Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив)

Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив) (http://old.autoforum.pro/forum/index.php)
-   Основной (http://old.autoforum.pro/forum/forumdisplay.php?f=2)
-   -   2009 год что будет с автопромом и ценами? (http://old.autoforum.pro/forum/showthread.php?t=70426)

Шуруп 28-11-2008 15:30

2009 год что будет с автопромом и ценами?
 
В тему приглашаются вменяемые люди, которые готовы порассуждать и поразмыслить над 2009 годом.

Несколько вводных
итак как мы знаем автопроизводители повышают цены - как импортные так и зарубежные. Импортные кивают на бакс и разводят руками пример тому тойота рус с ее официальным релизом

Следующее это повышение пошлин.

Третье вчера был на очередной конференции дилеров, которые пожимают плечами и говорят, что будем развивать сервис.

Вопрос - подорожают ли сильно запчасти и стоимость нормо часа от официальных дилеров?
И вообще какие у кого прогнозы на 2009 год.
Просто рассуждаем.

Лана 28-11-2008 15:42

Думаю, мало что изменится в сервисах официальных дилеров. Повышать цены в условиях кризиса несколько странно, клиент может уйти от безденежья вообще в сервис к дяде васе. Цены на запчасти зависят так же как и цены на машины от курса, если курс будет расти и то з/ч будут дорожать.
Что касается разговоров о том, что вот сейчас наконец-то машины подешевеют, такого тоже думаю не будет. Заводы просто сократят объемы производства, учитывая спрос. Производить большое кол-во а/м (тратя на производство те же суммы, что и раньше, а то и больше) и потом отдавать их задешево, лишь бы показать высокие объемы продаж счас, думаю, будет мало кому интересно.

Andrey 28-11-2008 16:03

Есть только такая вещь, как "эффект масштаба". Простой пример - сколько будет стоить изготовить ОДНУ эмблемку производителя (совсем не самую высокотехнологичную деталь авто, требующую минимум специализированных оснасток) и какова будет себестоимость такой же одной эмблемки, но в миллионном тираже? Разница будет в десятки, если не сотни раз!

Поэтому "делать больше и продавать дешевле" - это, как ни странно, весьма правильная позиция.

Сейчас на самом деле весь вопрос именно в "покупаем или продаем". Если бОльшая часть производителей начнет" снижать объемы пропорционально спросу... То будет ОЧЕНЬ грустно всё дальше! Ибо снижение производства влечет снижение занятости, что еще более сокращает конечный спрос...

Так что цены будут падать, я думаю. Во всяком случае на работы - практически точно. А вот на запчасти - сложно предсказать. У нашей власти до сих пор нет сколь-нидь внятной "линии развития", поэтому предсказать на сколь-нидь длительную перспективу что-то довольно сложно.

Шуруп 28-11-2008 16:13

Цитата:

Сообщение от Лана
Думаю, мало что изменится в сервисах официальных дилеров. Повышать цены в условиях кризиса несколько странно, клиент может уйти от безденежья вообще в сервис к дяде васе.

Ну чем сложнее и современнее автомобиль -тем сложнее его чиить у дяди Васи, поэтом предлагая сейчас более дешевый авто можно потом с лихвой отыграть бабло не сервисе, тем более помятую о гранатии.

Цитата:

Цены на запчасти зависят так же как и цены на машины от курса, если курс будет расти и то з/ч будут дорожать.

Это, да

Цитата:

Что касается разговоров о том, что вот сейчас наконец-то машины подешевеют, такого тоже думаю не будет
.

А что делать со стоком 8-го года? это раз. Я вон езжу мимо стока Audi так там яблоку упасть негде.
Цитата:

Заводы просто сократят объемы производства, учитывая спрос. Производить большое кол-во а/м (тратя на производство те же суммы, что и раньше, а то и больше) и потом отдавать их задешево, лишь бы показать высокие объемы продаж счас, думаю, будет мало кому интересно

Согласен, но вот вопрос - пошлины + отсутствие нормальных кредитных ставок - что будет происходить?
а зачастую еще не все отбили постройку дилерского центра... то есть просто так не соскочишь...

кстати на крайслер 300с сейчас скидки 182 тыщи р.

Tibord 28-11-2008 16:15

тока что видел в рбк статейку, в 2009 году авто резко подоражают

Шуруп 28-11-2008 16:18

я тоже слышал и видел это но я не понимаю кто их покупать будет?
на тазы сядем?:)

egold 28-11-2008 16:25

хрен ли сток Ауди...я вот смотрю на автору конторы типа АвтоКонцепт - затарились премиумом и люксом новым и б.у. по самое нехочу. брички от 3 - 4 лимонов. вот они что с ними будут делать? консервировать до лучших времен? на хорошую консервацию тоже средства нужны...

Лана 28-11-2008 16:26

Если говорить о стоке 2008 года, то его, естественно, будут пытаться сливать всеми возможными способами. Но вот касаемо новых а/м такого глобального слива не будет.

Telepuz 28-11-2008 16:31

Будем задумываться о смене автомобиля на новый не через 2-3 года как у нас принято (или как надоел), а по степени износа.

Антоха 28-11-2008 16:41

Цитата:

Сообщение от Шуруп
кстати на крайслер 300с сейчас скидки 182 тыщи р.
__________________

В салоне на Южном шоссе - скидка на 300С 250 тыщ

kai 28-11-2008 16:41

А ты знаешь, что "эффект больших чисел" в обе стороны работает? И, скажем, себестоимость одного изделия при тираже в один миллион и в десять миллионов штук может быть не в пользу второго? :) И речь, разумеется, не о сферическом коне в вакууме.

К примеру, есть автозавод, который может выпускать миллион машин в год. Даже если надроваться и попытаться запустить его на круглые сутки 365 дней в году, то производить получится 1,2 миллиона машин в год - при этом себестоимость скорее всего останется на том же уровне (наиболее дорогое оборудование, для кузовных работ, имеет ограниченный ресурс и он исчисляется на во времени, а в произведенных деталях). А вот чтобы нам произвести 2 миллиона автомобилей, нужно строить еще один такой же завод, но теперь нам потребуются дополнительные административные структуры, управляюшая компания, которая будет координировать службы двух заводов и т.п. Чтобы продавать больше, нам нужно больше вкладываться в маркетинг - и т.п. В том и проблема, что большие компании растут нелинейно и в какой-то момент дальнейшее расширение при том же уровне технологий и бизнес-процессов становится неэффективным!

Яркий пример - Mazda, сравнительно небольшая, но весьма эффективная компания, топы которой практически один-в-один повторяли в некоторых интервью написанные выше мысли. Или Porsche, которая не стремится завоевать мир количеством, а просто демонстирует лучшую в отрасли доходность с одного автомобиля. Или BMW - у них тоже все айс в этом плане :). Обратный пример - съевшие сами себя и утонувшие в накладных расходах американские концерны.

Буквально недавно встретил еще один факт: у компаний-грузоперевозчиков с 2-3 машинами доходность с одного трака выше, чем у компаний с 200-300 траками. Речь не о России :-)

Andrey 28-11-2008 16:43

Да никто их покупать не будет! Ибо не фиг!!! Для меня вот "сильный загадка" как люди вообще решались покупать авто под лямку ценой, имея "свободных денег" от силы 15-20K в месяц! И это даже с привлечением кредитов!

Сейчас "халява прикрылась" - начется НОРМАЛЬНОЕ распределение "материальных благ". А в стране у нас генерируется не так уж много "реальной добавочной стоимости", на которую можно было бы покупать авто!

Так что "провал сбыта" будет! И будет и "провал пользования", так как люди не смогут содержать уже купленные авто. Это в свою очередь приведет к резкому росту нагрузки на общественный транспорт и такси. Соотв таксисты будут плодиться (уже стимулируя спрос на авто), да и народ начнет "любой ценой, но не пешком" передвигаться (к тому же дороги будут свободнее)... Такое положение будет "повышать спрос". Итого - где-то автоматом найдется "точка баланса".... Лет так через 10 :)

Шуруп 28-11-2008 16:43

вот вот

а потом мы поднимем нормо-час и стоимость запчастей и за счет гаратии будем доить - я правильно рассуждаю?

Andrey 28-11-2008 16:47

Всё правильно говоришь... Кроме одного!

На данный момент УЖЕ создано СИЛЬНО избыточно мощностей! Если чуть подумать, то утилизация нового авто (то есть - с завода на свалку) и утилизация авто с физическим износом в 30-40% (а во всяких япониях и европах это было нормой) - суть есть одно и тоже! Суть этого "кризис перепроизводства". То есть машин СЛИШКОМ много! Поэтому сейчас есть уже сформированный ИЗБЫТОК мощностей, который позволяет "наращивать объемы без допвложений"... :)

egold 28-11-2008 16:49

Цитата:

Сообщение от Andrey
Да никто их покупать не будет!



Будем.

Цитата:

Сообщение от Andrey
Ибо не фиг!!!


Вот это немного непонятно...Неприятно чтоли когда сосед машину за лимон купил или что?

buch 28-11-2008 16:54

Вань, но что будет с теми компаниями, которые итак уже добились больших объемов производства и сбыта авто? А если на порядок упадет покупаемость их продукции. Производство же не остановишь, людей всех не уволищь, с профсоюзами все не решишь, а прибыли и объемы падают.. Блин, тут все сложно будет конечно.. Да и почему бы не снизить производителям цены? Почему такая большая разница в тех же ценах у нас и скажем в Штатах? Не работают же они там в "0"?
А Порш, то если бы всеми нелюбимый Кайен, ну ты понял...
По теме, "грустно" будет в 2009 году и дилерам, и производителям, уже грусно..

Антоха 28-11-2008 16:55

Цитата:

Сообщение от Шуруп
потом мы поднимем нормо-час и стоимость запчастей и за счет гаратии будем доить - я правильно рассуждаю?

Неа, вряд ли. Сейчас сервис недоразвитый почти везде, поэтому приносит денег не так много, как большинство думает. И причин этому тьма - начиная от распи""йства отдельно взятых сотрудников, заканчивая вообще никак не работающей системой поставок зап.частей дилеру. А повышать цены на нормо-час - ни разу не выход.

Шуруп 28-11-2008 16:56

насколько грустно? бытует мнение что откатимся на 2007 год

kai 28-11-2008 16:57

Ну вот давай примем за данное, что нынешнее число автомобилей в мире создано неким числом заводов. Строительство новых сейчас заморозится. Но и без того есть старые заводы, есть новые... Так вот, компаниям эффективнее будет сократить персонал и закрыть старые и неэффективные производства, тем самым подняв свою рентабельность, чем увеличивать производство, загоняя огромные деньги в маркетинг и эту самую рентабельность понижая.

buch 28-11-2008 16:59

Настолько, что уже даже предлагают выкупить часть автобизнеса..


Часовой пояс GMT +4, время: 02:03.

vBulletin v3.5.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.