Это внесистемная единица, равная 75 килограмометрам в секунду. То есть, мощность, которую необходимо развить, чтоб переместить 75 кг на 1 м за 1 секунду. Или 1 кг на 75 м за то же время.
Это я ещё из книжки Иерусалимского "Рядом с водителем", 1951 года издания, помню. Там, в этой книжке, эпиграф есть такой:
"Автомобиль в социалистическом обществе - не роскошь, а средство передвижения".
И.В. Сталин.
И теория и конструкция автомобиля очень так подробно разбираются на простейших примерах; как, например, полярность батареи при помощи картошки или газировки определить, зачем нужен и как работает дифференциал, история автомбиля со времён повозки Кюньо и т.п. Устройство современного авто там поясняется на примере М-401, М-200, ЯАЗ 200 и 210, ЗиМ, ЗиС-150... а устройство вездехода - ЗиС-151.
Ну и что такое лошадиная сила очень хорошо объясняется; мужик там ещё нарисован, лошадь эту погоняющий.