ездили в выходные на озеро Санхар, ДР отмечать, с ночёвкой.
по Моск. шоссе до поворота на Фролищи, далее, через пос. Центральный до Фролищ, в них по гаревой дороге с бетонными плитами до деревянного моста через Лух. потом, налево, по бетонке до Яропольского военного лесничества. В нём опять налево на озеро.
Озеро относительно большое, рыбное, прозрачное, дно песчаное, вода тёплая, водятся некрупные раки
![Good](/forum/images/smilies/good.gif)
. около 100км от НН до озера. поскольку дорогу недавно открыли - народа там пока мало было (и мусора тоже - мы свой мусор сожгли\увезли с собой).
Один минус - дорога из бетонных плит от Фролищ до лесничества.
Я первый раз такую видел - это целых почти 20км зубодробилки и жиротряски - стыки плит очень чувствительно отдают на кузов.
![Hmm](/forum/images/smilies/new/hmm00000.gif)
(интересно - какие затраты труда и денег положили на то, чтобы сделать такую длинную дорогу из бетонных блоков? для кого она нужна? кроме как для нужд армии - других идей не приходит в голову)
местами дорога позволяет ехать рядом с плитами или между ними, но это мало утешает. местами торчит арматура, а края плит угрожают прорвать боковину покрышек, если вдруг ошибёшься и съедешь с плиты (мне было вдвойне страшно - я максимально освободил багажник для всяких рюкзаков и снеди перед походом и выложил запаску!!
![Beat](/forum/images/smilies/beat.gif)
)
Друзья наши уехали утром, а мы должны были взять ещё человека и приехать позже (дорогу мы не знали - искали по приметам).
Так вот последний поворот налево с бетонки мы проморгали и пролетели прямо в лес... через пару километров бетонка резко оборвалась трамплином в песчаные колеи. пришлось продолжить движение как можно быстрее, чтоб не сесть. (у меня было устойчивое ДЕЖАВЮ на Лесную сказку в Берёзовой пойме при потере правильного маршрута)
Песок становился все глубже, а дорога все круче. Но около 5-ти км мне всё же удалось продвинуться вглубь леса по этой раллийной трассе. После того, как дорога стала проходимой только для ГАЗ-66, но не для моей 12-ой, я подумал, что мои друзья вряд ли смогли бы проехать здесь на Славуте - ни ширина колеи, ни глубина не соответствовали параметрам легкового авто.
И вот, перед развилкой на спуске с очередного песчаного холма, машина, словно ощутив мои сомнения, уткнулась в песок и окончательно встала.
Мне стало немного страшновато. Телефоны тут не работали, лопаты с собой также не оказалось (когда выложил - не помню
![Sad](/forum/images/smilies/new/sad00000.gif)
).
Местность казалась настолько безлюдной, что сюда
люди могли не заезжать ещё неделю или больше. Вперёд машину двигать было невозможно - глубина песка увеличивалась, да и машина уже села защитой на бархан. Пришлось копать руками - благо эта губительная рыхлость песка сейчас играла нам на руку! Минут за 15 удалось убрать песок из-под двигателя и раскачать машину назад, в гору. Но ехать ещё 5 км задним ходом по глубокому песку по узкой лесной дороге - это была пока непосильная задача для моего уровня мастерства вождения. Высмотрев ближайший просвет между придорожными деревьями я попытался исполнить виденный в фильмах разворот задним ходом в пределах "своей полосы". т.е. разогнаться сколько можно на относительно ровном участке и резко крутануть руль. (ручник дергать не стал - скорости с 10ти метров разгона и так не хватало!!!) но боковины дороги также оказались слишком мягкими, сыпучими и глубокими, поэтому поворот до конца осуществить не удалось - я недовернул до обратного направления около 40 градусов... опять копать руками, палками, раскачивать осторожно...двигатель просто дышал жаром, вентилятор почти не выключался, и когда в салоне появился знакомый запах горячего тосола, моё беспокойство усилилось - открыв капот обнаружил неприятную картину - залитый тосолом двигатель и тонкую но длинную струйку ОЖ из шланга рубашки подогрева газа... глушу и охлаждаю двигатель, попутно раскапывая песок и прикидывая - как меня угораздило так попасть.
Застрять, сломаться, заблудиться вдали от людей в лесу, остаться без связи, без воды (было 4литра пива правда)...забыть запаску и лопату! (хорошо, что инструменты были и канистра тосола с собой!)
Весело в общем...интересные ощущения периодически проходили по спине
![Happy](/forum/images/smilies/new/happy000.gif)
Когда шланги остыли и ОЖ перестала вытекать, я отсоединил рубашку подогрева и соединил уцелевшим шлангом входящий и выходящий штуцера...теперь тосол не вытекал, можно было его долить и буксовать дальше, но я лишил себя возможности ехать на газу! (был почти полный баллон газа и почти пустой бак бензина - отвык уже доливать его
![Sad](/forum/images/smilies/new/sad00000.gif)
)
(Машина на газу тарахтела на ХХ, но при появлении нагрузки газ моментально замерзал и двигатель вставал.)
В общем, считаю, что мне дико повезло, что удалось своими силами освободить машину из песка и ходом вернуться в лесничество (где уже встретились с друзьями, которые выехали нас искать )... а дальше, стандартный сценарий ДР на природе - костёр, палатки, гитара, ночёвка, дождь
![Happy](/forum/images/smilies/new/happy000.gif)
Вот так, интересно прошли выходные...