Подготовка к путешествию по Италии была довольно долгой и тщательной. Нам с женой предстояло выбрать всего несколько мест для экскурсий из огромного количества достопримечательностей. Часто у нас это вызывало жаркие споры – ехать в Рим или Милан, во Флоренцию или Неаполь. Но существовал один неоспоримый пункт обязательной программы – музей автомобильной марки Ferrari, воплощающей в себе дух Италии. Хотя работники иногда обижаются на слово музей, для них это галерея (galleria), а выставленные машины – произведения искусства. В этом и предстояло убедиться лично.
Итак, перед выездом набираем в интернете “Galleria Ferrari” и получаем в ответ адрес - Via Dino Ferrari, 43, I-41053, Maranello (Modena), Italy. Отлично! Всего-то чуть больше 150 км от нашего отеля, находящегося в курортном городке Rimini по итальянскому автобану с ограничением в 130 км/ч. Забив данные в навигатор и уже закрывая поисковую страничку, глаз цепляется за нижнюю строчку – “самая большая частная коллекция Ferrari в мире – “Collezione Maranello Rosso”. Тааак, это что-то новенькое. Открываю, смотрю описание. Вот это да! Место нахождения - по дороге в государство San-Marino…так туда же вообще пешком можно дойти…шутка конечно…но доля правды в ней есть, ведь San-Marino находится всего в 25 км от нашего курорта, а значит коллекция еще ближе. Решено, едем в первый же день!
Подъезжаем к указанному месту, но опознавательных знаков с дороги почти не видно. Лишь два небольших флага
и пластиковый кузов в кустах указывают, что где-то тут обитают Ferrari.
Поэтому многие туристы проезжают мимо, так и не узнав, что они были рядом с таким уникальным местом.
Заходим и видим, что мы единственные посетители. Небольшой холл, касса и немного сувениров. Девушка у кассы на приятном итальянском языке объясняет нам, что экспозиция состоит примерно из 30 моделей Ferrari, в основном из представителей серии 250 GT, начиная с 50-х годов и если мы хотим увидеть современные Ferrari, то мы не туда приехали. Туда-туда, девушка, нам не важно какие, лишь бы Ferrari, да побольше! Покупаем билет за 12 евро и заходим непосредственно в зал выставки. Довольно темное и тесное помещение, где первым нас встречает сетчатый “скелет” одной из машин.
Поначалу даже становится жутковато, но из динамиков доносится легкая и успокаивающая классическая музыка. Двигаемся дальше и, дойдя до первого выставочного автомобиля, к музыке добавляется рев спортивных моторов. Я даже представить не мог, что это сочетание может быть настолько гармоничным!
Весь музей довольно компактный – сначала проходим по зеркально-деревянному коридору, где выставлены различные модификациями серии 250 GT 1951-1959 годов выпуска.
Пройдя по коридору попадаем в зал с редкими и уникальными моделями.
Ferrari 259 GT SWB
Ferrari 250 GT Coupe 1960 года
Ferrarri 330 GT
Ferrari 330 GTC 1968 года
Белоснежный родстер Ferrari 250 GT Spider 1957 года, ранее принадлежавший Мэрилин Монро
Первый четырехместный автомобиль Ferrari 250 GTE 1962 года
а также самый знаменитый и едва ли не лучший из всех классических Gran Turismo – Ferrari 250 GTO 1962 года, единственный оставшийся сейчас в Италии экземпляр из 36 построенных.
Рядом стоит совершенно непохожий на автомобили того времени Ferrari Dino 246 GT 1970 года. Подходим к нему, вчитываемся в табличку с описанием и узнаем, что эта модель стала первым в истории марки автомобилем со среднемоторной компоновкой, что позволяло ему полноценно конкурировать с Porsche 911 и Jaguar E-Type. Да-да, оказывается до Dino все Ferrari были переднемоторными. Однако в душу больше западает другой факт из описания - этот автомобиль великий Enzo Ferrari создал в честь своего сына Alfredino, скоропостижно скончавшегося в 1956 году.
На этой грустной ноте проходим в следующий зал, где сосредоточены в основном гоночные автомобили и спорт-прототипы
Рядом, так сказать в одной клетке, стоят Ferrari 330P 1964 года
и Ferrari 365 P2/3 1965 года
напротив них расположилась великолепная тройка
Ferrari 512BB Competition 1981 года – последняя Ferrari, принимавшие участие в 24-часовых гонках в Ле Мане перед наступившим многолетним перерывом.
Ferrari 365 GTB/4 1988 года
И самая запоминающаяся - последняя, созданная при жизни Commendatore – суперкар Ferrari F 40 1987 года
Завершают коллекцию Ferrari Dino 246 Tasmania 1968 года
и машина Formula-1 312Т3 1978 года, воскрешающая в памяти формульных болельщиков образ легендарного пилота Жиля Вильнева.
Затем поднимаемся на балкон второго этажа, на котором можно посмотреть постеры, картины, фотографии с историями побед, чертежи некоторых моделей
а так же различные запчасти и даже целиковые двигатели, ну и конечно кубки победителей многих соревнований.
C высоты этого балкона можно еще раз окинуть взглядом почти всю коллекцию и ощутить гоночный дух того времени.
Вот такой небольшой, но интересный (особенно любителям раритетных автомобилей) музейчик нам удалось посетить. Жалко, что машины стоят так плотно друг к другу и зачастую не было возможности обойти понравившуюся модель и рассмотреть со всех сторон. Остается только добавить, что коллекция открыта для посещения в будни с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, а в выходные по заявкам.
Спустя несколько дней, переварив первые впечатления от Италии и от самой большой частной коллекции Ferrari, было решено ехать в официальный музей марки в городе Maranello. Но об этом в следующем посте!