|
Нижегородский АвтоПортал (Архив) | Справка | Галереи | Участники | Автовзаимопомощь | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Последние сообщения с Пейджера. | Показать все |
За последнее время сообщений нет. |
|
06-06-2009, 01:56 | Философия дороги. #1 |
Древняя Обезьяна
|
Навеяно неудачной попыткой оторвать зеркало.
Кажется мне, нашёл я причину, отчего человек за рулём другому такому же волк, собака и росомаха. Нет объединяющего начала. Я уже писал об отличии толпы от коллектива. На дороге - толпа. Даже те же пассажиры в автобусе - коллектив, временно объединённый общей целью - доехать куда надо. У толпы же цели нет. Нет философии, нет идеологии. Есть только инстинкты. Толпа - это исторически самое первое объединение людей. Ещё первобытное. У современнго человенка, объединённого в толпу, функционируют только инстинкты - первобытные. У многих людских объединений есть объединяющие их идеология и философия, посредством которых можно направить их энергию в нужном направлении. Религия, политическая партия, профессии, клубы по интересам, etc. Когда-то, лет 30-50 назад, подобное же было и на наших дорогах. Своя философия есть у байкеров, у моряков, у представителей многих видов спорта, у представителей потустороннего мира... кстати, они весьма заботятся об облагораживании своего имиджа - берём сериал Бригада. Или - "Улицы разбитых фонарей". Куцых и смешных "Дальнобойщиков" нельзя рассматривать как зеркало жизни. Теперь же автомобиль - предмет (просто предмет!) обихода. Немногим более дорогой и сложный, чем холодильник. Повернул ключ, перевёл селектор в D, нажал ту педаль, которая правее - и ты уже водитель. Едешь куда-то. Но изменившим свой статус, превратившимся в новый вид человека - homo mobilis - себя не чувствуешь! Рефлексы и ощущения остаются на уровне склочного пешехода. |