|
16-01-2008, 00:38
|
Про шипованный руль и кожаную запаску.
#1
|
Едкое вещество N8
|
Прислали с сылку. Навигация там убогая, поэтому перескажу:
Девушку разворачивали на техосмотре, аргументируя тем, что запаска неошипована.
Я посмотрела уже
Это цирк с конями
ГУП "Московская городская служба технического контроля" (это "главне по тарелочкам" в области ТО ) сначала пытались меня убедить, что в моем случае действуют правила эксплуатации автомобильных шин (ПЭАШ) http://www.yashz.ru/rc/pravila/ .
После того, как я смогла донести до них, что ПЭАШ:
1. не действуют вообще после 31 декабря 2007 года
2. это документ, предназначенный "для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории РФ" (цитата из означенных ПЭАШ)
3. а кроме того - для особо упертых (как представитель технического отдела ГУП, с которым я имела весьма длительную телефонную беседу ), которые будут доказывать, что ПЭАШ "для всех" - этот документ нигде и никогда НЕ БЫЛ опубликован, ни в одном их четырех специально предназначенных для этого изданий, мало того, он не был зарегистрирован в Минюсте, что делает его неприменимым для регулирования соответствующих отношений в соответствии с с пунктами 8, 9, 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 и пунктами 10, 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009).
В итоге он вынужден был согласиться, зато радостно сообщил, что фраза из ГОСТа "4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС." означает, что "все колеса" - это ВСЕ, ВСЕ ПЯТЬ, поскольку запасное - тоже колесо автомобиля!!! Вопрос о необходимости ошиповки шестого - рулевого колеса его обидел. Вопрос кто дал им возможность и право трактовать текст ГОСТа в свою пользу вызвал ответ: "Обращайтесь к разработчику ГОСТа, к Морозу". Кстати, обращусь. Куплю комментарии к ГОСТу этого самого Мороза, разорюсь на 500 рэ. Потому как проходить мне теперь ТО всегда в январе Вопрос о принципиальном отсутствии запасного колеса поверг в транс, вызвал словесный поток на тему "производитель укомплектовал", вопрос вдогонку, о том, что производитель укомплектовал еще и домкратом и кондиционером... а если их вытащить и поехать на ТО??? обидел вконец Дядя буквально завизжал, что он сказал все, что мог, и больше ничего не скажет
В общем, поехала на повторное ТО БЕЗ запаски, потому как нет НИ ОДНОГО документа, в котором говорилось бы о ее необходимости - ни в ПДД, ни в ГОСТе, ни в правилах проведения ГТО (и, кстати, даже на стене ПИКа в шпаргалке что за чем проверять НЕТ пункта о проверке запаски). Честно оставила ее дома. Мальчик-контроллер спросил ошиповала ли я запаску. И тут пришлось включить блондинкО - проблеять, что произошла такая неудача... в праздники погнула правый передний диск... ну да, такой бордюрчик оказался нехороший... вот, заменила его на запасной. Так что запаски у меня теперь НЕТ, вообще нет. Он сделал глаза блюдцами O_O и спросил КАК я приехала в таком случае на техосмотр? Я честно ответила, что четыре колеса у меня для этого есть. Причем все ошипованные. А запаски нет, ну и что - на ней же не едут, нет, ну правда? Это же мой геморрой будет, есть я колесико проколю - придется эвакуатор вызывать... Он с грустью оценил мои умственные способности, покачал головой, пробормотал "Б#яяяяя....." и ушел... за талоном...
Итог: Пункт 4.5.9 ГОСТ весьма неоднозначен, трактуется я бы сказала весьма вольно, тут нужна официальная трактовка.
Либо - пока есть пробел в законодательстве - ездить на ТО без запаски, ибо ее отсутствие никак не отражается на безопасности дорожного движения.
|
|
|
|