|
Нижегородский АвтоПортал (Архив) | Справка | Галереи | Участники | Автовзаимопомощь | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Последние сообщения с Пейджера. | Показать все |
За последнее время сообщений нет. |
Внимание! Это архив форума. |
Ремонт, обслуживание и тюнинг, автозвук Вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга автомобилей и мотоциклов, Автозвук. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
23-11-2010, 17:43 | Nissan X-Trail просветите по режиму автоматического полного привода #1 |
Старожил
|
Просто хочу уяснить себе один момент. Как известно,на Икс-Трейлах есть возможность выбора типа привода. В среднем положении рычажок подразумевает автоматическое подключение задних колес при проскальзывании передних . Вопрос вот в чем : если в таком режиме происходит подключение "зада" ,например в момент старта на обледеневшем светофоре , то "зад" потом на твердом покрытии автоматом отрубается или же бодро продолжает принудительно крутиться ?
__________________
сначала лучше подумать, сделать можно потом... |
23-11-2010, 17:47 | #2 |
Матерый
|
Он отключается...
Даже если включен Lock, на скорости больше 40 км/ч задняя ось "отвязывается"
__________________
"Do you know what nemesis means? A righteous infliction of retribution manifested by an appropriate agent. Personified in this case by a horrible cunt... me." |
23-11-2010, 17:59 | #5 |
Олигарх
|
В Трейле равные моменты на осях (50:50) будут только в одном случае - в режиме Lock , т.е когда муфта жестко блокирована. Таким образом в этом режиме привод передних и задних колес будет жестко связан. Это хорошо на бездорожье , но плохо при движении по обычном дорогам т.к. машина будет практически неуправляемой в повороте и износ элементов трансмиссии и шин будет катастрофический. Поэтому режим Lock и отключается автоматически на скоростях более 40 км/ч, а мануал содержит прямой запрет его использования на сухих покрытиях.
Однако поскольку привод кардана муфты жестко связан с ведущей шестерней переднего привода то он стремится передать на муфту 50% момента , но муфта в разомкнутом состоянии (режим 2 WD) может передать к задним колесам только 3-5 % ( трение фрикционных дисков в самой муфте, потери на трение в редукторе заднего моста и т.д.). Таким образом 95 % "достается" передней оси, который может реализовать его в тяговые усилия колес. Таким образом в переднеприводном варианте межосевого диффа тоже нет - он просто не нужен ( 3-5%-ми можно пренебречь). В режиме AUTO муфта тоже разомкнута , но когда на передней оси появлятся избыток крутящего момента (одно из передних колес начинает проскальзывать) то по команде электроники диски муфты начинают сжиматься передавая этот избыток (теоритически можно и побольше, но не более 50 на заднюю ось. В этом случае муфта ИСПОЛНЯЕТ РОЛЬ межосевого диффа( и передает достаточно большой момент и допускае разность угловых скоростей ведомого и ведущего валов муфты). Муфта может переварить только 50% момента , но когда одно из передних колес вывешено или сильно пробуксовывает то практически весь момент начинает передаваться на заднюю ось и чтоб "хомячка не разорвало" у муфты как я предполагаю срабатывает защита(давление масла сбрасывает клапан) и если не притормозить буксующее колесо , то машина может не стронутся с места. Вот тут надо или сбрасывать обороты уменьшая момент ( что не всегда эффективно) или притормаживать буксующее колесо либо тормозами либо за счет самоблокирующегося межколесного диффа. Но не факт, что этих усилий будет достаточно и можно так и остаться стоять беспомощно вращая колесами, что не раз и подтверждалось. (с) Вот как-то так. Тут есть схема привода, правда для автоматической коробки, но не важно, задняя многодисковая эл.магн. муфта такая же. Именно поэтому глупо называть Трейл джипом. Универсал повышенной проходимости.
__________________
Мотороллер не мой... |
23-11-2010, 19:47 | #6 | |
Матерый
|
Цитата:
__________________
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе... (с) |
|