|
Нижегородский АвтоПортал (Архив) | Справка | Галереи | Участники | Автовзаимопомощь | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Последние сообщения с Пейджера. | Показать все |
За последнее время сообщений нет. |
|
02-08-2008, 03:45 | Грустно. Очень. Но правда, как ни крути... #1 |
Матерый
|
Очень понравилось и что самое печальное - все правда, от первой до последней строчки...
От любви до маркетинга Без тормозов Любви нет - ее убил маркетинг, брак по расчету. Она была, я ее помню! Помню, как любая новая модель восхищала, манила. Влюбляла… Когда появилась Alfa Romeo 156, шинами старого «Запорожца» я рисовал ее имя на асфальте. Прокатился на Mercedes Gelandewagen - выражением лица заполнил призывную анкету бундесвера. После старенькой Honda Civic - половосозрел и возбудился. Сейчас я мертв. Холоден. Безразличен. Мне неинтересно смотреть на новые модели, не говоря уже о предложении покататься. Зачем? Чтобы убедиться в нынешней фригидности Honda? Чтобы прослушать бредовую лекцию о Mercedes спортивном и надежной, верной Alfa? Зачем мне спортивный, но сложный Mercedes? И надежная, но скучная Alfa? Мне кажется, сейчас нам продают подделку. Вместо шекспировской трагедии и донжуанского оргазма создания автомобиля инженером пытаются продать пошлость в мягкой обложке учебника маркетинга. Кто бы смог помочь Фердинанду Порше зачинать «Жука»? Кто бы смог заставить сэра Иссигониса стесняться Mini? Наверное, только сам Господь Бог. Он не пришел, вместо него появились маркетологи. Они у руля - и нет покоя оболочке. Денно и нощно воздаю хвалу инженерам, дабы не убивали они Творца в себе ради сиюминутной прибыли бизнес-плана. Ничего не помогает: читаю в новостях о поклонении Карлосу Гону, обрезателю расходов… А то, что после его прихода машины стали хуже, никого не волнует. То, что во всем мире творится, волнует только горстку механиков, инженеров и меня, случайного гуманитария в их цифровых рядах. «Двенадцать лет от сквозной коррозии?» - окститесь, о чем вы, господа маркетологи? Я понимаю, что этого действительно хочет клиент. Но одной рукой вы цинкуете кузов, другой начиняете его электронной дрянью, срок службы которой от силы лет семь, а потом подходят ваши чудо-ступицы по $200 за штуку. У нас будут свалки блестящих машин - вот о чем говорят ваши хвалебные двенадцать лет от сквозной коррозии. Смутные времена наступают, темные: за годы маркетологического ига «маленькие» Citroen разучились ездить по серпантинам. Mercedes стал сложным и глючным, как амстердамский джанк, а BMW - жирным и сальным деревенским увальнем. Такое бывает, когда детей зачинают без любви. Сейчас ваши дети из цифровой пробирки стали мутантами. Перешли грань: зачем миру Land Rover, на котором нельзя съезжать с асфальта? Таких нужно отстреливать. А создателей - расстреливать. Они нарушили главный закон жизни. Карма - одна. Любовь она. А были времена, когда и карма цела - и машина хороша. Они ушли, и где-то там, далече. В ваших учебниках истории это глава выглядит так: «Volkswagen Golf 2 - неудачный автомобиль. Не ломался и не принес прибыли СТО и отделу запчастей - в утиль его!» Мы новый, маркетологический мир построим! С электрогидравлическим ручником, который… На фига машине ручник с приводом от кнопки? Чтобы через пару зим менять весь механизм? Это не техника, это подделка, порнография. Я пишу эти строки где-то под Сызранью, на пути в Казахстан. Я приехал сюда на BMW X5 - отличный автомобиль, но без запасного колеса. Полноприводной полувнедорожник - без запаски! Назад до Москвы - семьсот, вперед - сколько? Без дорог… А у полноприводной машины нет запаски. Мне ее любить? Где мы будем любить друг друга? У какой обочины? Где ты, жиголо снижения расходов на производство? Рассказал бы, как мне любить созданные тобой автомобили? Только ненавидеть! И скорбить по замученным в застенках исследований рынка Nokia 3310, скрипке Страдивари и Mercedes-Benz W123. Жаль, в учебниках по маркетингу об этих героях инженерного сопротивления - ни слова. Потому что в них не пишут о любви… (c) Дмитрий НОВИЦКИЙ Оригинал: http://www.belgazeta.by/20070813.32/430024351 |
02-08-2008, 07:17 | #2 |
Старожил
|
Не согласен с лирическим героем этого очерка. Маркетологи на то и специалисты своего профиля, чтобы угадывать твои желания и потребности. Не смотря на мелькающую местами правду, общий текст оставляет унылое впечатление и желание посоветовать автору проще относиться к жизни... Ведь раньше и трава была зеленее, и небо голубее
__________________
Дадим отпор врагам мирового империализма! |
02-08-2008, 08:56 | #3 | |
Древняя Обезьяна
|
Цитата:
"Маркетологи на то и специалисты своего профиля, чтобы навязывать тебе желания и потребности" |
|
02-08-2008, 09:12 | #4 | |
Старожил
|
Цитата:
как имеющий в качестве второго образования PR, могу сказать, что навязывают желания и потребности плохие маркетологи.. Хорошие и талантливые - угадывают
__________________
Дадим отпор врагам мирового империализма! |
|
02-08-2008, 09:15 | #5 |
Древняя Обезьяна
|
Это вас так научили, что вы "угадываете".
На самом же деле - если потребности нет, её нужно создать. Если потребность есть, её надо удовлетворить. Примеров тому - сотни. |
02-08-2008, 09:19 | #6 | |
Старожил
|
Цитата:
потребность в машине как таковой - не созданная, но существующая. Следовтельно, к нашему случаю применим пункт 2
__________________
Дадим отпор врагам мирового империализма! |
|
02-08-2008, 09:33 | #7 |
Древняя Обезьяна
|
Правильно было бы тебе сказать "не мною созданная", то есть кем-то ранее.
|
02-08-2008, 10:31 | #10 |
Завсегдатай
|
Почему это - не созданная?
На заре автомобилизации машина была предметом роскоши, и это обуславливало их производство в качестве игрушки для богатых. Простой народ тоже хотел четыре колеса, и американцы дорвались до фордовских дешёвых тачек. А за ними и весь мир захотел иметь свои четыре колеса. Во времена СССР владельцам машин страшно завидовали, потому что машину мог купить далеко не каждый, и вот сейчас - только плати бабки. Все стараются купить себе машину, да не простую, а чтобы подчёркивала статус и индивидуальность. Я, конечно, местами испытываю потребность в машине, но в большинстве случаев обхожусь без неё, поскольку имею альтернативу в виду общественного транспорта. И ещё. Если бы в высшем свете пошла повальная мода на веломобили, все звёзды начали бы пересаживаться на них и постоянно разъезжать, то моментально бы последовала цепная реакция: простой люд тоже бы возжелал прикоснуться к high life, а маркетологам останется только бороться за успех именно его товара его компании на рынке. Вот ещё один пример создания потребности.
__________________
Просто я работаю волшебником... |
02-08-2008, 16:21 | #12 |
Завсегдатай
|
Народ хотел четыре колеса в качестве демонстрации своего социального и имущественного статуса. Несмотря на то, что машины Форда были дешёвыми, по карману они были далеко не всем.
Так что, противоречия не вижу. :-)
__________________
Просто я работаю волшебником... |
02-08-2008, 23:59 | #13 |
Древняя Обезьяна
|
$500 - это и было той ценой, доступной каждому желающему.
|
02-08-2008, 10:48 | #15 |
Матерый
|
А я - согласен. Клепаются одинаковые мыльницы, напичканные электроникой. Ни рожи, ни кожи. Они хороши на ходу (по сравнению со старыми), но до первой поломки. За которую выложишь мешок баксов. Нас вынуждают менять машины каждые два-три года. И не столько потому, что появилось что-то новое, сколько из страха, что она вот-вот начнет сыпаться. А ремонт - беснословно дорог. Ну и по причине разрекламированности новых моделей, конечно, тоже. Это бизнес чистой воды. И никакого удовольствия от владения. Ну, может удовольствие и есть, но это не поклонение удачным моделям, которое было раньше. Балом правят маркетологи, а не инженеры. А их единственная цель - срубить бабла, СЕЙЧАС. Right f*cking now! Иначе они сами без работы окажутся. И они создают спрос и предложение, абсолютно не интересуюсь тем, что реально хочет иметь потребитель. Их задача выбивать деньги из стада, а не выпускать на рынок хорошие вещи. А потом - хоть трава не расти.
__________________
Чукча не писатель, чукча - читатель! |
02-08-2008, 11:16 | #16 |
Матерый
|
Просто не надо идти у них на поводу и ездить на том, что нравится. Пусть это и не самая современная модель. А модные ребятишки которые скажут что морально устарела - так и х.. на них.
"Бескомпромиссно клал." (C)
__________________
"А мой - влезет! Смотри, Пятачок! Входит - и выходит...Входит - и выходит" (С) |
02-08-2008, 10:58 | #20 |
Древняя Обезьяна
|
Ты противоречив.
|