Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив)  

Вернуться   Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив) > Форумы неавтомобильной тематики > Добро пожаловаться!
Нижегородский АвтоПортал (Архив) Справка Галереи Участники Автовзаимопомощь Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Последние сообщения с Пейджера. Показать все
За последнее время сообщений нет.
Внимание! Это архив форума.
Это архив форума и доступен в режиме "только чтение". Текущий форум находится по старому адресу www.autoforum.pro.
Добро пожаловаться! Обсуждение всего (не обязательно связанного с автомобилем) с чем мы повседневно сталкиваемся в жизни. Магазины, сервисы, фирмы, продавцы-покупатели и т.п

 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06-07-2006, 16:43 Закон о защите прав потребителей   #1
Beaver
Наблюдатель
Вводная: Купил в телефон.ру телефон, на 6-ой день эксплуатации у него перестал работать дисплей. Вооружившись ЗоЗПП я пошел в магазин и потребовал расторгнуть договор купли-продажи (ст. 18 пункт 1). Менеджер сказала, что нужна дополнительная проверка телефона в сервисе, которая занимает до 20 дней. Я согласился. Через 20 дней мне вернули деньги.
Это случилось около года назад. Недавно мне опять пришлось штудировать закон, внимательно прочитав статьи 21 и 22 ЗоЗПП у меня возникли сомнения по поводу законности срока в 20 дней. В статье 21 указаны сроки, в которые магазин обязан уложиться при ЗАМЕНЕ товара на аналогичный: 7 дней, 20 дней если требуется доп. проверка некач. товара и 30 дней если аналогичного товара у магазина нет. А статья 22 регламентирует сроки при РАСТОРЖЕНИИ договора купли-продажи. Там сказано четко 10 дней.
Имел ли я право взыскать с магазина пени за просрочку? Или я просто не разобрался в законе?
Beaver вне форума  
Старый 06-07-2006, 16:50   #2
Gurman
Старожил
Я думал это автофорум, а не ЮРфорум. Хотя могу наверное ошибаться...
__________________
Мнение подобно транспорту: если нет своего, приходится пользоваться общественным...
Gurman вне форума  
Старый 06-07-2006, 18:03   #3
hoopoe
Матерый
Цитата:
Сообщение от Gurman
Я думал это автофорум, а не ЮРфорум. Хотя могу наверное ошибаться...

читаем внимательно:
Цитата:
Добро пожаловаться! Обсуждение всего (не обязательно связанного с автомобилем) с чем мы повседневно сталкиваемся в жизни. Магазины, сервисы, фирмы, продавцы-покупатели и т.п

hoopoe вне форума  
Старый 10-07-2006, 13:14   #4
Duke Solo
Матерый
Мое мнение вот какое. Действительно, можно сразу при обращении в магазин предъявить требование о расторжении ДКП. Однако, сие действие предусматривает наличие "некачественности товара" причем с характером "производственного дефекта". Таким образом, чтобы требовать расторжения ДКП надо сделать очевидными оба фактора. Если наличие неисправности обычно очевидно, то его "производственность" не всегда. Безусловно, можно сделать экспертизу самому, но ЗоЗПП предоставляет возможность сделать это силами и за счет продавца, что, очевидно, выгодно. По срокам экспертизы все понятно.
Не уверен, что данная позиция сто процентно основана на законе, но она, имхо логично - никто не будет менять девайс, не убедившись, что ему не помогли сдохнуть.
С учетом, что других сроков нарушено не было, думаю не стоит лезть в бутылку и доказывать что-то в суде - имхо вполне адекватное отношение к клиенту. Многим вот так не везет.
Duke Solo вне форума  
Старый 17-07-2006, 09:22   #5
Beaver
Наблюдатель
Цитата:
Сообщение от Duke Solo
Мое мнение вот какое. Действительно, можно сразу при обращении в магазин предъявить требование о расторжении ДКП. Однако, сие действие предусматривает наличие "некачественности товара" причем с характером "производственного дефекта".
Насколько я понимаю, с точки зрения закона решение о расторжении ДКП или к-л другое действие, предусмотренное ст. 18, принимается потребителем по своему усмотрению. Смысл примерно такой: "В случае, если продан товар ненадлежащего качества, потребитель имеет право по своему рассмотрению..." и далее несколько пунктов, включая обмен и расторжение ДКП. Кстати, определение некачественного товара в законе предусматривает не только производственный дефект, но и случай, например, когда продавец не рассказывает вам о недостатках товара, которые для вас играют определяющую роль. Насколько я это понимаю.
Спрошу так: имеет ли право продавец проводить 20-ти дневную экспертизу в случае, если выдвинуто требование о расторжении ДКП.
Beaver вне форума  
Старый 17-07-2006, 13:30   #6
Duke Solo
Матерый
Еще раз повторюсь. Я не гуру по ЗоЗПП, но по данному случаю мое мнение таково, что та, сторона, которая ссылается на какие-то обстоятельства, должна их доказать.
В данном случае, необходимо доказать в частности, что недостатки наличествуют не по вине потребителя. Если Вы придете в магазин с заключением независимой экспертизы и потребуете расторжения ДКП, вот в этом случае сто процентно можно требовать немедленного исполнения - обстоятельства доказаны.
Все это ИМХО.
Duke Solo вне форума  


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид
Древовидный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 15:37.


vBulletin v3.5.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг предоставлен компанией ТТК