Сугубо ИМХО...
Моя жена отучилась в автошколе (в универе 8 лет назад). Ничему путному кроме как трогаться на конкретной раздолбанной машине (ВАЗ21083) ее не научили... Уже после полностью официального и законного получения прав сам учил... Учил
более года!!! За это время я ее научил:
1. Не просто ехать, а еще и видеть куда и где она едет (не только впереди, но и сбоков, и сзади).
2. Корректно вести себя в потоке (правильный выбор скорости и полос).
3. Правильно тормозить по разным типам покрытия.
4. "Ловить" машину при потере сцепления с дорогой.
5. Правильно разгоняться (подтыкание пониженной, правильный выбор передачи вообще).
6. Маневрировать в условиях ограниченного пространства.
7. Не бояться ехать в принципе (было у нее такое после автошколы).
Основное вроде все перечислил, но на это ушел год времени, 3 комплекта передних колодок, 1 комплект задних, почти полностью изношенное сцепление и
4 мелких повреждения кузова (касания заборов/кустов при тренировках в малом пространстве)... Благо, что все это делалось на конторской машине (ВАЗ21099), своей у меня тогда еще не было. При этом самым трудным было 2 момента:
1. Ломка установок типа "а инструктор говорил не так".
2. Преодоление боязни и "кривых" действий при резких эволюциях (экстренное торможение, подтыкание пониженной с резким раскрутом движка, преодоление "зажать тормоза" при начале глубокого заноса)...
По сему мое личное резюме:
1. Если хочешь жить в нормальной стране с нормальными людьми - начни с себя! И пусть жена получит права ЗАКОННЫМ путем! Пусть даже она при этом будет "никаким" водителем (если жалко времени - " Походил по автошколам, посмотрел чему учат, на чем и как." - время значит есть в некотором количетве - пройтись еще раз, пообщаться с инструкторами, выбрать хотя бы на вид вменяемого и с более-менее нормальной машиной. Сдается мне, что за относительно небольшие деньги можно почти официально с автошколой договориться, что вот этот инструктор вот на этой машине вот в эти удобные мне часы будет вот эту женщину обучать вождению, а далее экстерном в ГАИ или с группой в той же автошколе).
2. Раз хочется научить жену хорошо и правильно водить машину - мое сугубо ИМХО человека, начинавшего рулить с картинга в 10-летнем возрасте и из нормальных авто первый раз поехавшем на 408 Москвиче с КПП на руле и раздолбанном сцеплении: УЧИТЬСЯ НАДО на ПЛОХИХ авто! Точнее можно и на хороших, но с полностью "отрезанной" всей автоматикой: никаких автоматических коробок, никаких ABS, ESP и прочих 3-4-буквенных электронных причиндалов! Ибо все это "отрезает" водителя от дороги. А уж когда научится чувстовать машину, дорогу, куда и как едут колеса и как они разгоняются/тормозят - тогда можно сажать на полностью "нафаршированную" машину.
PS. Сугубо ИМХО: два года назад ездил в Москву к знакокому, который буквально за неделю до моего приезда купил себе почти новый BMW 525, напичканный всей этой умной электроникой... И поехали мы кататься в Тушино (дело зимой было)... Так вот я, как непривыкший к электронике с полностью включенными ABS/ESP и т.д. 2 раза улетел в "волчок" (благо там врезаться в принципе не во что было - даже сугробов нет
), а с отключенной ESP и ABS только один раз развернулся на 180... Это я к чему: мое твердое убеждение, что "умность" электроники на данном этапе развития уже выше "умности" ленивого буржуйского водителя, которому лень сцепление нажать и потому ездящего на автомате, но пока еще сильно ниже "умности" даже среднеподготовленного водителя (я не отношу себя к крутым профи), ибо даже самая умная электроника действует пока "пост-фактум": подтормаживает колеса, когда они УЖЕ начали скользить, а человек действует все-таки "пре-фактум" - он ВИДИТ, что "там лед" и действует еще ДО начала скольжения. И даже тот факт, что электронные мозги дейтсвует в разы быстрее человека - их не спасает!
Но электроника разрушает "прямой контакт" в цепи "водитель-машина-дорога", ибо правит как действия водителя (нажал тапку в пол, а ESP придушила двигло), так и отдачу (машину понесло, тормоза не жмем, но та же ESP начинает подтормаживать колеса).
Все сугубо имхо!