По опыту сентября прошлого года:
1. Маршрут - не хрен мучать голову и подвеску!
Весь маршрут в Крым в 10 букв укладывается: М7-А108-М2. По опыту прошлого года - НИ ОДНОГО плохого места ни с точки зрения "убитости дорог", ни с точки зрения "пробок и затыков". В одном месте был ремонт дороги, около 5км ехали 30-40кмч. Назад ехали тем же путем - вообще нигде не сбрасывали скорость.
Длина маршрута "НН(Щербинки) - Евпатория(табличка на въезде)" составила 1879км (время точно не скажу, "отсечка" по времени была на пляже за 11км до Евпатории - 1868км было пройдено за 27часов 20минут "в одно рыло" (за рулем всегда я), в которых сидело 1,5 часа прохождения таможни, 1,5 часа сна и 2,5 часа "прочих остановок" (сразу говорю - останавливались только на "зеленые стоянки" и заправки, питались "сухим пайком и фруктами" прямо в движении).
Обратный маршрут - километраж точно не знаю (жена случайно сбросила счетчики в навигаторе), проехали за 30,5 часа несмотря на более высокую среднюю скорость движения и отсутствие остановки на сон (на 2 часа за руль села жена, я подремал). Причина в потере 6 часов в очереди на таможне.
На Украине рекомендую проехаться по НОВОЙ трассе Харьков-Киев. Осенью это была "дорога-зеркало" - машина ехала "не шелохнувшись" (покрытие на мой взгляд идеальное). Вообще на Украине дороги почти везде нормальные, откровенно "убитых" мне не встречалось.
За мою поезду запомнились три:
а. Трасса Алушта-Судак (по номеру то ли Р08, то ли Р2
. Это настоящий серпантин. Прямых участков длиннее 200м штук 20 за почти 100км
(если исключить с десяток километровых прямых проездов через поселки у моря).
б. Дороги в Мелитополе. В самом городе. Ям там нет, но покрытие целиком состоит из "заплаток, закрывающих заплатки"
.
в. Дорога к Мраморным пещерам. Описанию это поддается трудно
. Эдакая грунтовка, присыпанная весьма крупным щебнем с нехилыми уклонами, идущая хрен где в лесу по склонам горы
. И в конце неожиданно кончающаяся 500м гладкого асфальта и заасфальтированной парковкой
.
Если честно - "оптимизаторов", прокладывающих маршруты разными "бебенями" я не понимаю.
2. Таможня - не знаю как сейчас - в прошлую осень российского паспорта, свидетельств о рождении для детей и свидетельства о регистрации на машину было вполне достаточно для прохождения границы. Украинскую ОСАГО оформил в каком-то ларьке у дороги километров за 10 до границы. На мой сарай в 147л.с. на месяц вышло 640р. На таможне я вел себя методом "я не местный, обычаев ваших не знаю, готов делать, что скажете". Несмотря на то, что джипы и вэны вызывали явный интерес у таможенников с обеих сторон границы - никаких проблем не возникло. Единственная засада с границей - обратно ехали в "рыбный день" (вечер субботы) - в очереди потеряли почти 6 часов.
3. ГИБДД и ДАИ.
"Казачки" на Украине - это не сказки
Я с ними познакомился через полтора часа как въехал на территорию незалежной
. Поскольку распознаются они довольно однозначно - не поддаваться на развод, не отдавать документы и изъявлять готовность двигаться до ближайшего стационарного поста для изучения документов, осмотра машины, медицинского освидетельствования и т.д.
Меня пытались разводить минут 10-15
. Не развели.
Вообще за всю поездку (туда, 15 дней там и обратно) меня останавливали 4 раза - 1 раз около Ялты, когда катались по южному берегу, и 3 раза на обратной дороге - 2 раза на Украине и 1 раз в РФ где-то около Тулы. Все остановки - банальная проверка документов. Штрафов/лап за всю поездку - 0 рублей 0 копеек.
По дороге туда-обратно всегда шел в режиме "ведущий в 1км впереди, радар-детектор включен, скорость не выше 130-140кмч" (специально выбирал "ведущих" с таким скоростным режимом). За время поездки было штук 20 радаров - на всех успевал среагировать за счет ведущего и радар-детектора. На Украине со скоростью не грубил особо
. На южном береге и не погрубишь особо - прямых дорог там немного
, хотя к концу второй недели я уже "натаскался" и шел по серпантинам в общем потоке, вваливаясь в повороты на скоростях под 100кмч (в первые дни ползал 60-70
).
4. Ценники.
В прошлом году на территории РФ заливал 95-й по ценам от 24,99 до 25,80р. за литр. На Украине бенз стоил когда приехали 6,35-6,45 гривны за литр (95-й бенз! Курс обмена был примерно 5,45 рубля за 1 гривну, то бишь бенз выходил примерно 35р/литр). Когда уезжали - цены упали - в массе стали 6,15-6,25, на какой-то заправке видели даже 6,05.
Фишка: карта Ликард на Луковских заправках давала скидку от "10коп. на литр" до 2% (что в сущности примерно одинаково). В "континентальной" части Украины Лукойла почти нет (я видел только одну заправку), в Крыму - не то, чтобы "много", но встречаются довольно нередко
. Заправлялся на территории Украины на ЛукОйл и Shell, на территории РФ: ЛукОйл, Роснефть и Юкос. Машина никак не ругалась относительно моего выбора АЗС
.
Если чего интересно еще - спрашивай
.
PS. Щас с женой никак решить не можем - этим летом валить опять в Крым или таки на "наш" юг...
.