нельзя тут как на базаре на пальцах, все зависит от решаемых задач, обычный ексель с вордом терминалить все равно что из пушки по воробьям стрелять. Задачи бизенеса редко сводятся только к этому, это как правило приложения того или иного уровня сложности и требованиям к ресурсам каналов, серверов и ПК. Дописывай к своим изысканиям:
7. не всегда при существующих каналах связи при сервере СУБД в Москве можно обеспечить работу по клиент сервен технологии для 20 ПК в Нижегородском офисе. Это факт, от той же самой 1с в таком режиме канал ляжет, а сложные отчеты и выборки будут вообще невозможны. Выход очень дорогой толстый канал, причем канал этот должен быть защищенный, приватный для данной организации, тк там летают данные бизнес-приложений. Цитрикс к каналам таких требований не предъявляет. Есть второй вариант установка локального сервера и схема репликации. Дописывай расходы на сопровождение серверов, серверной, кондиционирования, питания, бэкапа.
Тут можно сразу неглядя сказать дороже или дешевле, а если таких филиалов по стране хотя бы 10?
8. Обслуживание приложения на местах, его клиентской части. Обновление, поддержка юзеров в части приложения и прочий геморрой, который потребуется обязательно. Нужны спецы более высокой квалификации на местах. В случае с центральной терминальной фермой серверов приложение централизированно обновляется и поддерживается. Поддержка пользователей всех филиалов осуществляется с ряда мест откуда проиходит подключение (перезват сессий) пользователей и помошь в работе.
Тоже сразу можешь рассатвить +/-?
9. Проблемы с поддержание серверов (выше уже упоминал частично) в случае централизации сводятся к обслуживанию центрального ЦОД, здесь организованы и резервы оборудования и питание ибыкап и антивирусные средства, мониторинг, и контроль физического доступа, и многое другое, о чем не надо будет беспокоиться на местах.
Здесь +/-?
10. Доступ к данным технически возможен из любого места (о защите конечно не забываем). Ответственный менеджер легко заходит со своего ноутбука хоть с канарских островов. Это фактически побочный эффект реализации такой системы, приятно.
11. Проблема обозначенная топик-стартером. В офисах в мухосранске нет данных, маски шоу не смогут принести существенный урон. Так же не страшен им пожаор и воры, котрые могли бы зачистить офис вместе с данными. Здесь тоже +/-, дешевле/дороже, оценить с ходу нельзя!
можно продолжать, но смысла не вижу, это все банально и должно быть людям называющими себя ИТ-специалистами известно. Об этом есть множество конференций, докладов, семинаров, множество компаний используют это в хвост и гриву, сами производители софта существуют и их решения востребованы. Наверное идиоты работают в таких конторах, ну или определенно моржу имеют с внедрения? Это не является подтверждением эффективности таких решений? Естествнно все зависит от вводных условий и не для всех случаев полезно (чаще может вредно), но существоание этого, равно как и подписки микрософт оспаривать посто глупо.
Вообще мне эта тема сильно напоминает местные сралки по поводу тонировок, правоты руля, ремней, ксенона итд. Всегда будет кто то стоять на своем вопреки всему. Мне вот спорить больше не хочется, я не теоретик у меня реальная работа в этом направлении не первый год.
Цитата:
Сообщение от paganel
да-да ты посчитай как-нить на досуге трафик терминального клиента... ))
|
считали, не поверишь, естественно все это проверялось. Цитрикс очень не требователен, компрессируется, при наличии устройств аппаратной компресси от того же цитрикс должен сжиматья еще больше.
Цифры приводить смысла не вижу и не буду. Опять таки все зависит с чем сравнивать и сколько клиентов и самое важное на сколько приложение дрючит канал. Если приложение не требовательно к ресурсам сети то может и дешевле несклько клиентов пустить напрямую.
Еще раз говорю, не стоит абстрактно пытаться обосновать хреновость того или иного решения, все зависит от конкретных условий и задач.
за сим прошу прошения, убил на пустой треп полчаса, нет у меня миссии кого то убеждать.
![Friend](images/smilies/new/wave0000.gif)