Прошел почти месяц как я стал счастливым обладателем прав категории «А».
Кому интересно, даю расклад по их получению в автошколе «АвтоПилот».
При заключении договора вас сразу попросят подписать бАмажку, что в случае пропуска более 25% занятий, вас могут не допустить к экзаменам. Не пугайтесь…по крайней мере не все… к водителям, имеющим права других категорий, применяются более мягкие требования. Сотрудники автошколы – люди адекватные и понимающие. Понимают, что большинство курсантов – ударники капиталистического труда и инвалиды умственного, в смысле, особо лишнего времени заниматься днем нет. По-честному, за себя могу сказать, что на теоретических занятиях за 2 месяца был раза 3-4. НО выучить билеты все равно придется.
Вообще, теоретические занятия состоят из 2 частей – занятия по ПДД и по медицине. На медицину можно тоже не ходить (хотя, если честно, читают очень интересно), но нужно обязательно сдать финальный экзамен – около 20 вопросов из книжки вопросов по ПДД. В общем, купите книгу с вопросами и на сон грядущий штудируйте.
Теперь с вождением.
Тут, блин, все несколько сложнее.
Время занятий крайне не удобное – с 9-10 до 16-17, по выходным занятий не было. Тут трудящемуся человеку, привязанному к графику с 9 до 18, а иногда трудящемуся вообще в других городах, ну никак не успеть. Именно в такой ситуации оказался и я. Прошел месяц с лишним, а у меня всего 1 практическое занятие и то не на мотодроме. Ну думаю, пипец! Ан нет, надо признать, сотрудники автошколы молодцы. Изыскали резервы и инструктора, который согласился заниматься в выходные…и понеслось…
Приехал на автодром, был крайне удивлен, что в действительности все там гораздо меньше и уже, чем я думал. Сразу хочу оговориться, что на мотоцикле до этого ездил 1 раз в жизни, на Минске, на мопедах не ездил, а на велосипеде последний раз катался лет 15 назад, т.е. опыта и навыков – 0.
На автодроме сдаются 3 фигуры.
1. змейка–узкая колея- уверенное движение с малой скоростью. К концу первого часа занятий упражнение более или менее стало получаться.
2. движение по прямой с указанием рукой поворота-поворот налево-разгон до второй передачи-подача рукой сигнала остановки-остановка. Тоже не самое сложное задание.
3. восьмерка. Для меня это было камнем преткновения. Аки медведь в цирке наматывал круги по 15-20 минут. Тут много факторов которые необходимо учитывать. Полностью отпустить газ – мотоцикл может заглохнуть (не очень удачное расположение фигуры – не на прямой, а на небольшом склоне), чуть больше газу – велика вероятность выехать за границы фигуры. Когда мот нагревается, обороты начинают прыгать и происходило это несколько неожиданно, так что к этому тоже приходилось привыкать.
В итоге, после 6 занятий мог более или менее сносно выполнить все фигуры без ошибок. Понял 2 главные истины – не напрягай руки и фокусируй взгляд на траектории по которой ты хочешь проехать.
Расскажу про самый большой сюрприз (как для меня так и для многих других курсантов). До внутреннего экзамена занятия проходили на площадке с 5 конусами, расставленными на змейке. На экзамене все фигуры утыкали конусами как ежиков. Выполнять их стало несколько сложнее – во-первых, новые условия, во-вторых, выявились огрехи, которые раньше не замечали – если раньше задним колесом выезжал немного за границы фигуры, было не совсем заметно, а теперь – конус все видит и падает, не сдал!
В общем и целом впечатления от автошколы положительные. Рекомендую адекватным людям, которые достаточно быстро учатся.
__________________
Fortiter in re, suaviter in modo.
|