Если ты про ESP - там принцип действия существенно иной, ключевое отличие "всего процесса" состоит в том, что при срабатывании ABS "в исходный момент" вся тормозная система "под давлением", а при срабатывании ESP - "без давления". Соотв получаются радикально разные ситуации - ESP надо правильно ПОДНЯТЬ давление в нужном контуре тормозов, а ABS - правильно СНИЗИТЬ давление. Не находишь, что "ситуация чуть отличается"?
Ну и про принцип действия: все машины с ESP просто "превентивно накачивают" гидроаккумулятор(ы) в системе ABS и когда чуют (по датчику ускорений и положению руля), что "щас авто пойдет в занос" - просто дается команда "начать поднимать давление на нужном колесе" - закрывается клапан к ГТЦ, и начинает импульсами отркываться клапан от гидроаккума к рабочему цилиндру. Поскольку "система без давления", да еще и "со свободным ходом" (колодки при отпущенном тормозе таки имеют некоторый "свободный ход") - вот тут как раз "длительностью и скважностью импульсов" ((с) jushi) вполне можно добиться, что "нужное" колесо начнет "несколько замедляться" относительно других колес, подтормаживая "правильную" сторону автомобиля, что позволяет избежать сваливания в снос-занос на самой начальной стадии. До кучи, если по мнению компа "слишком валим" - ESP может и дроссель "слегка прикрыть"...
Но ключевой момент, что при работе ESP надо "точно поднять", а при работе ABS "точно снизить" давление в контуре.
PS. Я, собственно, о том же - во многих современных авто "всё железо" - датчики, насосы, клапаны уже есть! И надо только "софт допилить", чтоб он "не задействовал ABS" при определенных условиях... Но что-то никто так не делает...