|
Нижегородский АвтоПортал (Архив) | Справка | Галереи | Участники | Автовзаимопомощь | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Последние сообщения с Пейджера. | Показать все |
За последнее время сообщений нет. |
Внимание! Это архив форума. |
Добро пожаловаться! Обсуждение всего (не обязательно связанного с автомобилем) с чем мы повседневно сталкиваемся в жизни. Магазины, сервисы, фирмы, продавцы-покупатели и т.п |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
28-12-2005, 09:54 | Как зарабатывают на скидках #1 |
Комментарии излишни
|
Розничные сети зачастую повышают цены перед тем, как объявлять о значительных скидках, но есть и другие способы заработать на, казалось бы, убыточном начинании
Декабрь – особая пора как для покупателей, так и для продавцов. На этот месяц приходится от 15 до 30% годовых продаж большинства торговых сетей. Беспроигрышный способ привлечь покупателя – скидки. И чем они больше, тем эффективнее. Зачастую чтобы сохранить при этом рентабельность, ритейлеры несколько лукавят, заранее повышая цены на свою продукцию. Однако некоторые участники рынка признают, что подобный механизм уже не слишком эффективен, так как покупатели учатся отслеживать уровень цен в магазинах. Признанным дискаунтером среди магазинов бытовой техники является лидер этого рынка – «Эльдорадо». На многих ценниках в торговых залах сети заявлено: «Если найдете этот товар по более низкой цене, мы вернем вам 110% его стоимости». Пока неизвестно, насколько часты обращения покупателей за компенсацией. Но очевидно, что подобные заявления требуют от маркетологов компании очень внимательного наблюдения за конкурентами, ведь то же самое заявляют и многие другие розничные операторы. 110% компенсации на часть ассортимента гарантируют уже большинство сетей. А вот московский «Электрофлот», например, берет выше: предлагает вернуть 120% стоимости «недопустимо дорого» проданного товара. «Психология» срабатывает: мало кто ходит в другие магазины и сравнивает цены. Еще ниже вероятность того, что кто-то пойдет возвращать товар, если даже обнаружит подобное несоответствие. Очевидно, наличие одинакового предложения подвигло «Эльдорадо» на необычные шаги. В предновогоднюю пору компания объявила о тотальных скидках в 20% на весь ассортимент. Но только с 20:00 до 10:00. Для этого пришлось перевести магазины на круглосуточную работу. Правда, не все. В справочной «Эльдорадо» сообщили, что круглосуточно работает лишь «большая часть» торговых точек. Безусловно, есть москвичи, которые предпочтут ночью съездить в магазин за тостером, чтобы сэкономить 20% его стоимости. Правда, и здесь возможно разочарование: выбранный товар может не подпадать под скидки. В магазине на вопрос, все ли товары можно после 20:00 купить со скидкой, продавец-консультант сказал: «После восьми вы сможете это узнать. На часть товаров скидки уже включены в цену, а часть продается на 20% дешевле, чем написано на ценнике». Возможно, на часть ассортимента в «Эльдорадо» перед Новым годом и были снижены цены, но часть товаров однозначно подорожала. Например, один из собеседников RBC daily, постоянный покупатель магазинов «Эльдорадо», обнаружил, что керамический обогреватель Polaris PCVH0515, приобретенный в начале декабря в этой сети за 999 руб., сейчас стоит уже 1190. Таким образом, в реальности 20%-ная скидка становится скидкой в 47 руб., то есть всего 4,7%. В центральном офисе «Эльдорадо» не удалось получить комментариев по этому поводу. В магазине же на вопрос, почему была повышена цена на данный товар, сказали: «Ну, просто повышена, и все». Уровень сервиса в сети «Эльдорадо» уже давно не вызывает иллюзий, поэтому неудивительно, что консультант в торговом зале не смог изобрести более подходящего ответа. При этом эксперты утверждают, что для «Эльдорадо» повышение цены перед объявлением скидок – обычное дело. «Более того, возможно, компания и с поставщиками договорилась о снижении закупочных цен», – утверждает представитель одной из розничных сетей. Таким образом можно не только повысить оборот, но и неплохо заработать. Декабрь действительно может стать очень прибыльным месяцем при грамотном подходе. С учетом того, что скидки предоставляются только в вечернее и ночное время, дополнительная прибыль идет еще и днем. Часть скидок, правда, предоставляется в любое время, по приблизительной оценке, на 10% ассортимента. Такие товары обычно помечаются красным ценником. Но стоит обратить внимание на то, что практически ни один из красных ценников не помечен заветным объявлением о лучшей цене в городе и компенсации при обнаружении более дешевого товара. Предновогодние скидки, по признанию участников рынка, – вынужденная мера. «До тех пор пока один из игроков рынка устраивает скидки на Новый год, другие будут вынуждены поступать также – продавать-то надо», – заявил RBC daily представитель одной из московских сетей. Сохранение рентабельности во время проведения скидочных кампаний возможно только при торговле товарами с высокой наценкой, например, селективной косметикой или одеждой. По словам директора по маркетингу сети «М.Видео» Виктора Шкипина, сегодня вряд ли какая-то сеть бытовой техники может позволить себе «вдруг» сделать серьезные скидки на весь ассортимент – на разные группы товаров наценка значительно различается. В декабре зачастую в магазинах этого формата происходит 20-25% годовых продаж, и работать в такую пору себе в убыток мало кто захочет. Бытовая техника и электроника – товары длительного пользования. На это, очевидно, и рассчитывает часть операторов, повышая цены перед тем, как объявить масштабные скидки. Справедливости ради надо отметить, что таким образом поступают и продавцы других рынков. В Петербурге, например, перед Новым годом особой популярностью пользуются магазины ювелирной сети «585». Лозунг «Все за половину цены» действительно вызывает желание купить кому-нибудь из родственников недорогое украшение. Маркетологи знают, что привести готового сделать покупку клиента в магазин – уже полдела. И поэтому продажи в «585» выросли в несколько раз, хотя, придя в магазин, покупатель обнаруживает, что стоимость изделий из золота здесь примерно в два раза выше, чем в среднем по городу. Конечно, если перед этим прошелся по магазинам других сетей. http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml
__________________
Автомойка "Кремлевская" |
28-12-2005, 10:15 | #2 |
Куышыек
|
Вначале
__Зачастую чтобы сохранить при этом рентабельность, ритейлеры несколько лукавят, заранее повышая цены на свою продукцию. Однако некоторые участники рынка признают, что подобный механизм уже не слишком эффективен, так как покупатели учатся отслеживать уровень цен в магазинах. Затем ___постоянный покупатель магазинов «Эльдорадо», обнаружил, что керамический обогреватель Polaris PCVH0515, приобретенный в начале декабря в этой сети за 999 руб., сейчас стоит уже 1190. Таким образом, в реальности 20%-ная скидка становится скидкой в 47 руб., то есть всего 4,7%. Из пустого в порожнее... А то,что Эльдо отстой-известнейший факт. Короче, не удивлен.
__________________
Ну вот как-то так... |
28-12-2005, 10:33 | #3 |
Завсегдатай
|
и этот способ поднятия прибыли за счет "типа скидок" и многие, многие другие - обычные тактические ходы, обычные "книжные" маркетинговые наработки, отработанные в мире не одним поколением. Этих наработок бесчиленное множество, это и подсаживание клиента на скидки при заданном объеме, причем чтобы получить хотябы такуюже скидку на следующий месяц продавец должен взять больше и т.д. и т.п. Практически нигде уже не используется психологиский подход цены 99 рублей, сейчас все гораздо красивше и самое главное эффективнее обставляется.. все это обычные способы и подходы, почему у нас народ все это воспринимает как (ад простят меня модераторы, но другого слова просто нет), как на...во (син. надувательство). Так живут все рынки, так живут все страны и с точки зрения рынка все это обычное нормальное явление.... всем извесна поговорка про рынок - там два действующих лица - продавец и покупатель и их взаимоотношения всем известны...
любой производитель (будь то производитель товаров или производитель услуг) нацеле на получение прибыли... во все хают Эльдорадо то же самое, да согласен по качеству отстой, но отстой для определенной категории потребителей, они нацелены на низкоплатежный сектор потребителей... как их не хают, как не ругают, но они живут и зарабатыват прибыль, а раз есть прибыль, полученная в рамках закона, то тут какие могут быть претензии?
__________________
"Весьма вероятно наступление невероятного" (не мое ) -------------------------- "Покупать автомобиль, заправлять бензин, пользоваться автосервисом и ездить по дорогам лучше не в России" (не мое ) |
28-12-2005, 10:39 | #5 |
Комментарии излишни
|
Нет. Я то как раз об этом знал еще давно, когда работал в данной сфере. Просто подумал, что статейка интересная для кого-нить.
__________________
Автомойка "Кремлевская" |
28-12-2005, 11:41 | #10 |
Матерый
|
В статье ошибка: гарантируют не возврат 110 процентов цены, а только 110 процентов разницы цен. Имхо за такой суммой вообще никто никогда не приходил.
__________________
Смысл жизни в качестве самой жизни. А все религии и психотерапевты мира учат как достичь самоуважения и чувства счастья в отсутствие этого самого качества жизни. © сам придумал |
28-12-2005, 13:16 | #11 |
Автолюбитель - треполог
|
тут есть ещё одна заковыка (или была раньше) - в вычисление данной разницы включены далеко не все магазины...
пример мой - лет... несоклько тому был приобретён радио телефон в М-Видео (висели те же гарнтии возврата разницы). чуть позже этот же телефон был обнаружен в (тогда ещё) Аварде по более низкой цене. На телефонны вопрос в Справочную М-Видео о возврате быд вежливо "послан" (входили М-Видео, Эльдорада и кто-то третий... но по моему не элктроника. Осатльные магазины под разряд "сравниваемых" не попадали) |
28-12-2005, 13:21 | #13 |
Постоянный посетитель
|
Мне всегда была непонятна одна вещь: я некоторое время жил в Германии, чуть-чуть в США, немного в Канаде (по полгода примерно - т.е. на сезон скидок тех или иных попадал). Почему - в этих странах рождественские скидки - это РЕАЛЬНЫЕ скидки, а у нас - надувательство... Я ни за что не поверю, что в "у них" обычные цены настолько высоки - что они мгут позволить сделать себе скидку (у них цены в большинстве своем очень часто именно производитель товара рекомендует - а магазины этим рекомендациям следуют...). Есть у кого какие мысли? Неужели жадность обычная...?
|
29-12-2005, 12:44 | #15 |
Завсегдатай
|
Есть еще такое понятие - "затоваривание". У "них", еще обычно под новый год происходит смена всяких коллекций товаров, а посему, то, что уже устарело сбывается в срочном порядке со скидкой, даже в убыток продавцу дабы а) не мешало за дорого продовать новые вещи и б) не тратило денег на обслуживание.
Как-то слышал байку про буржуйский магазин, который продает элитные дорогие вещи старой коллекции буквально за копейки один день в году. В этот день в этом магазине пагром и дикие очереди, а очередь на вход в магазин образуется за долго до открытия ...
__________________
Рассол - напиток завтрашнего дня ... Иммидж ничто (с) Братец Иванушка |
29-12-2005, 10:04 | #17 |
Старожил
|
Нарвался вчера на эти "скидки". Зашел вечером в новый эльдорадо на Сормовском шоссе. Точно помню, что цена на меленький телек JVC в другом Эльдорадо еще недели 2 назад была 3200. А там аж 3500 и сообщение, что это они скидывают - раньше 4300 было.
Вывод. Смотреть, сопоставлять и на слово не верить. p.s. Впечатления от эльдорадо сильно испортились вчера |
29-12-2005, 10:15 | #18 |
Комментарии излишни
|
Работал раньше в торговом центре, рядом с моим отделом находился магазин "х". Утром наблюдал частенько такую картину: работники в быстром темпе меняют все цены(на бОльшие) и вывешивают объяву о скидках.
__________________
Автомойка "Кремлевская" |