Вот если "покурить чиста математику", то выходит примерно так:
При действующем ограничении в 90кмч - 50км - это 33 минуты "от заправки до заправки".
Если водитель не дебил (а дебилы пусть мучаются сами!), то на ближайшие 33 минуты и 50км расстояния он вполне способен спрогнозировать запас хода авто, свою сонливость и голодность. В общем и целом - чаще заправок и не надо. Но есть еще "местная населенка"...
Дальше элементарная логика подсказывает, что самый логичный путь размещения заправок:
1. Берем областной центр, его "не считаем" - размещение АЗС внутри городов должно коррелировать с магистралями и плотностью авто, а не с нормативами по расстояниям.
2. Берем относительно более-менее крупную населенку (скажем "от 50тыс. населения") и ее тоже "вычеркиваем" - там заправок тупо натыкиваем "по заданному числу АЗС на 1000 жителей (или авто) с некоторым запасом на рост.
3. Потом берем федеральные трассы и учитывая пункты 1 и 2 как "покрытые АЗС" от них считаем расстояние до следующей населенки и, учитывая рельеф местности и иные факторы - равномерно ставим по трассе АЗС (получится от 26 до 50км расстояние между АЗС).
4. Берем всю оставшуюся населенку, расставленные в 1-3 АЗС, ставим норматив, что "от любой населенки численностью не менее (для примера) 300 человек до АЗС не более (для примера) 25км" (в каждой деревне с 3-мя домами тыкать АЗС - это бред).
Для этих АЗС (вновь построенных или просто "оставленных") делаем условно-льготные условия (ну там налоги на пару-пяток процентов скинуть), при этом в законе прописать, что при систематических жалобах на качество топлива АЗС может быть принудительно отчуждена и продана другому владельцу. Учитывая объемы бабла в бензусе - 2-5% - это вполне повод, чтоб за них "биться", продавая нормальное топливо. Такая схема дает относительное улучшение качества топлива на подобных АЗС, можно их даже метить как "федерально размещенные" каким-нидь не значком, дополняющим брендовую раскраску...
Ну а все прочие АЗС... Да нехай будут
Или "погибнут в конкуренции", если 2-5% скидки по налогам хватит их "замочить" или будут конкурировать качеством топлива-ценами-обслуживанием и т.д...
Не понимаю я - нах вот это "прямое регулирование"? В моем представлении - "управлять" в данном случае - это "создать условия для развития в заданном векторе", а там уж пусть конкуренция и "выбор обывателя" расставляет всё на места...