2009 год что будет с автопромом и ценами?
В тему приглашаются вменяемые люди, которые готовы порассуждать и поразмыслить над 2009 годом.
Несколько вводных итак как мы знаем автопроизводители повышают цены - как импортные так и зарубежные. Импортные кивают на бакс и разводят руками пример тому тойота рус с ее официальным релизом Следующее это повышение пошлин. Третье вчера был на очередной конференции дилеров, которые пожимают плечами и говорят, что будем развивать сервис. Вопрос - подорожают ли сильно запчасти и стоимость нормо часа от официальных дилеров? И вообще какие у кого прогнозы на 2009 год. Просто рассуждаем. |
Думаю, мало что изменится в сервисах официальных дилеров. Повышать цены в условиях кризиса несколько странно, клиент может уйти от безденежья вообще в сервис к дяде васе. Цены на запчасти зависят так же как и цены на машины от курса, если курс будет расти и то з/ч будут дорожать.
Что касается разговоров о том, что вот сейчас наконец-то машины подешевеют, такого тоже думаю не будет. Заводы просто сократят объемы производства, учитывая спрос. Производить большое кол-во а/м (тратя на производство те же суммы, что и раньше, а то и больше) и потом отдавать их задешево, лишь бы показать высокие объемы продаж счас, думаю, будет мало кому интересно. |
Есть только такая вещь, как "эффект масштаба". Простой пример - сколько будет стоить изготовить ОДНУ эмблемку производителя (совсем не самую высокотехнологичную деталь авто, требующую минимум специализированных оснасток) и какова будет себестоимость такой же одной эмблемки, но в миллионном тираже? Разница будет в десятки, если не сотни раз!
Поэтому "делать больше и продавать дешевле" - это, как ни странно, весьма правильная позиция. Сейчас на самом деле весь вопрос именно в "покупаем или продаем". Если бОльшая часть производителей начнет" снижать объемы пропорционально спросу... То будет ОЧЕНЬ грустно всё дальше! Ибо снижение производства влечет снижение занятости, что еще более сокращает конечный спрос... Так что цены будут падать, я думаю. Во всяком случае на работы - практически точно. А вот на запчасти - сложно предсказать. У нашей власти до сих пор нет сколь-нидь внятной "линии развития", поэтому предсказать на сколь-нидь длительную перспективу что-то довольно сложно. |
Цитата:
Цитата:
Это, да Цитата:
А что делать со стоком 8-го года? это раз. Я вон езжу мимо стока Audi так там яблоку упасть негде. Цитата:
Согласен, но вот вопрос - пошлины + отсутствие нормальных кредитных ставок - что будет происходить? а зачастую еще не все отбили постройку дилерского центра... то есть просто так не соскочишь... кстати на крайслер 300с сейчас скидки 182 тыщи р. |
тока что видел в рбк статейку, в 2009 году авто резко подоражают
|
я тоже слышал и видел это но я не понимаю кто их покупать будет?
на тазы сядем?:) |
хрен ли сток Ауди...я вот смотрю на автору конторы типа АвтоКонцепт - затарились премиумом и люксом новым и б.у. по самое нехочу. брички от 3 - 4 лимонов. вот они что с ними будут делать? консервировать до лучших времен? на хорошую консервацию тоже средства нужны...
|
Если говорить о стоке 2008 года, то его, естественно, будут пытаться сливать всеми возможными способами. Но вот касаемо новых а/м такого глобального слива не будет.
|
Будем задумываться о смене автомобиля на новый не через 2-3 года как у нас принято (или как надоел), а по степени износа.
|
Цитата:
|
А ты знаешь, что "эффект больших чисел" в обе стороны работает? И, скажем, себестоимость одного изделия при тираже в один миллион и в десять миллионов штук может быть не в пользу второго? :) И речь, разумеется, не о сферическом коне в вакууме.
К примеру, есть автозавод, который может выпускать миллион машин в год. Даже если надроваться и попытаться запустить его на круглые сутки 365 дней в году, то производить получится 1,2 миллиона машин в год - при этом себестоимость скорее всего останется на том же уровне (наиболее дорогое оборудование, для кузовных работ, имеет ограниченный ресурс и он исчисляется на во времени, а в произведенных деталях). А вот чтобы нам произвести 2 миллиона автомобилей, нужно строить еще один такой же завод, но теперь нам потребуются дополнительные административные структуры, управляюшая компания, которая будет координировать службы двух заводов и т.п. Чтобы продавать больше, нам нужно больше вкладываться в маркетинг - и т.п. В том и проблема, что большие компании растут нелинейно и в какой-то момент дальнейшее расширение при том же уровне технологий и бизнес-процессов становится неэффективным! Яркий пример - Mazda, сравнительно небольшая, но весьма эффективная компания, топы которой практически один-в-один повторяли в некоторых интервью написанные выше мысли. Или Porsche, которая не стремится завоевать мир количеством, а просто демонстирует лучшую в отрасли доходность с одного автомобиля. Или BMW - у них тоже все айс в этом плане :). Обратный пример - съевшие сами себя и утонувшие в накладных расходах американские концерны. Буквально недавно встретил еще один факт: у компаний-грузоперевозчиков с 2-3 машинами доходность с одного трака выше, чем у компаний с 200-300 траками. Речь не о России :-) |
Да никто их покупать не будет! Ибо не фиг!!! Для меня вот "сильный загадка" как люди вообще решались покупать авто под лямку ценой, имея "свободных денег" от силы 15-20K в месяц! И это даже с привлечением кредитов!
Сейчас "халява прикрылась" - начется НОРМАЛЬНОЕ распределение "материальных благ". А в стране у нас генерируется не так уж много "реальной добавочной стоимости", на которую можно было бы покупать авто! Так что "провал сбыта" будет! И будет и "провал пользования", так как люди не смогут содержать уже купленные авто. Это в свою очередь приведет к резкому росту нагрузки на общественный транспорт и такси. Соотв таксисты будут плодиться (уже стимулируя спрос на авто), да и народ начнет "любой ценой, но не пешком" передвигаться (к тому же дороги будут свободнее)... Такое положение будет "повышать спрос". Итого - где-то автоматом найдется "точка баланса".... Лет так через 10 :) |
вот вот
а потом мы поднимем нормо-час и стоимость запчастей и за счет гаратии будем доить - я правильно рассуждаю? |
Всё правильно говоришь... Кроме одного!
На данный момент УЖЕ создано СИЛЬНО избыточно мощностей! Если чуть подумать, то утилизация нового авто (то есть - с завода на свалку) и утилизация авто с физическим износом в 30-40% (а во всяких япониях и европах это было нормой) - суть есть одно и тоже! Суть этого "кризис перепроизводства". То есть машин СЛИШКОМ много! Поэтому сейчас есть уже сформированный ИЗБЫТОК мощностей, который позволяет "наращивать объемы без допвложений"... :) |
Цитата:
Будем. Цитата:
Вот это немного непонятно...Неприятно чтоли когда сосед машину за лимон купил или что? |
Вань, но что будет с теми компаниями, которые итак уже добились больших объемов производства и сбыта авто? А если на порядок упадет покупаемость их продукции. Производство же не остановишь, людей всех не уволищь, с профсоюзами все не решишь, а прибыли и объемы падают.. Блин, тут все сложно будет конечно.. Да и почему бы не снизить производителям цены? Почему такая большая разница в тех же ценах у нас и скажем в Штатах? Не работают же они там в "0"?
А Порш, то если бы всеми нелюбимый Кайен, ну ты понял... По теме, "грустно" будет в 2009 году и дилерам, и производителям, уже грусно.. |
Цитата:
|
насколько грустно? бытует мнение что откатимся на 2007 год
|
Ну вот давай примем за данное, что нынешнее число автомобилей в мире создано неким числом заводов. Строительство новых сейчас заморозится. Но и без того есть старые заводы, есть новые... Так вот, компаниям эффективнее будет сократить персонал и закрыть старые и неэффективные производства, тем самым подняв свою рентабельность, чем увеличивать производство, загоняя огромные деньги в маркетинг и эту самую рентабельность понижая.
|
Настолько, что уже даже предлагают выкупить часть автобизнеса..
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:03. |
vBulletin v3.5.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.