Всем привет!
Ну вот мы и вернулись из замечательного джип-приключения, проехав по Сусанинским тропам , пересекли Нижегородскую, Ивановскую и Костромскую области. Подивили народ в местных полузаброшенных деревнях своими машинами, помесили сочную, слегка подмороженную глину и болотца. Добрались до камушка заветного Сусанинского и легендарного болота, в которое завёл Иван злых и коварных поляков.
Расскажу в кратце, немножечко, о нашем путешествии. Остальное добавят сами участники и расскрасят свои впечатления фотографиями.
Выехали мы от сервиса клуба традиционно в ночь с четверга на пятницу. Город слегка припорошило первым снежком и мы в составе пяти подготовленных джипов и трёх квадриков тронулись на встречу приключениям. Преодолев 130 км по асфальту прибыли в район ночёвки. Так как температура была слегка минусовая, преодолевая одну канавку по дороге к лагерю, некоторые экипажи решили проверить, а не прихватило ли лебёдку морозцем и только в исключительно профилактических целях немного полебедились. На раскисшем поле, штурмана в некоторых экипажах так же немного подзамёрзли и настоятельно потребовали от пилотов железных коней дать форсу и немножечко посадить коней на брюшко, а сами начали весело разматывать лебёдки, лихо цеплять их за другие автомобили , бегать вокруг, смеятся и греться...
Выехали к берегу лесной речки , встали на ночёвку разбив палатки и накрыв стол. И не скрою, даже налили какой-то джиперской жидкости в стаканы и бокалы.
Утро наступило...
Для всех оно как обычно наступило по разному.
Вероятно эта жидкость была каким-то омолаживающим лекарством, потому что на лицах некоторых джиперов у которых были раньше небольшие морщинки- на утро они исчезли. Лица были кругло-весёлые и так же округло-задумчивые. Но всем было весело, потому что впереди ждал утренний брод и отсутствие асфальта.
Приготовив на костре графский завтрак из изумительно вкусных макарон с тушёнкой, свернув палатки отправились дальше. Бродик был быстро взят и под изумление небольшой кучки деревенских жителей деревни у реки, мы продефилировали на чистых ещё автомобилях дальше. Дальше были просёлочные дороги и глина, но экипажи шустро всё преодолевали , а пассажиры глядя из окон на мелькающие пейзажи за окном, снова наливали какую-то весёлую жидкость в стаканчики.
И тут вы скажете, а что же дальше, дальше то что?
А дальше встал один из УАЗов. Выплюнул всё масло из дрыгателя, зажёг красную лампочку с надписью АЛАРМ и замолк. Эххх, открыв капот мы увидели, что какие-то недобросовестные или неграмотные дяденьки в одном автосервисе, нехорошо прикрутили рулевой вал который быстро протёр масляный фильтр со всеми вытекающими последствиями. Ну что ж , прыгнув на своих семидесятых скакунов я и экипаж TLC-170 отправились на поиски масляного фильтра и масла в славный град Пучеж на Волге-реке. Время было мало, магазины закрывались рано, поэтому ехали мы быстро. С нами так же ехал маленький муравьишка-квадрик с обьёмом моторчика аж в 800-кубиков под управлением Андройда Коллайдеровича. Прибыв в городок и дождавшись продавца, который уже закрывал свою автолавку мы взяли два сырка дружба и одну ири... нет не то, мы взяли два масляных фильтра и две канистры масла, отправились в обратный путь.
Буду краток. Приехали, прикрутили, залили (в смысле масло) , завели и выяснили что после всего этого тюнинга машину надо выводить на асфальт и отправлять назад в Нижний. Так и сделали. Выехав на асфальт вызвали эвакуатор. Но как доложила разведка телеграфом
" фильтра снова протёрси при попытке дальнейшего движения свом ходом зпт двести литров масла нехватило для броска в 130км до родных пилатов и мотор сказав -КРЯ! зпт затих совсем..."
День закончился, немного проехав в темноте полями и лесами дабы наверстать упущенное время мы остановились на ночлег. Поздний вечер был так же прекрасен и хорош, а после принятия...принятия пищи и закончив вечерний моцион джиперы сладко уснули.
Следующий день мы боролись с бездорожьем и двигались по указателям в лесу: "-Короткая дорога там" под редакцией внизу маленькими буквами -Ваня Сусанин. В принципе день был обычный, мы ехали ближе и ближе к месту разборок Сусанина с поляками в 1613 году, приветствовали местных жителей, рассказывали им про наш клуб, слушали в пути по экстрим-нн-радио ди-джея Андройда Коллайдеровича и радовались жизни. Вечерело, дорога становилась сочнее и веселее, периодически некоторые экипажи и квадрики прогревали лебёдки и недавали ржавчине никаких шансов заржаветь механизму. Бензопилы то же пользовались популярностью и старые лесные дороги заваленные буреломом, снова становились новыми, а грязненькие бока железных коней гладко отполированными еловыми ветками. Вот.
И снова я слышу как вы спрашиваете : -А дальше, дальше то что?!?, а я продолжу:
А дальше мы въехали в старинный город Кинешма. Остановились, накормили коней овсом и одев на фуфайки и грязные камуфляжи парадные галстуки и выходные бабочки, посетили крупнейший тамошний продуктовый гипермаркет. Вышедшие встретить джиперов с хлебом да солью местные жители настоятельно просили снять их в кино и охотно позировали. Девушки там кстати скромные, а не такие какие вы подумали, некоторые как мне показалось похожи на расписных матрёшек, а кассирша Катя сказала, что жить в Кинешме весело, правда на вопрос о численности населения, музеях и памятниках старины в городе мило заулыбавшись утаила-не ответила.
Закупив снеди мы тронули на другой берег Волги-матушки и проехав города Заволжск и Островский снова въехали в пампасы.
В одном месте когда сочные глубокие колеи пытались сказать :-Бездорожью да!, ещё один подготовленный УАЗик слегка так, ненавязчиво ответил: - хрум-хрум. Прислушались, тишина, поехали дальше. Но снова в одном таком месте козлик повторил: -хррум-хрум!
Надо же какой настырный! - ответил ему хозяин. Нажал на правую педальку-ложечку , а козлик громко так и звонко, проявляя свой характер крикнул: -ХРЯК-ХРЯК! Нате вам КРЯК!. Все затихли. Задние тридцать пятые колёсики-симексы дёрнувшись в судорогах, не крутились. Вот те на. Решили что утро-вечера мудренее и встали на ночёвку. Поставили палатки-хоромы, разожгли костры, расставили чаны с варевом, накрыли столы...
Утро. Нормальное такое утро, а не такое как вы подумали. Попили чайку, позавтракали, поехали дальше. Долго ли коротко ехали-скакали добры молодцы, но на одной глиняной горке козлик снова показал норов-привет от ульяновских автостроителей и без разговора отбросил передние копытца. Мдааа, ни один рейд с участием УАЗов не прошёл без оттачивания мастерства "ремонта на коленке", заботятся заводчане о том, что б не потерялся опыт-навык ремонта своими очумелыми ручками в лесной глуши, на болоте в окружении комаров и слепней своего родного УАЗика. Огромное им за это СПА-СИ-БО!
Ну как я и обещал, буду краток. Согласно клубному девизу- "Русские не сдаются" у уазика была ещё и лебёдка, а значит не всё потеряно, так что мы приняли решение что для увеличения эффективности торможения тойоты, привязать УАЗ к ней и отправиться дальше к камушку, к месту подвига Ивана Сусанина.
И что? И добрались до места, где Сусанин сказал: -враг не пройдёт; и принял достойно смерть. Поклонились гигантскому камешку, да болоту, что под камешком глубоченное раскинулось подивились. Отправились в обратный путь-дорожку.
Вы думали это всё? Ан нет! В Ивановских лесах на обратном пути ,решили срезать мы и асфальт закончился, тут-то и потребовалась уазкина лебёдушка. Но всё когда-нибудь заканчивается , закончилось и наше очередное приключение, но ждёт и готовиться новое, с новыми впечатлениями, новыми встречами и победами!
До скорого!
клуб Экстрим-НН
![Friend](images/smilies/new/wave0000.gif)