Это мой первый подобный отчёт, постараюсь рассказать всё в подробностях. Большую часть всех интересных моментов удалось сфоткать, остальное опишу словами.
С утра пришлось вставать в 4.50, с вечера собрал все вещи, подготовил здоровенный железный термос под шиповник с чаем, поэтому 25 минут на сборы и завтрак хватило. С утра была тихая и прохладная погода, небо в дымке, без осадков. До места встречи у МЕГИ я добрался первым, прихватив с собой по пути ещё одного овоща - Дмитрия. Через минут 5 показался тёмно-зелёный УАЗик, покружил по парковке и поехал мимо нас. Я ему посигналил и поморгал фарами. С третьей или четвёртой попытки он понял, что сигналят именно ему (а кому ещё, машин других не было ни одной
![Big Grin](/forum/images/smilies/new/biggrin0.gif)
), то развернулся через бордюр и припарковался рядом. Потом участники стали приезжать поживее - приехали организаторы, потом "Вепрь" и все остальные. Квадриков замечено не было, перед брифингом собралось 10 из 19 заявленных экипажей. Перед брифингом все обсуждали технику, предстоящую грязюку, свежеустановленный шноркель на "козлике", который душил движок.
![](http://foto.uccnn.ru/images/691_IMG_4091_tn.jpg)
Брифинг прошёл довольно быстро, я еле успел краем уха выслушать самое главное, а потом пробежался вокруг и сделал несколько кадров. Договорились следовать колонной, при этом не обгонять друг друга, держаться поплотнее, и т.д. Устроили быструю "перепись населения", на ноут организаторов забили имена присутствующих и номера телефонов, которые потом мне пригодились.
Минут через 10 была дана команда: "По машинам!". Колонна быстро сформировалась и двинулась по паркингу в сторону выезда на Кстовскую трассу. В Кстово к нам присоединился 11-й экипаж на "УАЗ Патриот". По асфальту ехали около 50км в сторону Арзамаса, потом, наконец, был пробный выезд на грунт.
![](http://foto.uccnn.ru/images/182_IMG_4102_tn.jpg)
Немного проехали по полю и встали перед холмом, на вершину которого вела глинистая дорожка. Планировали сделать расстановку колонны, но из-за сухой погоды смысл в этом потерялся. Из-под колёс летела пыль, обещанная организаторами грязь если и была, то в мизерных количествах. В этот же момент обнаружилась поломка дворников на "козлике".
![](http://foto.uccnn.ru/images/773_IMG_4105_tn.jpg)
Народ начал напрягаться, экипаж "буханки" решил в корне исправить положение - водитель забрался в поисках приключений на горку, а штурман через пару минут (профи!) нашёл-таки грязюку в протекающем мимо ручье и с радостью в неё забрался. Фотограф пытался разглядеть непреодолимые препятствия на горизонте, благо объектив и смотровая площадка позволяла.
![](http://foto.uccnn.ru/images/845_IMG_4108_tn.jpg)
Через минут 15 стало ясно, что кроме немного склизкого подъёма препятствий в округе нет, и начался штурм этого холмика. Всё машины без проблем закарабкались наверх, но вот клубный 4runner умудрился встать на подъёме и на вершину он забрался с большим напрягом.
![](http://foto.uccnn.ru/images/508_IMG_4111_tn.jpg)
Дальше участок дороги запомнился пылью и красивыми видами на поля. Колонна шла без напряга, команды храбрились и все были уверены, что к 14.30 на экскурсию мы успеем.
![](http://foto.uccnn.ru/images/911_IMG_4114_tn.jpg)
Первый участок раскисшей колеи был воспринят весело и пройден быстро. Потом колонна выехала из перелеска в поле, которое было вполне пригодно для дрифтинга. "Патриот" развернуло в колее, для остальных это послужило сигналом топтать маленькие ростки озимых всеми доступными способами.
![](http://foto.uccnn.ru/images/771_IMG_4118_tn.jpg)
Дорога особых трудностей не доставляла. Мы в "Вепре" убедились. что машина жётская и трясёт внутри немилосердно. До сих пор не совсем понимаю, как я смог что-то нафоткать изнутри через окно. По подсохшим полям прошли несколько километров, остановились, когда "буханка" на глубине полметра учуяла грязюку и вгрызлась в неё левым передним. После непродолжительного спора с водителем, взбунтовавшийся пепелац вылез из ямы и поехал дальше.
![](http://foto.uccnn.ru/images/321_IMG_4123_tn.jpg)
Через некоторое время колонна собралась в поле, цель остановки не очень помню, кажется, хотели просто собрать все машины в колонну, а то все разбрелись и ехали довольно хаотично. Солнце уже вовсю грело участников вылазки и землю, но последний факт пока особо никто не замечал.
![](http://foto.uccnn.ru/images/797_IMG_4129_tn.jpg)
Время было потрачено на фотосессию и очередную проверку техники.
![](http://foto.uccnn.ru/images/788_IMG_4128_tn.jpg)
После этого был небольшой перегон по асфальту, ехали по деревням, пейзажи вокруг очень живописные и я пытался фоткать всё, что получалось. Тряска иногда не позволяла поднести фотоаппарат близко к окну. Ещё один косяк конструкции "Вепря" - полное остуствие ручек, за которые можно держаться. Пришлось крепко хвататься кончиками пальцев за края сидений, а ощущение того, что любая колдобина может спровоцировать полёт головой в потолок или в соседний борт, придавало ситуации экстрима.
![](http://foto.uccnn.ru/images/292_IMG_4132_tn.jpg)
Все участники к этому моменту хотели пройти чего-нибудь реально сложное и через километров 5 появилось первое сложное препятствие.
Это была плотина, которая удерживала небольшое озерцо, а маршрут проходил как раз по гребню. Первым на штурм дамбы пошёл TLC 70.
![](http://foto.uccnn.ru/images/756_IMG_4135_tn.jpg)
этот участок оказался очччень непростым, в итоге там пролез этот крузер, потом протащили 4runner'а на лебёдке. остальные участники рейда кучковались вокруг, думали, как тут будут лезть другие машины. стало очевидно, что надо искать обход.
![](http://foto.uccnn.ru/images/314_IMG_4140_tn.jpg)
Обход искали по-разному. Как всегда, экипаж "буханки" показал "как надо". Хотя, скорее всего, машина в очередной раз учуяла грязь и рванула в неё по откосу. От удара мордой в болото правая часть бампера погнулась, а УАЗ сел на брюхо. Толпа зрителей помогать почему-то не торопилась, на шоу-мейкеров нацелились все имеющиеся средства фото-видеосъёмки. "Буханку" вынули "усами" из двух лебёдок - второго клубного крузера и 4runner'а. Однако, экипаж сам сдаваться не хотел и сразу после застревания начал джечить машину.
![](http://foto.uccnn.ru/images/928_IMG_4142_tn.jpg)
"Вепрь" готовился форсировать препятствие, а "буханку" ещё выкапывали. В это же время нашёлся спокойный объезд метрах в 150 правее.
Ещё момент - плотину основательно перекопали колёсами и через эту канаву водичка бодро зажурчала вниз. =) Думаю, местные жители за это спасибо не скажут.
![](http://foto.uccnn.ru/images/857_IMG_4144_tn.jpg)
"Вепрь" прошёл эту яму не напрягшись, только совет фотографам на будущее - фоткайте то, что творится в салоне. Так, наверное, чувствуют себя спички в коробке, который трясёт кто-то очень неуравновешенный. По заверениям организаторов, это были ещё цветочки, а ягодки (как высянилось, и варенье из них) нас ждало ещё впереди.
Об этом постараюсь написать завтра, три часа уже пишу, моя вторая половинка справедливо протестует.