Иридиевые свечи
Начитался лабуды про них в 5колесах... Прям такие они пушистые, и расход меньше на5-6% и момент больше на 5-6Нм, и служат жуть как долго... Правда почему-то все прелести заметны на авто с впрыском...
Многие машины с завода укомплектованы модными иридиевыми/платиновыми свечами... А есть у кого опыт перехода с обычных на иридий/платину? зы а скока они стоят нынче? |
Стоят они столько, что можно за комплект купить ящик обычных и менять по мере надобности. Другое дело - моторы, изначально под них сделанные.
|
На устаревший двигатель смысла ставить не имеет.
На новые двигатели, которые идут с подобными свечами их применение обязательно. |
а я в проспекте читал про мега современный автомобиль лада приора
имхо не стоят они того |
у знакомого сигма 93 года заводилась на таких свечах в -37 со второго раза.
в стандарте стоят обычные |
у меня опель на одноэлектродных свечах GM, 120 руб штука, последнии три зимы заводился с первого раза во все морозы, АКБ домой не носил
свечи за это время менял один раз |
У меня жыгули на бюджетных свечах в -37 заводились с первого раза.
|
Цитата:
|
2 года отъездил на движке с платиноирридиевыми свечами. (предусмотрены конструкцией) пробег 165тыс. никаких проблем. заводилась в любой мороз
|
Ну, этих из большого ящика годных будет как раз комплект ...
|
Нашел в инете порядок цен на НЖК(комплект 4шт)
серия В-лайн(у мя щас такие) - 400р иридий - 1600р |
Где, где NGK IRIDIUM стоят 1600р/комплект? Ваши BKR5ES-11 ищите лучше - 400р это оценка сильно сверху.
|
|
А розница должна быть около 300 руб/шт. Там же в розницу BCPR5ES-11 за 76 руб. Т.е. на цену комплекта иридиевых можно купить 4 комплекта обычных.
|
Цитата:
Вобщем если они действительно экономят жрачку, то должны окупиться в 10тык или 5-6 мес. |
Жрачку они в общем случае применения вместо исправных штатных не экономят. Также и ресурс - боковой электрод всё равно изнашивается. Они позволяют реже их выворачивать для контроля зазора. И вот на моторах, где эта операция стОит нехилых денег - их применение вместо штатных полностью оправдано.
Для справки - энергия искры прямо пропорциональна квадрату тока через искровой промежуток, который определяется в основном ключевым элементом коммутатора и катушкой зажигания (про площадь электрода пока умолчим). Именно энергия искры отвечает за полное сгорание топлива. Но нужно, чтобы искра вообще состоялась. Напряжение же пробоя, повышение которого достигается использованием иридиевых свечей, определяется в первую очередь остальными элементами системы зажигания автомобиля и нужно для работы на максимально бедных смесях (что, собственно и экономит жрачку). Но для этого катушки/коммутаторы/провода должны быть другими. Кроме того, существуют технические решения для обычных свечей - их ставят две на цилиндр, как в Honda Jazz. |
Все теория... Потому и интересует живое мнение попробовавших на деле.
|
таких морозов не было последние 3 зимы
|
коллектор грел или свечи?
|
Живое мнение простое: если прочих нормальных (типа, нет ошибки в программе блока управление двигателем, которая не позволяет ему заводиться при t меньших, к примеру, -25С) условиях свечи
Запуск мотора в мороз определяется не столько свечами, сколько топливом в частности и системой топливоподачи вообще. |
Часовой пояс GMT +4, время: 23:30. |
vBulletin v3.5.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.