Самый оптимальный вариант для начала - дорожник объёмом 400-600 кубов, рядный, без пластика (нейкед) или с полуобтекателем (когда много пластика как на спортбайке - падать очень накладно
Плюсы такого типа мототехники: прямая посадка с ровной спиной (иногда с небольшим наклоном вперёд), удобное широкое сиденье,
относительно спокойный, адекватный двигатель, в отличие от спортов, где неосторожное обращение с ручкой газа может привезти к печальным последствиям, при том что динамики хватит вполне, даже у четырёхсотки достаточно мощей для уверенного обгона практически любого автомобиля, запчасти дешевле чем на спорты
т.е. среднекубатурные дорожники это так называемая золотая середина, после дорожника уже можно определиться что тебе нужно - некоторые ударяются в спорт, кто-то в эндуро-кросс, кто-то садится на круизер. Кстати, эта категория мототехники самая продаваемая в мире
Популярные модели этого класса:
400кубов:
Honda CB400
Suzuki bandit 400
Yamaha FZ400
600 кубов:
Yamaha FZS600 Fazer, FZ6-S, FZ6-N, XJ6 Diversion
Honda Hornet 600, CBF600
Suzuki Bandit 600, GSR600
до 200 тыс. руб. можно взять Фазер от Ямахи, Хорнет от Хонды или Бандита от Сузуки, цены для ознакомления можно посмотреть на Auto.ru в разделе мототехники