Собственно, не захотел заводить новую тему о старом. Вот сегодняшние наблюдения.
Классика инжекторная. Вчера начала падать зарядка. Сегодня чел консультировался со мной (зачем?), так и так его записали к электрику. И так получилось, что человек оставил машину у сервиса, заглушил и пошёл разузнать про электрика. До кучи и меня вытвщили.
Случилось так, что я воочию застал момент, когда может быть повреждён ЭБУ. Оказывается помимо "прикурки" от работающего авто или пускача на тиристорах (где амплитуды могут быть до 30 В), очень легко всё убивается при почти засаженном аккуме.
А дело обстояло так: мы предложили клиенту пустить движок, а вместо вполне приемлемой прокрутки услышали только вжи-вжи... вжи-и-и-и-и... в-ж-ж. И в этот момент со стороны воздушного фильтра увидели явный дымок. Мне это сразу не понравилось. Пришлось машину заталкивать вручну.
Клемму скинули, подсоединили зарядник, выждали минут 15, отсоединились, накинули клемму. Стартёр весело подхватил, движок пустился на двух котлах и ... как было описано у ТС, проработав в вибрациях 3 - 4 секунды вырубился. Я тут же к предохам - точно, на 15 А кончился. тут же объявляю клиенту, что он не только на ремонт гкны попал, но и влетел на ЭБУ с катушкой(что потом и подтвердилось).
Итак, анализ ситуации издалека: почему клиент больше старался созвониться с диагностом? - причина в том, что на оборотах 1600 - 1900 чувствовались явные пропуски зажигания (хлопки в трубу и к тому же проблема с зарядкой уже проявилась). То есть при занижении бортовой напруги, в каких-то режимах идёт сбой по формировании искр в нужный момент, ибо на оборотах выше 2000 вообще всё чисто.
Второй момент, который я сам уловил. В то время, когда засаженый аккум пытается одолеть сжатие в нужном цилиндре и мозги уже знают, когда надо дать искру, происходит торможение счёта за счёт приостановки КВ, да ещё осложнённое подсадкой напряжения. И вот тут одно из двух:либо программная часть кривая и вываливает ненормированное время управления ключами, либо чисто хардовая часть в виде усилителя-формирователя лажает в силу своей больше аналоговости, нежели цифранутости, а поэтому подставляет по полной эти ключевые транзюки.
По-любому это заводской косяк. Никогда такого в МИКАСах не наблюдалось,чтобы так беспардонно, на ЗАНИЖЕННОЙ напруге, убивать схему.
ПОЗОР!!! Ну и фото в студию: