Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив)  

Вернуться   Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив) > Автофорум > Ремонт, обслуживание и тюнинг, автозвук
Нижегородский АвтоПортал (Архив) Справка Галереи Участники Автовзаимопомощь Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Последние сообщения с Пейджера. Показать все
За последнее время сообщений нет.
Внимание! Это архив форума.
Это архив форума и доступен в режиме "только чтение". Текущий форум находится по старому адресу www.autoforum.pro.
Ремонт, обслуживание и тюнинг, автозвук Вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга автомобилей и мотоциклов, Автозвук.

 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
 
Question Старый 10-11-2010, 22:51 Клапаны регулировать или нет?   #1
Саша(не белый)
Завсегдатай
Пробег на моем ВАЗике 63000 км. На ТО в салон катался только на первое, потом забил. Клапаны, как я понимаю, не регулировались ни разу. На первом кажется этого не делают. Вопрос в том что машинка едет, расход радует, подозрительные стуки отсутствуют. С одной стороны, вроде бы нужно их планово проверить, а в другое ухо опыт шепчет, что не совался бы я туда, где все и так работает.
Кто и что посоветует?
Саша(не белый) вне форума  
 
Старый 10-11-2010, 23:11   #2
Symbol
Завсегдатай
Как говорит один мой очень хороший знакомый (отличный специалист в сфере автомобильного обслуживания), "машина ездит, значит не парься, катайся на здоровье, а уж если что забеспокоило, жди когда совсем отвалится - будем ремонтировать"
__________________
Панический страх бана становится с каждым днем постоянным и невыносимым...
Symbol вне форума  
 
Старый 10-11-2010, 23:12   #3
~GZ
Едкое вещество N8
Цитата:
Сообщение от Саша(не белый)
Кто и что посоветует?

Я:
Не мешай машине работать.
~GZ вне форума  
 
Старый 10-11-2010, 23:36   #4
Саша(не белый)
Завсегдатай
Цитата:
Сообщение от ~GZ
Не мешай машине работать.
Чем сейчас и занимаюсь.
Но, где то читал что у двигателей переднеприводных ВАЗов, есть отличие от классики. При естественном износе зазоры в клапанном механизме у них не увеличиваются, как на классике, а уменьшаются до нуля. Потом зависание и дырка в клапане.
Байка?
Саша(не белый) вне форума  
 
Старый 10-11-2010, 23:40   #5
Андрей Терентьев
Матерый
Ну если у тебя все 63000 км исключительно кольцевых гонок, тогда, вероятно, надо регулировать.
В противном случае, Не мешай машине работать.(с)
Андрей Терентьев вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 00:10   #6
Bonifacy
Матерый
Цитата:
Сообщение от Андрей Терентьев
Ну если у тебя все 63000 км исключительно кольцевых гонок, тогда, вероятно, надо регулировать.
В противном случае, Не мешай машине работать.(с)
А мануал с регламентом для ВАЗовцев мудаки из Порше сочинили, так что-ли?
Как сгорит на 3-м котле выпускник, как объявят ценник в 100 евро, посчитаешь, что было выгоднее: трижды по 500 заплатить за регулировки или огрести попадос на подъём головы с высверливанием шпилек приёмной трубы. Думай! И думай, что тебе присоветовали
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 00:37   #7
Meteora
Матерый
Цитата:
Сообщение от Саша(не белый)
Байка?
ЕССЕССНО! А ты поверил.
При работе двигателя распредвал сверху долбит по клапану, на высоких оборотах очень сильно долбит. А тарелка клапана тяжёлая, плюс ей надо на офигенной скорости через газы пролетать при открывании клапана. Про пневмоудар слышал? Вот. Ну клапан очень тяжело открывается из-за этого, его стержень начинает сплющиваться и укорачивается. Так что зазоры только растут.
__________________
Поллитровая Мышь.
Meteora вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 11:35   #8
Detuner
Завсегдатай
А может у них стержни клапанов сыромятные и их со временем пружинами вытягивает ?
Detuner вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 11:57   #9
Meteora
Матерый
Это на 16-клапанных моторах так сделано. Там стержень клапана тоньше, поэтому его пружиной вытягивает. Особенно это на последних 1,6-литровых 16-клапанных моторах удачно получилось: все думают, что при обрыве ремня ГРМ они клапана не гнут, а на самом деле они гнут, просто когда клапан потом закрывается, его тарелка об седло обратно выправляется и всё. Ну и стержень потом вытягивается со временем, становится ровным. К тому же замечал, когда гидротолкатели меняешь на моторе, он потом клапанами бренчит минут 10, а потом всё тихо становится. Это потому что гидротолкатели сразу умершими на заводе делают, а стук проходит из-за того, что стержни клапанов вытягиваются и зазор исчезает.
__________________
Поллитровая Мышь.
Meteora вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 11:59   #10
romchik
Старожил
Нихера се как удобно, их по идее и притирать не надо, сами выгнутся по месту!
__________________
незаконно рожденный про-прадед Порша винтер эдишин.
romchik вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 12:13   #11
Meteora
Матерый
Именно! Причём притирка по месту происходит на каждом закрывании клапана.
Правда была одна техническая проблема, но её быстро решили. Старые, твёрдые клапана фиксировались в тарелках сухарями. Новые клапана стали об сухари царапаться и стачиваться, поэтому сухари пришлось заменить на мягкие плюшки. Старые клапана они засухариваются, а новые -- заплющиваются. Так и говорят. Вот чтобы маслоотражательные колпачки поменять, надо клапана сначала расплющить, а потом заплющить.
__________________
Поллитровая Мышь.
Meteora вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 12:16   #12
romchik
Старожил
Кувалдой через выколодку или сжать мобильными тисками?
__________________
незаконно рожденный про-прадед Порша винтер эдишин.
romchik вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 12:19   #13
Meteora
Матерый
Есть специнструмент, расплющиватель называется. Он и для заплющивания применяется. Плюшки из тарелки вынимаются как обычно -- на вилку накалываешь и вытаскиваешь.
__________________
Поллитровая Мышь.
Meteora вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 16:26   #14
Detuner
Завсегдатай
Цитата:
Сообщение от Meteora
К тому же замечал, когда гидротолкатели меняешь на моторе, он потом клапанами бренчит минут 10, а потом всё тихо становится. Это потому что гидротолкатели сразу умершими на заводе делают, а стук проходит из-за того, что стержни клапанов вытягиваются и зазор исчезает.
Не только из-за этого. В гидротолкатели на заводе заранее наливают молоко, и первые 10 минут, пока из него сбивается масло, гидрики стучат.
Detuner вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 16:39   #15
191
Матерый
А я то не мог понять почему на ЗМЗ-х моторах стали по одной пружине на клапан ставить. Спасибо открыл глаза.
191 вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 19:29   #16
Bonifacy
Матерый
Цитата:
Сообщение от 191
А я то не мог понять почему на ЗМЗ-х моторах стали по одной пружине на клапан ставить. Спасибо открыл глаза.
Давай ещё открою - они на каждом валу съэкономили по 2 опоры и 4 болта, и сейчас валы болтаются в 3-х опорах. Это ли не достижение прогресса, а самое главное - какая экономия всего получается
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин

Последний раз редактировалось Bonifacy, 11-11-2010 в 20:01.
Bonifacy вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 00:10   #17
olegnnov
Завсегдатай
ничего страшного в проверке зазоров и регулировке нет
найди спеца который сможет посмотреть и усё
а ждут пока что-то отвалится не буду уж говорить кто
olegnnov вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 07:27   #18
Саша(не белый)
Завсегдатай
Цитата:
Сообщение от olegnnov
найди спеца
ОК! Ищется спец по клапанам который сможет принять в выходной день. В будни просто не могу.
Саша(не белый) вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 10:52   #19
Meteora
Матерый
Приезжай. Только звони сначала. Мобила в профиле.
__________________
Поллитровая Мышь.
Meteora вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 00:30   #21
Meteora
Матерый
Ничего не делай ни в коем случае, это-ж отечественная машина, чё на неё деньги тратить? Всё равно сломается тыщ через 30, даже если вообще ничего не делать.

Я тут как-то раз сервисную книжку открыл, там эти лохи, которые машины конструируют, столько лажи написали, я прям ржал катался Клапана пишут каждые 45 тык регулировать надо! Идиоты, чё им будет, клапанам, они-ж не пластмассовые, как там может зазор измениться? Брееееед... А ещё (ололо) пишут, что антифриз менять надо каждые 60 тык и тормозуху! Идиоты... Чё их менять, это-ж АНТИФРИЗ и ТОРМОЗУХА! А не масло какое-нибудь... Кстати да, масло вот надо менять, даже самую лучшую минералку, хотя бы раз в 30 тык... Но и тут эти дурни подвох удумали, написали что масляный фильтр каждую замену масла менять надо. Это-ж блин так фильтров не напасёшься. Да и какой мудак будет менять проверенный фильтр, который тысяч 60 проехал без проблем, на какой-нибудь новый? А вдруг новый бракованный окажется -- прикинь попадос будет!
Короче, никому не верь, ничего регулировать не надо! А ещё лучше продай это ведро и купи какую-нить иномарку немного б/у, Ауди-80 92г.в. например. Там сразу после покупки обычно всё хорошо, масло вообще менять не надо, доливай только понемножку каждый день и всё. В общем, всё будет как должно быть, не волнуйся.
__________________
Поллитровая Мышь.
Meteora вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 00:50   #22
user
Сторожил
Плюс много. Кстати, давление в шинах тоже вопщем-то для дураков придумано. Едет и ладно. Оно же резиновое.
Если уж колесо совсем сдуется, - это сразу будет заметно.
user вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 23:07   #23
Саша(не белый)
Завсегдатай
Поржали вы все тут от души, да и я вместе с вами
Цитата:
Сообщение от Саша(не белый)
При естественном износе зазоры в клапанном механизме у них не увеличиваются, как на классике, а уменьшаются до нуля. Потом зависание и дырка в клапане.
это было в статье Вайсмана, в журнале ЗР. Пытался найти, не получилось Нашел вот это: (На переднеприводных автомобилях Ваз,в отличии от “классики, “установлены
скоростные, высокооборотные двигатели.При работе на газовом топливе
температура сгорания в цилиндре намного выше,чем на бензине.Температурный режим,т.е.температура охлаждающей жидкости ,достигает102-105 градуса,а это выше,чем на “классике”.


Вот,исходя из этого,я пришел к следующему выводу.


При работе двигателя на газовом топливе клапан бьет по седлу-обороты
большие,температура высокая-происходит “кузнечный процесс”-клапан,ударяя седло вминает его,поэтому постепенно уменьшается зазор между клапаном и кулачком распредвала.
И еще,что я заметил.Выхлопной клапан первого цилиндра, в отличии от
выхлопных других цилиндров,зажимало всегда раньше. Почему так? А потому что система охлаждения устроена так,что вход охлаждающей жидкости расположен справа,в районе 4-го цилиндра.Соответственно до первого цилиндра жидкость поступает уже более нагретой.Вот Вам еще один фактор в пользу “кузнечного процесса”) Я понимаю что здесь больше про газ, но вот температура 102-105 градусов норма и для бензина. Все взято отсюда http://www.rusarticles.com/obmen-opy...iv-565991.html
Саша(не белый) вне форума  
 
Старый 11-11-2010, 23:51   #24
Meteora
Матерый
Объяснение очень логичное и стройное, за исключением одной мелочи: первый цилиндр самый холодный, помпа забирает холодную жидкость из подводящей трубы, которая идёт к "холодной" половине термостата, и вдувает её в блок как раз рядом с первым цилиндром.
В действительности, в клапанном механизме идут два встречных процесса: износ тарелки клапана и его седла уменьшают тепловой зазор, а износ пары толкатель-стержень клапана -- увеличивают. Будет зазор во время экплуатации уменьшаться, увеличиваться, или годами оставаться неизменным, определяется разностью скоростей износа вышеуказанных пар деталей. Каждый мотор в этом уникален, это как отпечаток пальца.
__________________
Поллитровая Мышь.
Meteora вне форума  
 
Старый 12-11-2010, 00:06   #25
хырх
Наблюдатель
Цитата:
Сообщение от Саша(не белый)
На ТО в салон катался только на первое, потом забил. Клапаны, как я понимаю, не регулировались ни разу.
подозрительные стуки отсутствуют. [/left]

почему при пропуске планового ТО интерес вызвали только клапана?
все остальное подозрительно стучит?
хырх вне форума  
 
Старый 12-11-2010, 00:14   #26
Саша(не белый)
Завсегдатай
Все остальное подозрительно четко работает. Интерес вызывает то что не умею пока делать сам
Саша(не белый) вне форума  
 
Старый 12-11-2010, 00:24   #27
хырх
Наблюдатель
меры профилактики как известно нередко приводят к аварии )
лучше не трогать работающий механизьм
хырх вне форума  
 
Старый 12-11-2010, 08:46   #28
191
Матерый
Цитата:
Сообщение от хырх
меры профилактики как известно нередко приводят к аварии )
лучше не трогать работающий механизьм
Начинаем все с начала (нажмите кнопку "ВВЕРХ")
191 вне форума  
 
Старый 15-11-2010, 20:40   #30
Саша(не белый)
Завсегдатай
Уже. Метеоре громадное спасибо Все ОК! Двигло шепчет
Саша(не белый) вне форума  


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:31.


vBulletin v3.5.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг предоставлен компанией ТТК