Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив)  

Вернуться   Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив) > Автофорум > Основной
Нижегородский АвтоПортал (Архив) Справка Галереи Участники Автовзаимопомощь Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Последние сообщения с Пейджера. Показать все
За последнее время сообщений нет.
Внимание! Это архив форума.
Это архив форума и доступен в режиме "только чтение". Текущий форум находится по старому адресу www.autoforum.pro.
Основной Общие темы автожизни

 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
 
Старый 30-09-2009, 17:45 Автоваз пропадает в России и возрождается в Чечне .   #1
Forester
Флудер
Чеченцы спасают российский автопром


Проекты вазовских президентов продолжают разваливаться один за другим. Чеченская площадка по сборке вазовских автомобилей создавалась при Владимире Артякове и со всем государственным пафосом была запущена в мае прошлого года. Предполагалось, что завод начнет работу со сборки вазовской «семерки», после чего перейдет к производству малотоннажного грузовика, созданного на базе вазовского минивена «Надежда», а затем внедорожника «Сталкер». Однако из-за кризиса реализацию проектов пришлось отложить: кроме «семерки» на чеченском конвейере ничего с тех пор так и не появилось. По словам руководства завода, планы производства были сдвинуты сознательно. Теперь здесь хотят сосредоточиться на производстве аналога «Нивы» с привлечением вазовской технологической базы, которая на самом заводе оказалась невостребованной. Попутно чеченцы ведут переговоры с ВАЗом о «перебросе» модели ВАЗ 2104 из Ижевска в г.Аргун.


Тимур Хубаев


Внедорожник Сталкер 2154


Внедорожник Сталкер 2154


Грузовик ВАЗ 2120 Надежда












Чеченское предприятие готово оформить соответствующий заказ на разработку автомобиля в Дирекцию технического развития «АвтоВАЗа». Сами чеченцы построить машину не смогут, а только по «Ниве» насчитывается 6-8 тысяч чертежей. Мощности чеченского предприятия составляют всего около 30 000 автомобилей в год. Но если еще год назад речь шла о производстве максимум 15 000 автомобилей, то сегодня идеологи чеченского проекта уверяют, что готовы производить до 200 000 автомобилей в год. Для этого им нужны права на разработку, после чего они собираются организовать полный производственный цикл на территории Чечни с расчетом на экспорт автомобиля. Необходимый объем инвестиций оценивается в 40-80 млн евро. Автокомпоненты планируют заказывать у оборонщиков, впоследствии занявшись их производством самостоятельно. Стоимость чеченской «Нивы» будет варьироваться от 200 до 300 000 рублей.
«Для локализации производства комплектующих сложностей никаких нет. Сейчас мы оцениваем, каких компонентов нам будет недостаточно, чтобы замкнуть этот проект, и будем выходить в соответствующие структуры, - говорит замгендиректора завода Т. Хубаев. - Я надеюсь, что мы найдем понимание среди руководства оборонных концернов, когда предложим им эти программы развития. Составление бизнес-плана по каждому из компонентов займет месяц максимум. Если получим добро, мы могли бы сделать презентацию для Путина, Шувалова, Сечина в течение полутора месяцев. Я могу точно сказать, что, поставив на производство «Ниву» в Аргуне, мы получим 100% экспортоориентированный автомобиль. Это машина, которую мы будем производить, собирать и продавать «туда».
О сборке «Нивы» чеченцы поговаривали давно, да и под джип «Сталкер» пытались наладить поставки коробок передач и трансмиссий, однако дело застопорилось. У Хубаева свой резон двигать проект: компания «Объединенные консультанты ФДП», где он является вице-президентом, работает над проектом по инновационному развитию Чеченской республики. Поэтому «автомобиль для Чечни» - это, скорее повод, а в целом его проект предусматривает строительство сборочных площадок в сотрудничестве с субъектами РФ. Именно с ними и планируется договариваться по финансированию проектов. По словам Хубаева, договоренности по созданию сборочных площадок уже достигнуты с тремя субъектами РФ (в том числе с Читинской и Иркутской областями). Проект может показаться несколько бредовым, если бы не два «но»: во-первых, за «ЧеченАвто» стоит Министерство промышленности и энергетики Чеченской республики, во-вторых, личная дружба Владимира Путина с Рамзаном Кадыровым. Да и потом, к автомобилю «Нива» наш премьер питает явное неравнодушие, что с удовольствием демонстрирует в горах и на бездорожье. Несмотря на то, что АвтоВАЗ всегда подчеркивал, что с “Нивой” не расстанется и категорически отказывался продавать на нее права, сегодня на Волжском автозаводе курс поменялся: акценты сделаны на модельный ряд Renault-Nissan. GM-AVTOVAZ вообще находится в подвешенном состоянии и, вполне возможно, в скором времени сменит собственника. Между тем, Chevy-Niva остается одним из самых востребованных продуктов на российском рынке, поэтому Чечне, которой В.Путин автопром пообещал, вполне может что-нибудь перепасть. Несмотря на заявленные проектные мощности, пока объемы производства здесь небольшие: в прошлом году «АвтоВАЗ» поставил на «ЧеченАвто» всего 500 машинкомплектов. Между тем, правительство сейчас заинтересовано в развитии отечественного автопрома за Уралом, где народ остался без «праворулек».
На «АвтоВАЗе» возможность разработки для Чечни внедорожника пока не обсуждают и сразу отметают перспективу поставок в республику машинкомплектов LADA4X4. Впрочем, здесь охотно комментируют возможность поставки на «ЧеченАвто» машинкомлектов другой классической модели, которая «простаивает», то есть «четверки». На завод уже поступал запрос о рассмотрении возможности поставки машинокомплектов LADA-2104 на сборочное предприятия «ЧеченАвто», объяснил директор пресс-центра Александр Шмыгов. «Решение этого вопроса может быть рассмотрено трехсторонней рабочей группой, состоящей из представителей «АвтоВАЗа», «ИжАвто», «ЧеченАвто»», - сказал он. На «ИжАвто» воздержались от комментариев на этот счет, отметив, что продолжают вести переговоры как с ВАЗом, так и с Kia, еще надеясь возобновить производство в этом году. Шансы, что это произойдет, впрочем, ничтожны, так как завод фактически с весны простаивает, сейчас на нем введена процедура внешнего управления. Компания Kia не раз намекала, что не заинтересована в продолжении сотрудничества с Ижевским автозаводом. А на ВАЗе рассказали, что последняя поставка машинкомплектов на «ИжАвто» была в июне 2009 года.
Если передача «четверки» еще имеет кое-какие перспективы на чеченской площадке, то планы по созданию внедорожника у экспертов вызывают настроения скептические. В первую очередь, из-за заявленных объемов производства и туманной перспективы по локализации. «Чеченский завод "Пищемаш" в Аргуне за 7 месяцев текущего года собрал 498 автомобиля LADA "седьмой" модели. Это меньше 40 машин в месяц!- комментирует директор АА «Автостат» Сергей Целиков. - Какой там автопром? Идеи по поводу сборки внедорожников и коммерческой техники на платформе "Нивы", а потом и на "китайской" платформе мы обсуждали с конструкторами несколько раз. Все это идеи, проекты, прожекты... Они ничем серьезным не подкреплены. Нет у них будущего, однозначно».
Как отмечает аналитик УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго, идея производства автокомпонентов на оборонных предприятиях высказывалась еще раньше руководством «Рособоронэкспорта», однако экономического обоснования не получила. «Для автокомпонента самый важный фактор - цена, оборонные предприятия не всегда могут выдержать ценовую конкуренцию. Совершенно нереально, - констатирует эксперт. -Создание абсолютно нового автомобиля требует до 1 млрд. долларов инвестиций, столько никто в это предприятие не вложит».
Глава автомобильной практики Ward Howell Борис Рохин добавляет, что критическое значение имеют и объемы выпуска комплектующих: «Сильно сомневаюсь, что на оборонных заводах себестоимость будет конкурентоспособна по сравнению с теми, кто уже и давно штампует нехитрые и некачественные детали для этих машин. Теоретически, военные могут сделать лучше, но это будет гораздо дороже. Это реально только при покупке какой-либо устаревшей платформы на западе и ее «творческом переосмыслении».
Елена Костякова


http://www.autonews.ru/autobusiness/.../09/30/1494304
Forester вне форума  
 
Старый 30-09-2009, 17:51   #2
Роман1
Матерый
Дайте уж Вазу умереть спокойно.
__________________
Жизнь-это игра,но правила должны быть твои!

...Бывает зло жестоким,но и ему знакома жалость.
Нет жалости во мне и значит я не зло...
Роман1 вне форума  
 
Старый 30-09-2009, 18:03   #3
hoopoe
Матерый
семеру на экспорт... интересно куда...
__________________
храни тя господь в сухом, прохладном месте
был в бане
hoopoe вне форума  
 
Старый 30-09-2009, 18:24   #5
~GZ
Едкое вещество N8
Ссылки на картинки хорошие...
~GZ вне форума  
 
Старый 30-09-2009, 18:25   #6
elvin
Матерый
Цитата:
Сообщение от Forester
Но если еще год назад речь шла о производстве максимум 15 000 автомобилей, то сегодня идеологи чеченского проекта уверяют, что готовы производить до 200 000 автомобилей в год.
производить то могут - да кто их купит?..
elvin вне форума  
 
Старый 30-09-2009, 20:01   #7
сараевод
Неисправимый баянист
а кто на них ездит? Кавказороссияне или узбекороссияне, они и купят, чтоб дыни на рынок возить.
__________________
здесь был сараевод, неисправимый баянист
сараевод вне форума  
 
Старый 01-10-2009, 00:10   #8
elvin
Матерый
весь спрос уже удовлетворяется автовазом. плюс 200тыс никому не нужны.
на юге, кстати, до смешного доходит. на азове останавливался у мущщины сдающего жилья на мильон в год. (по моим предварительным оценкам) И он в принципе может и хочет себе купить нормальный автомобиль. Его мечта - Рав4. Но! Ездит на шестерке. Почему? Потому что соседи по деревне не поймут. Принцип - выделяться не надо. И на юге покупают всякие классики - именно по этому.

Так что если Ваз прекратит производство классик - это для южан будет благом. Конечно, принцип "что бы не выделяться" останется, но хотя бы будут покупать приоры.
elvin вне форума  
 
Старый 01-10-2009, 00:22   #9
groman
Матерый
по моему, у многих горцев наоборот, смысл всей жизни - выделиться и доказать что он не хуже осла-соседа. В аулах может и по другому, но городские горцы выпендрежники еще те.
ну и стадный инстинкт у них "высокоразвитый" - раз все считают, что "классика" - супер, значит так это и есть и думать о чем то другом бессмысленно....да и вообще думать зачем если можно делать вид думающего.
groman вне форума  
 
Старый 01-10-2009, 13:10   #10
hoopoe
Матерый
ну ты молодых аксакалов и тех, кто постарше, в одну кучу не мешай... выеживаются там в основном именно молодые, горячие
__________________
храни тя господь в сухом, прохладном месте
был в бане
hoopoe вне форума  
 
Старый 01-10-2009, 13:15   #11
groman
Матерый
я и не мешаю. говорю - многие.
но возраст тут порой тоже нипричем - аксакалы тоже разные по природе.
groman вне форума  
 
Старый 01-10-2009, 13:24   #12
автобанщик
Завсегдатай
Нинадо им делать других машин кроме семерок и девяносто девятых. Не покупают их там. Причем комплектация должна быть без брызговиков.
__________________
А свобода есть только у одного слова. И слово это мое! (с)День выборов.
__________________________________________________ ______________
Бельдяжки? Моожно!
автобанщик вне форума  
 
Старый 01-10-2009, 13:29   #13
groman
Матерый
Цитата:
должна быть без брызговиков.
+стекла закрашены краской, а кузов желательно либо недокрашеный, либо цвета ржавчины.
groman вне форума  
 
Старый 01-10-2009, 13:14   #14
Major Keis
Катаклизм Форума
Сталкер доставляет.
__________________
И дабы вознаградить Мужчину за труды его тяжкие, за мрачную его жизнь -
Господь даровал ему Женщину, скотинку глупую, но забавную...

Пипец Мая `09 в номинации "Дважды в месяц по .блу"
Major Keis вне форума  
 
Старый 01-10-2009, 13:34   #15
Максим_Б
Постоянный посетитель
А чего, молодцы! Южные люди любят семёры!!! =)
Я за индивидуальный подход к покупателю!!!!!
В Иваново - Оку и Матизы надо собирать!
В Назрани - бронированные ТИГРы (Газ)
__________________
Хочу жип!
Максим_Б вне форума  
 
Старый 01-10-2009, 14:01   #16
Tankist
Матерый
Чеченский ваз:
В базовую комплектацию входят АК-74 для всего экипажа и пара РПГ. В качестве доп опции багажник гексогена. :-)
__________________
Автомобиль - это средство передвижения для старушек, кричащих младенцев и слюнявых собак. Для тех, кто не видит себя в такой невеселой компании или хочет вырваться из этих удручающих обстоятельств, есть мотоцикл.
Tankist вне форума  
 
Старый 01-10-2009, 14:12   #17
828
Матерый
А вместо ремня безопасности - пояс смертника
828 вне форума  


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 12:24.


vBulletin v3.5.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг предоставлен компанией ТТК