давным-давно делал у родителей.
Была задача застелить досчатый пол линолеумом.
По порядку.
1. Пробил все доски к лагам гвоздями, по два гвоздя на точку крепления. Метод пробивки - сплошной (т.е. не только в областях скрипа, а по всей поверхности).
2. Сверлом на 12 насверлил во всех досках отверстий под углом 45% (это важно, т.к. вертикальные "просверлы" долговременного эффекта не дадут - со временем любой клей разорвется), а наклон 45% делает соединение гораздо прочнее, причем направление наклона менял на противоположное с разной стороны доски. Расстояние между "дырками" около 20 - 25 см.
3. Во все отверстия забил (с несильным натягом) чопики на эпоксидке. Чопик не должен упираться в перекрытия, т.к. деревянный пол все равно немного играет, и упирающийся под досками в перекрытия чопик рано или поздно вырвет и скрип появится снова.
4. застелил все фанерой с очень частой пробивкой гвоздиками.
5. Застелил все линолеумом. Подложку не клал, тк. основа линолеума довольно тольстая сама по себе. Т.к. квартира трешка, а легло все в 5 кусков (3 комнаты, кухня и прихожая) с 4-мя стыками, линолеум лежит просто так, прижатый плинтусами и на стыках двухсторонний скотч.
Уже около 8-ми лет полет нормальный. Ничего не скрипит.
Зы\\ делал так, зная наверняка, что лаги лежат хорошие (меняли их за несколько лет до описанной процедуры) и довольно часто. Когда полы "сбивали" на каждую комнату добавляли по 2-3 лаги и доставляли по 1-3 доски. Паралельно с этим выравнивали доски, тк. были горбинкой. Т.е. предварительная подготовка основы (так сказать нулевой цикл) был проведен ранее...
__________________
"Весьма вероятно наступление невероятного" (не мое ![Happy](/forum/images/smilies/new/happy000.gif) )
--------------------------
"Покупать автомобиль, заправлять бензин, пользоваться автосервисом и ездить по дорогам лучше не в России" (не мое ![Happy](/forum/images/smilies/new/happy000.gif) )
|