Прошу прощения за занудство
Длина грузового поезда примерно 1 км - это нормально, хотя для тепловоза всё-таки многовато. Вот ВЛ-80 - это сила!
Про гололёд - это вообще хохма! Если вспомнить что поезда ездят по рельсам, то гололёд им не страшен. Если даже на головке рельса образуется корка льда, колеса из высокопрочной стали, на каждое из которых приходится более 10 тонн массы, раздавливают лёд в очень мелкий порошок (если там вообще хоть что-нибудь остаётся
) Плюс ко всему в "стандартную комплектацию" любого локомотива входит пескоструйная машина с запасом песка на борту для "посыпания" рельс.
Насчёт горки: у машинистов магистральных тепловозов есть что-то вроде карты железной дороги с подробной информацией о спусках и подъёмах на пути следования, все управляющие действия машиниста чётко спланированы, в том числе начало торможения за несколько километров.
И ещё про торможение: буквально на этой неделе был случай на ж/д. На перегоне (перегон - промежуток между станциями и ж/д узлами) у поезда "сломался" локомотив. Диспетчер послал на подмогу другой локомотив, машинист которого ошибся с моментом начала торможения, что привело к столкновению с аварийным поездом.