О бедном дизеле, замолвлю словечко.
Гм... на зажигалке не дай бог чего.. ремонт вылезет тоже на половину машины.
У меня, дизель и зажигалку не хочу ни за какие... Расход по трассе- в десятку убираюсь. В лесу: с изумлением смотрю на покатушках как "зажигальшики" с канистрами мечутся.
Воды дизель не боится, ну нет там всяких катушек трамблеров... Расходники? Вопрос тоже спорный. Масло меняю каждые семь тысяч, на зажигалках, при тяжелых условиях эксплуатации, меняют раз в 10 тыс...
А самое главное, в дизеле особо ломаться нечему. ТНВД, компрессия есть, значит поедет. Все остальное как у зажигалок и дымы и газораспределение.
ЗЫ: и бензин пионеры не сливают
Еще чуть добавлю. Дизель очень задумчивый движок (со свистом на светофоре не тронешься, при обгонах на динамику не надейся) и еще: передачи "короткие" он, как правило, выше трех тысяч не крутится (идет скорее снижение мощности).