|
Нижегородский АвтоПортал (Архив) | Справка | Галереи | Участники | Автовзаимопомощь | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Последние сообщения с Пейджера. | Показать все |
За последнее время сообщений нет. |
|
03-02-2011, 20:06 | И снова прохороЁмобиль #1 |
Неисправимый баянист
|
как думаете, пацан сказал- пацан сделает или Прохорова сделают, чтобы нефтяное и тазолобби не пошло с протянутой рукой?
Видео, СОРОК минут Просто статья на RBC Daily
__________________
здесь был сараевод, неисправимый баянист |
03-02-2011, 21:06 | #3 |
Неисправимый баянист
|
он не про тазолобби, а про GM, Ford и прочих сказал. Типа, там бы точно не позволили. Вот я и интересуюсь - сломают ему , не дай Бог, хребет здесь или он успешно продвинет машины? Дело-то идёт.
__________________
здесь был сараевод, неисправимый баянист |
04-02-2011, 11:32 | #6 |
Матерый
|
Меня в этой истории озадачивает 2 момента...
Можно долго спорить на тему "будет / не будет", но! Если почитать-посмотреть (а материалов уже "вагон и тележка"), то по состоянию "на сегодня" у них УЖЕ ЕСТЬ: 1. Работающие прототипы роторно-лопастного (или лопастно-роторного?) двигателя. Причем которые там супер-пупер по экологичности (соответствуют по выхлопу евро-5 БЕЗ катализатора) - и это не "теоретическая модель", а "результаты замеров на прототипе". Один этот мотор - это уже БОМБА в автомире. 2. Насколько я понял - кузова они планируют делать каким-то хитрым методом. Что-то вроде изготовления всего кузова (исключая навесные элементы) из единого куска пластика, причем пластик делается из природного газа (нет завязки на металл вообще). Это тоже БОМБА. Ибо сдается мне себестоимость изготовления такого кузова на порядок отличается от традиционных кузовов. И судя по заявлениям - технология у них УЖЕ готова. Если доведут этот проект до ума - мы реально "уделаем запад". Причем сильно так уделаем... Остается надеяться, что это всё РЕАЛЬНО, а не только PR-шумиха...
__________________
Жизнь коротка. Потерпи немножко. Бог один. Просто протоколы доступа разные... |
04-02-2011, 11:52 | #8 |
Завсегдатай
|
Звучит красиво. Вот послушать бы специалистов по этому поводу.
Правдоподобно? |
04-02-2011, 12:06 | #9 |
Матерый
|
Ключевой момент - это двигатель. Когда Ё только появилось - я рылся в Инете не тему роторно-лопастных моторов.
В общем и целом - идея ни разу не новая (изначально предложена что-то очень давно - чуть ли не в 1930-х годах). Проблем там глубинных 2: герметизация камеры сгорания (образуется при "сжатии лопастей") и синхронизация половинок ротора. У проблемы герметизации найдено уже несколько решений (еще в 60-70-е) и эта проблема в общем и целом решена, насколько я понял. А вот синхронизатор - это ПРОБЛЕМА. Если посмотреть указанное выше видео - там местами попадаются кратинки с "общим видом мотора". Мотор - это нечто вроде цилиндра эдак 0,7 метра длиной и 0,3 метра в диаметре. Так вот из этого мотора - первые 0,1м на торце - это собственно "лопасти"... А всё остальное - это синхронизатор этих лопастей. Он составляет львиную долю объема и массы двигателя. Опять же прокапывание инета дало тот результат, что есть порядка 7 или 8 схем реализации этого механизма, но у всех есть какие-либо существенные недостатки, в конечном счете упирающиеся в одно и то же: механизм изнашивается СЛИШКОМ быстро - наработка мотора до отказа - от пары минут до пары часов, после чего синхронизатор изнашивается настолько, что не обеспечивает правильного "схождения лопастей" - нет герметизации камеры сгорания, падает КПД, мотор глохнет... Исходя из этого я вижу 2 возможных варианта: 1. Ребята придумали какой-то метод радикального снижения износа в одной из ранее разработанных схем. 2. Ребята придумали радикально новую схему синхронизации (хотя по "анимашкам" - там схема очень похожа на предложенную еще в 60-х, но могу ошибаться). В любом раскладе - уже до конца этого обещан показ рабочего прототипа с именно роторно-лопастным мотором. Ждать недолго осталось. PS. Меня очень прикалывает ограничение в 130кмч по скорости. При том нюансы, что вроде как "резервов по мощности - вагон". Думаю, "взломают" схему управления очень быстро - учитывая схему реализации привода через мотор-генератор + силовые электромоторы - ограничение скорости сидит где-то в "прошивке" управления электротягой... Думаю, если реально эти машинки будут делать - "зачипуют" их чуть ли не с первого проданного образца
__________________
Жизнь коротка. Потерпи немножко. Бог один. Просто протоколы доступа разные... |
04-02-2011, 12:24 | #10 |
Старожил
|
ИМХО ограничение в 130 км/ч может вытекать из мощности мотора. Электропривод может с нуля развить достаточно большой крутящий момент для быстрого разгона, но при недостатке электрической мощности он не даст скорости. В обычных гибридных авто это решено мощным двигателем, который подключается к колесам механически. А тут нет механической трансмиссии вообще и мощность двигателя невелика.
__________________
Золотое правило внедорожника: "больше ходишь-дальше едешь" |
04-02-2011, 12:42 | #12 |
Завсегдатай
|
Я так понял, что картинки рисовали телевизионщики. И это не про решение, которое предложил сибирский умелец.
Вот тут и засада: Один бизнесмен говорит, что у них все хорошо с решением проблемы. А поверить просто на слово тяжело, т.к. дурят на каждом шагу. Да, придется ждать до конца года. |
05-02-2011, 13:33 | #15 |
Завсегдатай
|
Вернемся к реальности
__________________
- Желаешь сразу или помучиться? - Лучше конечно помучиться |
04-02-2011, 12:16 | #17 |
Матерый
|
Всё зависит от целей.
Если ВНИМАТЕЛЬНО послушать, что говорит Прохоров - у него нет никаких "мега-планов по порабощению мира" - он ОЧЕНЬ скромно прогнозирует объемы производства и не один раз за интервью акцентирует внимание на дешевизне технологии. Причем именно ТЕХНОЛОГИИ. Простой пример: производство современных поршневых ДВС становится рентабельным при выпуске их сериями минимум в десятки тысяч штук. Меньшие объемы "не отбивают" затраты на технлогическую подготовку производства. А он в интервью озвучивает "точку безубыточности" в единицы тысяч штук. Исходя из этого... Принимаем, что "всё правда" и его разработки реальны. Тогда, если проанализировать ЧТО он говорит... ОН НЕ СОБИРАЕТСЯ ДЕЛАТЬ МАШИНЫ! Весь его проект - это "показать реальность идеи! Просто ее показать живьем! А дальше... Просто продавать лицензии на производство и технологическую документацию! И тут он прав - вместо того, чтобы бодаться с многомиллиардными капиталами концернов на авторынке - он просто хочет дать им технологию и пусть они между собой дерутся-конкурируют! Позиция в этом плане очень правильна: "Есть 10 воюющих сторон. Неважно кто победит - я продаю оружие всем". PS. Учитывая идеологию "модульной сборки и минимизации деталировки" - в чистой теории это может быть "революция в автопромышленности" - отказ от как такового выпсука "готовых изделий" в принципе. Точнее - их будут собирать как сейчас собирают "брендовые компы"... А массовый рынок будет "сборка авто из комплектов на заказ" как сейчас собирают компы из материнки-проца-видяхи...
__________________
Жизнь коротка. Потерпи немножко. Бог один. Просто протоколы доступа разные... |
04-02-2011, 12:28 | #18 |
Матерый
|
Ну вот ты можешь себе представить, что произойдёт, если полноценная машина вдруг стала стоить как велосипед? Сейчас цена - это более-менее сдеживающий фактор в борьбе с безумными пробками на дорогах, которых у нас, можно сказать, нет. И вряд ли передовые концерны будут снижать планку цены даже имея новую технологию.
|
04-02-2011, 13:47 | #20 |
Матерый
|
Я не зря написал "полноценная". Названные тобой машины - трудно назвать таковыми, ибо "не подмажешь - не поедешь" - лишь единичные фанаты готовы пролежать под машиной неделю, чтобы поездить на ней 1 день. Но вот новые жигули себе позволить могут уже не все, кто в состоянии купить велосипед.
|