Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив)  

Вернуться   Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив) > Автофорум > Ремонт, обслуживание и тюнинг, автозвук
Нижегородский АвтоПортал (Архив) Справка Галереи Участники Автовзаимопомощь Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Последние сообщения с Пейджера. Показать все
За последнее время сообщений нет.
Внимание! Это архив форума.
Это архив форума и доступен в режиме "только чтение". Текущий форум находится по старому адресу www.autoforum.pro.
Ремонт, обслуживание и тюнинг, автозвук Вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга автомобилей и мотоциклов, Автозвук.

 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
 
Старый 15-10-2011, 18:29 Дал *прикурить* и спалил что-то в своей машине. Помогите разобраться что это?   #1
Serebro
Постоянный посетитель
У товарища сел аккумулятор и мы начали прикуривать, завести так и не смогли, но у *донора* т.е. у меня на ВАЗ-2113 1,6 мозг Ителма, вылезла куча ошибок и машина заглохла, заводиться отказалась.

ошибки:
P0422 - Низкая эффективность нейтрализатора (периодически вылазиет, можно принебречь)
Р0352 Катушка зажиг. цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
Р0351 Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень

нашёл сгоревший предохранитель на 7,5А



бензонасос качает, без этого предохранителя, но стартер не крутит, попробовал новый предохранитель, заводится, секунд 5-ть троит и выбивает этот же предохранитель, если не заводить, а просто включить питание, то так же через какое-то время выбивает предохранитель, пока предохранитель ещё жив, борт комп показывает что ЭБУ есть, даже ещё ошибок накидал:

Р0685 Главное реле, обрыв цепи управления
Р1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

Очень не хочется думать что я спалил мозг (((
Serebro вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 19:33   #2
Bonifacy
Матерый
Судя по описанию ощущений от трабла, машина у тебя имеет восьмиклапанный двигатель. Это существенно и надо было сразу указать в параметрах.
Если после запуска она сильно троит и сразу выбивает предох, то это замыкание на массу в цепи управления катущки (что бывает, но крайне редко), а наиболее частый глюк это путпница в математике мозгов при пульсациях напруги, либо при длительно (более 5 минут) включённом зажигании и далее (без выключения и снова включения) старте своего двигателя - всё это приводит к несанкционированно долгому (до 3-х секунд) подключению низковольтной обмотки катушки к бортовой сети через электронный ключ (транзистор, мощный) в ЭБУ.
В результате сначала выгорает этот ключ и двигло двоит (не троит), а если и дальше упорствовать с повышением номинала предохов, то можно спалить и катушку, что видно по потрескавшемуся пластику на обратной стороне катушки.
Как вар иант могу предположить замыкание линии подогревателя кислородника или самого подогревателя в кислороднике на массу, что тоже случается, но крайне редко.
Так что сейчас только демонтаж мозгов. А в это время грамотному электрику надо отзвонить цепи, где есть чистые 12 Вольт, то есть: питание форсунок, питание катушки, питание датчика скорости, питание РХХ (все 4 провода), питание подогрева кислородника, питание клапана адсорбера.
Кстати, снятые мозги можно и самостоятельно осмотреть, разобрав их головкой-торкс. При выбитом транзюке на катушку, от них даже без разбора можно почувствовать запах горелой платы текстолитовой.
Немного огрчу, но и после ремонта по возхможности надо перезалить прогу, ибо эта начала путаться в показаниях(с).
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 20:02   #3
Vo!
Старожил
Чорт! Больше никого не буду прикуривать!
Vo! вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 20:09   #4
Ryo Hazuki
Завсегдатай
100% из-за прикуривания?
__________________
No Hope - No Fear... Freedom! (c) SoulFly
Добавить нечего, а сказать хочется...
Ryo Hazuki вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 20:14   #5
Algor
Завсегдатай
Цитата:
Сообщение от Vo!
Чорт! Больше никого не буду прикуривать!
Давая прикурить нужно обязательно заглушить свою машину.
__________________
Ездить нужно не быстрее, чем летает твой ангел-хранитель!
Algor вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 20:33   #6
410
Матерый
А если у прикуриваемого совсем дохлый АКБ? Иногда еще и погазить приходится!
__________________
чей-то недопривод стоит, а они рядом трезвые,но им не все фиолетово,они не джиперы
410 вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 21:09   #7
Bonifacy
Матерый
А вот тут всецело рискуешь своим генератором полностью. Помимо ёкнувшего в коротец моста (если предоха нет), спалишь ещё от короткого и статор. И ладно, если только геной отделаешься.
Опять же, на оборотах напруга будет близка к 14 Вольтам, а тут появится паразит севший в ноль с током зарядки ампер под 40, да ещё стартёр на первой секунде возьмёт ампер 250, плавно снижая до 100 - 120. При этом напруга твоего авто может свалиться ниже 9.5 вольт, что даст команду мозгам увеличить время включения форсунок, ибо насос сбавит мощность, что создаст механические колебания от торможения генератора и перебоев смесеобразования. Тебе оно надо, если даже обойдётся без погорелых агрегатов?
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 21:12   #8
410
Матерый
Это все теория делал и не раз!
__________________
чей-то недопривод стоит, а они рядом трезвые,но им не все фиолетово,они не джиперы
410 вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 22:29   #9
Bonifacy
Матерый
- Суслика видишь?
- Нет...
- И я тоже, а он есть. (с)

От моей работы до Игумново по прямой не более 10 км. Так вот я часто клиентам это и привожу в пример:
- Видишь отсюда свалку?
- Нет.
- И я не вижу, а она есть. И вообще, с каждой очередной тысячей пробега любой автомобиль ближе подъезжает к собственной свалке(с) моё.

Это я к тому, что разгильдяйство рано или поздно, но в самый "подходящий" момент будет наказано. И не по закону "не делай добра" вовсе, а по принципу "незнание законов..."

Одним из вариантов может быть случай, когда у проблемного автомобиля в результате траблов может открыться какая-либо форса и набуздать в котёл поллитра бенза. Который ты будешь пытаться мужественно сжать его стартёром, но при помощи своего электрооборудования. Вот тут и вспомнишь, что ещё существует объективная реальность и здравый смысл.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 17-10-2011, 11:33   #10
410
Матерый
Не надо себе и другим жизнь усложнять!
А может вот это ,а может еще вот то...
А если Земля налетит на небесную ось?
__________________
чей-то недопривод стоит, а они рядом трезвые,но им не все фиолетово,они не джиперы
410 вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 23:10   #11
Дед Мазай
Старожил
Цитата:
Сообщение от Bonifacy
А вот тут всецело рискуешь своим генератором полностью. Помимо ёкнувшего в коротец моста (если предоха нет), спалишь ещё от короткого и статор.
Генератор автО - с кз ротором, имеет свойство "уходить" в ограничение тока при перегрузке. Мост терпит много бОльший ток
Дед Мазай вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 23:43   #12
Bonifacy
Матерый
В тему призываются АВТОэлектрики-практики с разъяснением мне про короткозамкнутый ротор/якорь. Согласен на все 100 процентов. Если у гены закоротить кольца, то только суперцентробежная сила на 100 тысячах оборотов в минуту может разорвать всё в труху!
Уж извините, но я каждый день почти наблюдаю эти демократические новоделы (это про мосты), где на пластинки из тонюсенького алюминия прилеплены бескорпусные диоды, накрытые компаундом. И сыпятся эти диоды только в путь, при любом мало мальско завышении тока или температуры. Во всяком случае ни в какое сравнение с советскими, запрессовываемыми, в медном облуженном корпусе и с контактом-косичкой, даже не сравнить. ГУ!!! А интегральный РР всеми доступными методами будет стараться возбуду по максималке подать при занижении напруги на выходе. Вот только эти две вещи и останутся жить - РР и якорь.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 20:42   #13
semantik13
Фершел-арахнофил
а что, если донор - карбовый восьмиклапанник с тремя тысячами оборотов при прикуривании? гена на 60А.
распиши, интересно же!
__________________
Ух ты! Восьмилапый хомячОк!
ААА!!! СКОЛЬКО ИХ ТУТ!!!
semantik13 вне форума  
 
Старый 20-10-2011, 22:24   #14
Bonifacy
Матерый
Ладненько. Анализ ситуации: при 3000 оборотах и отключённой посторонней электрике (считаем аккумулятор полностью заряженным и остающимся в буфере с током доподзаляда в 0.5 А), система зажигания и комбинация приборов берут не более 4 Ампер. То есть реально чистый ток отдачи на сторону может быть 55 А.
Но там есть севший аккумулятор, который может при 14 Вольтах взять первую минуту ток до 40 Ампер и плавно снижать в течении следующих 5 минут до 15 ампер. Вот это время и надо выждать, чтобы "наелась" батарея реципиента.
После выжидания ток отдачи от гены всё равно не превысит 35 - 40 Ампер при напряжении в 14 Вольт или до тех же 60 Ампер при напруге в 12.6 Вольта (12.6 Вольта это опорное напряжение полностью заряженной батареи и баланс мощности 14 В х 60 А = 12.6 В х (60 А + 15 А(на реципиента)).
После старта проблемного автомобиля в течении первых полсекунды ток в цепи вырастет до 250 Ампер, плавно снижаясь и оставляя пульсации по мере раскрутки движка от 90 до 120 Ампер. При этом просадка напруги отметится на 10 Вольтах, а далее будет пульсировать в такт моментам сжатия от 10.5 до 11.5 Вольт.
Вот именно эти пульсации, которые никак не превысят хотя бы порог 12.6 Вольта и максимальная токовая нагрузка на мост генератора донора могут "прибить" уже разогретый к этому времени мост, а резкий скачок тока отдачи практически в короткое замыкание, пусть и на доли секунды, вполне хватит, чтобы какой-либо диод моста кончился на короткое или выгорел. В первом случае после остановки движка своя батарея будет засаживаться через закороченный диод. Во втором случае просто будет недостаточная отдача гены и при включенни мощных долговременных потребителей батарея будет постоянно отдавать ток от себя, тем самым недозаряжаясь.
Ещё раз уточняю, что сценарий с выбиванием диода моста просто дело случая, перегрева. Общая электросхема карбовой зубилы от этого не пострадает, ибо коммутатор имеет достаточно широкий диапазон рабочих напряжений от 7.5 до 16 Вольт, почти без изменения заложенных параметров.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 20:16   #15
Bonifacy
Матерый
Почему, собственно, не помочь другу или просто хорошему человеку. Делать это надо с умом. Самый лучший вариант - полное обесточивание всей бортовухи, отсоединением массы. И пожалуйста, помогай со своей батареи, сколько тебе нравится.
Если тебя сильно озадачивают настройки музыки/навигатора/электонной лабуды, то можешь обойтись минимумом - на плюсовой клемме отдельно болтиком М6 привёрнут провод питания ЭБУ. Можешь только его и откручивать, пожалуйста.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 21:17   #16
Lnu
Матерый
А если донор просто не заведен, риск для него всё равно есть? Вообще в 99% случаев всё ещё проще и без затей: прикуривают от заведенного донора, минус к минусу, плюс к плюсу.
__________________
Есть ещё похер в похеровницах.
Lnu вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 23:12   #17
EagleNN
Завсегдатай
Вообще, на сколько мне не изменяет память, прикуривают так:
1) заглушил обе машины.
2) подсоединил донора к севшему аккумулятору
3) завел донора и гоняешь на холостую с повышенными оборотами минут 10-15.
4) глушишь донора
5) пробуешь заводить
6) получилось? поздравляю. Нет - повторяешь с пункта 3.
__________________
Это Вам не Париж, не Вена, не Лондон… Это — Россия! (С) к.ф. Гардемарины, вперед!
Партия наивных лохов, представляющая интересы основной массы населения, снова не преодолеет 5% барьер. (С)
EagleNN вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 23:22   #18
Lnu
Матерый
Цитата:
Сообщение от EagleNN
3) завел донора и гоняешь на холостую с повышенными оборотами минут 10-15.
Зачем? Подзарядить севший аккумулятор, чтобы хватило на самостоятельный пуск? Тогда перед попыткой завести реципиента, донора нужно отсоединить. В противном случае что мешает сразу начать его заводить от аккумулятора донора?
__________________
Есть ещё похер в похеровницах.
Lnu вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 23:30   #19
Eugen K
Старожил
мешает завести херовость крокодиловов и самих проводов при стартовых токах!
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me
Eugen K вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 13:48   #20
Lnu
Матерый
Ну, херовость проводов - это понятно, не обсуждается.
__________________
Есть ещё похер в похеровницах.
Lnu вне форума  
 
Старый 17-10-2011, 10:52   #21
Торговец
Просто мимо проходил
Партия наивных лохов, представляющая интересы основной массы населения, снова не преодолеет 5% барьер. (С) - Интересная цитата откуда?
Торговец вне форума  
 
Старый 17-10-2011, 22:15   #22
EagleNN
Завсегдатай
Где то увидел, откуда уже не помню (потому и источник не указан...), но запомнилось и понравилось.
__________________
Это Вам не Париж, не Вена, не Лондон… Это — Россия! (С) к.ф. Гардемарины, вперед!
Партия наивных лохов, представляющая интересы основной массы населения, снова не преодолеет 5% барьер. (С)
EagleNN вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 21:05   #23
Serebro
Постоянный посетитель
хочу у товарища взять мозги от такого же двигателя и попробовать.
Вопрос: есть шанс что я ему *мозг* спалю, вообще стоит это делать? Не хочу ещё одну машину обездвижить ))).
Serebro вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 21:09   #24
Michфуд
Завсегдатай
не стоит - если коротец в катушках - спалишь драйвера ему в ЭБУ
Michфуд вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 21:40   #25
Bonifacy
Матерый
Цитата:
Сообщение от Michфуд
не стоит - если коротец в катушках - спалишь драйвера ему в ЭБУ
Может в современном мире управляющие электронные элементы в виде полевых транзисторов и обзываются "драйверами", но в этой ситуации виновна изначально подпрограммка-дравер зажигалова. Вот её в исконном понимании спалить невозможно, если только стабилизатор даст какой-нибудь флэш корпус сороконогий подпалить бортовой напругой, вместо положенных 5 вольт.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 21:49   #26
Michфуд
Завсегдатай
This IC is specially designed to drive inductive loads up to 2 A nominal current (valves,
relays, etc.). Integrated clamp-diodes limit the output voltage when inductive loads are turned off....



Circuit Description
The block diagram shows the four independent power drivers with the referring logic
block and the serial diagnostic interface which stores and transfers the diagnostic
signals to the external circuit.


TLE 5216G datasheet - это не я придумал, сорри - а то что делает drive, является автоматически driver`om

Последний раз редактировалось Michфуд, 15-10-2011 в 22:00.
Michфуд вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 22:03   #27
Bonifacy
Матерый
Вот проклятый убогий язык и наши технические переводчики, не знающие русских основ электронных компонентов. Ну ладно там сопротиву резистором кличутЬ, ладно трансформаторы в трансформеры переиначили. Но транзисторы, что сами и имя ссинтезировали 60 лет назад, ну нельзя же переиначивать на драйвер вот так бессовестно. Это убожество какое-то! Есть у них термин-аналог нашего ключа - "key".
Зато как забавно наверное звучит на ихней мове неодемократической словосочетание "транзисторный приемник" - не иначе как "семикондуктор-драйвер ресивер"
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 22:09   #28
Michфуд
Завсегдатай
ну фиг знает, я не борец за чистоту языка - тем более когда речь об ино машинах - проще говорить на языке того кто их создал.
а так - ну да, драйвер в данном случае понятие обобщенное - надо чем-то управлять - значит драйвер, а уж до детализации они не опускаются - в принципе обывателю тоже на это все равно.
Michфуд вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 23:28   #29
Eugen K
Старожил
Зачем приводить в пример драйвер того, что управляет форсами - я не понимать. Драйвер - это не ключ, а умный ключ. С ограничением токов, системами защиты и т.д. и т.п в зависимости от приложений. Никто новых словых не придумывает. Это я Бонифацию сказал
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me
Eugen K вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 11:40   #30
Serebro
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Michфуд
не стоит - если коротец в катушках - спалишь драйвера ему в ЭБУ

у друга в гараже валялась условно рабочая катушка (глючила на холодном двигателе), поставил её... 2сек и выбило этот же предохранитель я даже завестись не успел попробывать... плюнул и поехал пить пиво и курить кольян в хорошой компании ))... вот сейчас пойду *трипанацию* делать... загляну внутрь мозга.
Serebro вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 13:09   #32
Serebro
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Крыглоупек Грамцианский
И не пробый.

да, ошибка )))

а по делу:
вскрытие показало, что один транзистор умер, методом вытЕкания.




Последний раз редактировалось Serebro, 16-10-2011 в 13:20.
Serebro вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 13:45   #33
Michфуд
Завсегдатай
погоняли немного, пообщались в поисках причины...
не проще сразу разобрать было?
Michфуд вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 17:02   #34
Serebro
Постоянный посетитель
а поговорить (с)
Serebro вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 19:54   #35
Eugen K
Старожил
после того, как заменят драйвер, перепрошиться не забудьте, а то вероятность повтора истории велика...
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me
Eugen K вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 00:45   #36
Serebro
Постоянный посетитель
продолжаем разговор:

Ну повтора врятли, а вот ошибка по катушке вылезает, причём катушка рабочая (проверена на др. машине). Зато теперь могу сам выехать и заехать в гараж ))), пока снег не идёт на мото покатаюсь. Отдам др. шаману мозги на осмотр и перепрошивку, давно хотел 2-ой ДК убрать из прошивки.
Serebro вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 06:01   #37
Eugen K
Старожил
Не прошивал что ль??? Машина продолжает двоить?

Огромная вероятность, что драйвер, который поставили взамен - фуфло...
Читай

Транзистор STGB10NB37LZ от STM (datasheet доступен - поиск по полному названию)

Аналоги:
STGB10NB37LZ STM
BTS2140-1B Infineon
HGT1S14N36G3VLS
N439AF
N435AF
1GBT
IRGS14C40L IRF
ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor
NGB8202NT4 ON Semiconductor


Не поленись, купи хороший... http://www.chipdip.ru/product/irgs14c40l.aspx
Млять, что за цены, у нас он в ТРИ раза дешевле.

На самом деле, люди, которые этим зарабатыавают хлеб, должны знать, чем заменять, чтоб ходило..
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me

Последний раз редактировалось Eugen K, 19-10-2011 в 06:29.
Eugen K вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 16:20   #38
Serebro
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Eugen K
Не прошивал что ль??? Машина продолжает двоить?

Да, Да

вопрос у меня ко всем:
А могла проводка погореть к катушке? и как её затестить, на какие пины сколько вольт приходить должно?

ЗЫ: Или буду искать добровольца готового пожертвовать временем и своими *мозгами*, чтобы проверить живые мои или что-то ещё там...
Serebro вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 17:22   #39
Bonifacy
Матерый
- Ну я же просил четыреста капель, а тут четыреста две... (с)
Ведь написал же ранее: сними свою катушку и внимательно погляди изнанку... жизни. Вероятно, твои экзерсисы даже со штатным номиналом предохов всё же подпалили первичную обмотку катушки. Так что меняйте, сударь. Проводка весьма устойчива к расчётным токам, если не колхозить с номиналами в 20 или 30 А.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 18:22   #40
Serebro
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Bonifacy
- Ну я же просил четыреста капель, а тут четыреста две... (с)
Ведь написал же ранее: сними свою катушку и внимательно погляди изнанку... жизни. Вероятно, твои экзерсисы даже со штатным номиналом предохов всё же подпалили первичную обмотку катушки. Так что меняйте, сударь. Проводка весьма устойчива к расчётным токам, если не колхозить с номиналами в 20 или 30 А.

катушку осмотрел-обнюхал, воткнул в др. машину на всякий случай... рабочая... с др. машины катушку себе поставил, ничего не поменялось...
Serebro вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 20:35   #41
Bonifacy
Матерый
А предох не вышибает сейчас? Если не вышибает, то только две причины для отказа: непропай в цепи управления или в силовой. Либо, что тоже вероятно, но напруга в 12 Вольт проникла на управляющую дорожку, где априори больше 5 Вольт не должно быть. А это значит, что надо менять микросхему-формирователь сигнала (или как она там называется по-демократически, может это буфер), что находится между процессором и и ключами. По-моему, на фотке это такая восьминогая ляпушка, недалеко от ключей.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 20:48   #42
Serebro
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Bonifacy
А предох не вышибает сейчас?

неа, работает, заводится и даже по гаражу своим ходом перемещается ))

ещё вариант: брак транзистора
Serebro вне форума  
 
Старый 20-10-2011, 08:50   #43
Bonifacy
Матерый
Цитата:
Сообщение от Serebro

ещё вариант: брак транзистора

Вполне допускаю до 95 процентов, что может быть. И 5 процентов оставляю на головотяпство людей, хранящих полевые транзюки абы как, а не в фольге.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 22-10-2011, 19:31   #44
Serebro
Постоянный посетитель
В общем решилась проблема, человек который мне паял новый транзистор плохо припаял корпус в плате и не было контакта, сам всё сегодня утром перепаял, заработало... )))

Самый лучший ремонт, тот что сделаешь сам!!!

Всем спасибо за полезные советы.
Serebro вне форума  
 
Старый 22-10-2011, 20:05   #45
Eugen K
Старожил
Поздравляю... Просто у чувака видимо правильного инструмента не было (слабый паялник был) , а ты грел транзюк долго, что нехорошо.. Правильная пайка - прогрев участка платы феном и быстрое опускание на него транзистора. (иногда прогревают очень быстро корпус транзистора, но и без этого можно обойтись)
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me
Eugen K вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 08:54   #47
Eugen K
Старожил
Авто-колдун не допускает возможности зависания единицы на гейте ключа? а зря. Такое случается. Редко, но бывает. Можно проверить заранее... Если никто не проверяет, то можно и прошить на всякий случай.
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me
Eugen K вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 08:55   #48
gunslinger
Старожил
целые авто предприятия сидят и придумывают глючный софт для своих авто ... угу.... хватит ерунду говорить
gunslinger вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 09:17   #49
Eugen K
Старожил
Причем тут софт?? Если посмотреть на спеки ключей, то они должны держать всё что можно. Выгорание их происходит не из-за того, что статикой или скачком их пробивает, а оттого, что на гейте продолжает висеть единица пока не сделаешь рестарт, либо для конкретно этого ключа надо на гейт посадить более 18 вольт, чтоб пробить его (гейт)(Но если это произошло, то надо смотреть вообще что там со всеми подводящими дорожками). И поскольку производитель любит эконоить на компонентах и совать всякое говно, а не нормальные ключи с ограничением тока и ограничением максимально возможного двелла - вот такие вот приколы и происходят. Так вот, бывает, что после рестарта единица так и висит. Андерстэнд? Редко, но не исключено.
То, что на картинках - самое дешевое говеное говно... То, на что ссылка в чипдип считается наиболее надежным. (цена у нас в сша примерно в 1.8 раза отличается)
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me
Eugen K вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 15:55   #50
Bonifacy
Матерый
Цитата:
Сообщение от Eugen K
Андерстэнд?
(цена у нас в сша примерно в 1.8 раза отличается)

Так товарищ наш зарубежный коллега, оказывается.
Тогда всё ясно про тугое восприятие мною современной терминологии.
По-просту говоря, но все видели обычный зубильный коммутатор, пусть из последних новоделов. Так вот там реальный транзистор установлен на реальный радиатор. И то, для себя лично, учитывая избыток места под капотом, я бы поставил ключевой транзюк в металле. К примеру даже не КТ812А, а при возможности 2Т812А, да ещё и годом постарше, хотя бы на начало 90-х.

Вот только цена этих новодельных ЭБУ, учитывая просто дешевизну компонентов и несовершенство софта, должна бы быть как стоимость двух зубильных коммутаторов, моё мнение. А то просто культ какой-то установили
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 18:59   #51
Eugen K
Старожил
Бонифаций, я не диагност... Это так, хобби..
Никаких обычных транзюков на металле в виде ключей для катушек зажигания быть не должно. Особенно, когда силовые части стоят на той же плате, что и мозги. Иначе ничего нормально работать не будет. Все аналоговые входы проца будут жить своей жизнью от наводок. Выход тут один - IGBT, то бишь изолированый гейт.
Нынче - это ширпотреб, который ничего не стоит. www.mouser.com (нифига не дешевый сайт) вариант IRGS14C40LPBF стоит $1.6. Считается самым выносливым ключом. Где наши заводы берут свои детали - я не знаю, что они влегкую так кишки показывают... За 5-10 $ есть полноценные драйверы зажигания, с ограничением тока катушки и т.д, и т.п. Их правда трудно достать...
Прошу прощения за резкость, но по всем хар-кам советский КТ просто отсасывает. И опять же НЕДОПУСТИМ к установке в конкретном случае. Он просто не для этого создан.

По коммутаторам - там на все пох (имеется ввиду наводки). И то... Крайне редки и достаточно дороги хорошие экземпляры... Там стоит хороший дарлингтон с л497.
То, что чаще всего и по-дешевле внутри представляет собой унылое зрелище из счетверенного ОУ и россыпи дискретных элементов. Работает, но уныло, как говно...
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me

Последний раз редактировалось Eugen K, 19-10-2011 в 19:29.
Eugen K вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 20:25   #52
Bonifacy
Матерый
Цитата:
Сообщение от Eugen K
Бонифаций, я не диагност... Это так, хобби..
Никаких обычных транзюков на металле в виде ключей для катушек зажигания быть не должно. Особенно, когда силовые части стоят на той же плате, что и мозги. Иначе ничего нормально работать не будет. Все аналоговые входы
...
Вот именно. Это величайшее извращение современности, в погоне за сверхприбылью, с удешевлением всего и вся ставить силовые элементы в аналоговом режиме в плату, где слаботочная цифра и хлипкие аналоговые сигналы.
Всю свою радиопрактику силовую часть выносили на улицу на заземлёный радиатор. И всё работало прекрасно. Более тем, когда на детальках есть ромбик или звезда, и имеют они минимум троекратный запас по току/напруге.
Если бы я не работал в своё время в П/Я и не наблюдал за процессом изготовления вещей в области СВЧ с приличной мощностью излучения, то не стал бы глумить над современными пластиковыми подделками для автопрома/быта - вот это реально ширпотреб, ценою в грошь, так как паяют роботы, и даже без света.

Итак, итоги следующие: наши изготовители ЭБУ берут самое дерьмо из того, что есть и лепят горбатого(с). В сухом остатке получаем что: на плате с высокопереключающей малоточной цифрой устанавливают не самые лучшие драйвера (физические коммутаторы), которые в нужные моменты по программе подсоединяют в бортовую сеть индуктивности, в частности катушки зажигания. Внимание, вопрос:
- Куда деваться наведённым токам подключения катушки в цепь? (я не о напряжении и токам самоиндукции при отключении). Или законы электротехники об электрическом поле, пропорционально протекающему через проводник току не действуют в демократических драйверах? Странно, однако А между тем импульс может достигать ампер 10 - 12.
А что в этом случае сделали хитроглазые и гансы в своё время? Отвечаю, да и не секрет это - они вынесли всю коммутационную часть за пределы ЭБУ, сначала в модуль зажигания, а потом в отдельные катушки, в которые и поместили целиком этот драйвер/коммутатор. Который оказался в самых негодных условиях жизни и общий ресурс такого дорогого узла сейчас исчисляется буквально пятью годами, редко - больше.
Для пендостана и прочих цивилизаций сейчас машина пяти лет от роду - жуткий хлам, на котором ездят неудачники. К сожалению, но в России машина 5 лет от роду - только обкатку завершила, к всеобщему сожалению. Вот когда Шеви Тахо 2002 года у нас будут цениться в 5 тыЩ баксов с полным баком горючки, вот может тогда и появятся мудрые советы: меняй всё, что видишь под капотом.

Если что, то без обиды, Eugen K, пожалуйста.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 19:13   #53
Michфуд
Завсегдатай
может поэтому ЭБУ зубилы не стоит 1000 евро?
Michфуд вне форума  
 
Старый 20-10-2011, 07:44   #54
Eugen K
Старожил
Цитата:
Сообщение от Michфуд
может поэтому ЭБУ зубилы не стоит 1000 евро?
может поэтому стоит переплатить пару долларов за нормальные ключи, а не за говно? Посмотри на маркировку по фотке- это ж какой-то контрафакт. Маркировка должны быть четкой и ровной, а не размазанной... Это кстати совет при покупке... Размазанная маркировка - почти всегда брак. Выше ссылка, где народ пачками закупал ключи и они ВСЕ не работали.
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me
Eugen K вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 16:25   #55
Bonifacy
Матерый
Ну и как сейчас обозвать этот драйвер-интеллектуал? Не иначе как "тупой транзюк в режиме ключа со статическим коэффициентом(аналог человечьего "ай кью") не более 10" Ответ очевиден - полный даун

п.с. принимая современную компьтеризованную трактовку, обязуюсь также для всеобщего взаимопонимания обзывать транзисторы драйверами (сразу вспомнилась моя тема "Джельсомино в стране лжецов")
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 17:09   #56
Serebro
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Bonifacy
п.с. принимая современную компьтеризованную трактовку, обязуюсь также для всеобщего взаимопонимания обзывать транзисторы драйверами

пусть лучше транзисторы будут транзисторами, а драйверами будут драйверы, а то путаница неизбежна.
Serebro вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 21:51   #57
Bonifacy
Матерый
Цитата:
Сообщение от Serebro
хочу у товарища взять мозги от такого же двигателя и попробовать.
Вопрос: есть шанс что я ему *мозг* спалю, вообще стоит это делать? Не хочу ещё одну машину обездвижить ))).
Если возьмешь и катушку у него, то шансы ушатать и машину друга сведены к минимуму. Коротец по проводке будет губителен исключительно для катушки, но не для мозгов, и коротец по проводам бывает намного реже. Да и катушка относительно недорого оценивается.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 21:22   #58
Eugen K
Старожил
что за ключи а Январях?? в них нет ограничения по току? Тупо igbt?
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me
Eugen K вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 21:47   #59
Bonifacy
Матерый
Там припаяны коллектором к плате полевики с импульсным током 20 Ампер и постоянным на радиаторе до 8 А.
Они работают тупо как ключи. Дали на затвор импульс 5 миллисекунд - получите контакт в цепи на это время. Воткнули постоянку на 5 Вольт - получите постоянное включение, хоть шире попы, пока кристалл не разорвёт от тепла.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 15-10-2011, 22:02   #60
Eugen K
Старожил
Думается, что проста прога слетела. Один гейт держится открытым - машина двоит, средний потребляемый ток превышает 7 А - дохнет пред. Может и ничего не сгорело... пока Но вообще, три секунды рассеивать на плату минимум 100 ватт - это жестко. Наверное ключ уже сгорел.
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me
Eugen K вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 20:04   #61
Michфуд
Завсегдатай
Цитата:
Сообщение от Bonifacy
либо при длительно (более 5 минут) включённом зажигании и далее (без выключения и снова включения) старте своего двигателя - всё это приводит к несанкционированно долгому (до 3-х секунд) подключению низковольтной обмотки катушки к бортовой сети через электронный ключ (транзистор, мощный) в ЭБУ.
В результате сначала выгорает этот ключ
честно говоря мне всегда было интересно - неужели таким образом (оставив на долгое время включенное зажигание) можно спалить блок? или даже катушку?
честно говоря с трудом верится
Michфуд вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 22:24   #62
Bonifacy
Матерый
Это всего лишь личные статистические наблюдения занудствующего диагноста, любящего поглумить над продвинутыми инженерными выкладками, положившими болт на мудрость - "Всё гениальное - просто!"
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 22:27   #63
Michфуд
Завсегдатай
я понял что вы в душе поэт и философ - это кстати очень хорошо даже
но класть болт на мудрость не корректно и с философией не вяжется, хотя... смотря сколько пива
Michфуд вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 17:06   #64
DEMETRIOS
Старожил
В момент прикуривания у тебя двигатель работал или был выключен?
__________________
Varietas delectat
DEMETRIOS вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 17:10   #65
Serebro
Постоянный посетитель
работал + я ещё обороты держал 2500 где-то
Serebro вне форума  
 
Старый 16-10-2011, 17:39   #66
DEMETRIOS
Старожил
Цитата:
Сообщение от Serebro
работал + я ещё обороты держал 2500 где-то

Один из моих друзей прикуривает исключительно на выключенной машине.
Ссылаясь на то что можно перегрузить свою электрику.....
__________________
Varietas delectat
DEMETRIOS вне форума  
 
Старый 17-10-2011, 16:32   #67
Detuner
Завсегдатай
Задам заодно мудрейшинам вопрос насчёт прикуривания
Можно ли при работающем двигателе перекинуть аккумулятор "на горячую" и чем это может быть черевато ? Признаюсь, два раза прикуривал таким образом, когда не было проводов: отцеплял аккум реципиента, заводил от аккума донора и не глуша перекидывал клеммы на родной аккум. Всё это на холостых оборотах. Реципиентами были дизельный УАЗ в одном случае и карбовая классика в другом.
Detuner вне форума  
 
Старый 17-10-2011, 20:26   #68
Bonifacy
Матерый
Применительно к твоим вариантам опасаться надо было только за ЭЛЕКТРОННЫЕ компоненты, включённые в данный момент в сеть, так как у большинства есть если уж не полноценный стабилизатор напруги, то как минимум защищающий от переполюсовки или перенапруги (более 16 В) стабилитрон, который возьмёт удар пульсаций на себя и далее только специалист может либо выкусить его из платы, ничем не меняя, либо впаять аналог.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ компоненты схемы в виде реле, катушки зажигания, моторчика печки и даже некоторые лампы могут вполне сносно выдержать напругу и в 17 Вольт, но не более минуты.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 17-10-2011, 20:52   #69
Michфуд
Завсегдатай
а откуда 17 вольт? да еще более минуты?
снял аккум - есть скачок, потом гасится или нет - это уже вопрос регулятора напряжения, если он слетает - далее может лететь остальное, но тоже не факт.
на тазах много раз так делал (и не только) при полной нагрузке на гену снимал аккум и ничего не летело
Michфуд вне форума  
 
Старый 17-10-2011, 21:58   #70
Bonifacy
Матерый
Есть такое объективное явление в физике под названием "гистерезис".
И вот когда знаешь "The other side of life"(с), а вдобавок пользуешься в некоторых случаях осциллографом, то многое тайное становится явным. И в который раз напоминаю, что не надо кичиться тем, что лично сам вытворяешь: Да успАкОся! Я сто раз так делал...(с), так как "незнание законов..." засатвит тебя выпить много пищевой соды (не дай Бог) благодаря "благодарностям" внявших.
Так вот, возвращаясь к теме "откуда взялись 17 вольт", поясняю, что это характерно для систем регулирования напряжения именно классики, когда РР вынесен за пределы гены и включён в общую цепь через множество переходов-соединений, на которых наличисвует падение напруги. Но главным козырем остаётся цепь "корпус гены -блок мотора- что-то вроде массового провода - кузов авто - корпус РР". В этой цепи, почти посредине отсутствует источник опорного напряжения - батарея, которая всё сглаживает/фильтрует.
Поэтому "фокусы" с отсоединениями батареи на машинах с наличием "хай тек" могут рано или поздно закончиться траблами. И ладно, если это не будут практиковать владельцы машин с CAN-шиной.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 18-10-2011, 11:38   #71
Detuner
Завсегдатай
Спасибо. Я так и предполагал, что без аккума гена, РР и нагрузка в определённых случаях могут образовать колебательную систему.
Аккумы перекидывал очень быстро, втроём. Один клеммы держит, другой аккум выдёргивает, третий стоит на готове с другим аккумом.
Кстати, на своей машине я проверял с осциллографом, как она работает без аккума. При отключении небольшой скачок, а дальше стабильно держит 14.2В, и с нагрузкой и без. Но у меня как раз таки минимум сложной электроники.
Detuner вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 16:37   #72
telpv
Старожил
я думаю, что ничего не сгорело- это не заслуга ваших слаженных действий, а все таки элементной базы авто
"скорость света" - о чем то говорит?
__________________
ай паехалло!!!
telpv вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 16:57   #73
Detuner
Завсегдатай
А разве я где-нибудь утверждаю, что переключаю аккумы быстрее, чем успевает подняться напряжение при отключении нагрузки ? Кстати, такой способ прикуривания можно модернизировать с помощью маленького ИБПшного аккума на 7 Ач, подключаемого крокодилами к клеммам. Думаю, тогда этот способ можно будет считать вполне безопасным.
Detuner вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 08:44   #74
Michфуд
Завсегдатай
вынесение РР ведет к его неправильной (несвоевременной) работе?
Michфуд вне форума  
 
Старый 19-10-2011, 17:18   #75
Bonifacy
Матерый
Цитата:
Сообщение от Michфуд
вынесение РР ведет к его неправильной (несвоевременной) работе?
Да. Я прямым текстом указал, что при наличии множества переходных сопротивлений до РР, мы имеем реально заниженное напряжение, которое "видит" этот РР. А поэтому напряжение на батарее будет выше на ту разность, а это всегда плохо. Плюсом к этому, выносные РР почти всегда многокомпонентные, имеют разбросы номиналов, отсюда ненормальный гистерезис-заторможенность и незатухающие интермодуляционные колебания - по-простоу плавание напруги. У интегральных РР, а это почти все встраиваемые, большое преимущество - всё выполнено на одном кристалле, но в тоже время есть негодные условия для жизни: постоянная вибрация и резкие перепады температур.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 17-10-2011, 20:21   #76
gunslinger
Старожил
ключи управления катушками погорели..... ?
gunslinger вне форума  
 
Старый 17-10-2011, 21:37   #77
Serebro
Постоянный посетитель
именно, вроде только один ключ вытек
Serebro вне форума  
 
Старый 28-10-2011, 21:45   #78
Bonifacy
Матерый
Собственно, не захотел заводить новую тему о старом. Вот сегодняшние наблюдения.
Классика инжекторная. Вчера начала падать зарядка. Сегодня чел консультировался со мной (зачем?), так и так его записали к электрику. И так получилось, что человек оставил машину у сервиса, заглушил и пошёл разузнать про электрика. До кучи и меня вытвщили.
Случилось так, что я воочию застал момент, когда может быть повреждён ЭБУ. Оказывается помимо "прикурки" от работающего авто или пускача на тиристорах (где амплитуды могут быть до 30 В), очень легко всё убивается при почти засаженном аккуме.
А дело обстояло так: мы предложили клиенту пустить движок, а вместо вполне приемлемой прокрутки услышали только вжи-вжи... вжи-и-и-и-и... в-ж-ж. И в этот момент со стороны воздушного фильтра увидели явный дымок. Мне это сразу не понравилось. Пришлось машину заталкивать вручну.
Клемму скинули, подсоединили зарядник, выждали минут 15, отсоединились, накинули клемму. Стартёр весело подхватил, движок пустился на двух котлах и ... как было описано у ТС, проработав в вибрациях 3 - 4 секунды вырубился. Я тут же к предохам - точно, на 15 А кончился. тут же объявляю клиенту, что он не только на ремонт гкны попал, но и влетел на ЭБУ с катушкой(что потом и подтвердилось).
Итак, анализ ситуации издалека: почему клиент больше старался созвониться с диагностом? - причина в том, что на оборотах 1600 - 1900 чувствовались явные пропуски зажигания (хлопки в трубу и к тому же проблема с зарядкой уже проявилась). То есть при занижении бортовой напруги, в каких-то режимах идёт сбой по формировании искр в нужный момент, ибо на оборотах выше 2000 вообще всё чисто.
Второй момент, который я сам уловил. В то время, когда засаженый аккум пытается одолеть сжатие в нужном цилиндре и мозги уже знают, когда надо дать искру, происходит торможение счёта за счёт приостановки КВ, да ещё осложнённое подсадкой напряжения. И вот тут одно из двух:либо программная часть кривая и вываливает ненормированное время управления ключами, либо чисто хардовая часть в виде усилителя-формирователя лажает в силу своей больше аналоговости, нежели цифранутости, а поэтому подставляет по полной эти ключевые транзюки.
По-любому это заводской косяк. Никогда такого в МИКАСах не наблюдалось,чтобы так беспардонно, на ЗАНИЖЕННОЙ напруге, убивать схему. ПОЗОР!!! Ну и фото в студию:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название:  DSCF0714.JPG
Просмотров: 124
Размер:	171.5 Кбайт
ID:	68750  
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 29-10-2011, 17:10   #79
Serebro
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Bonifacy
... тут же объявляю клиенту, что он не только на ремонт гкны попал, но и влетел на ЭБУ с катушкой(что потом и подтвердилось)...

катушка тоже кончилачь? моя жива осталась.
Serebro вне форума  
 
Старый 29-10-2011, 19:49   #80
Bonifacy
Матерый
В данном случае я даже дымок увидел поначалу, хотя корпус остался без изъянов. Когда восстановили ЭБУ, всё равно и дальше работала на двух котлах, пришлось менять.
__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Bonifacy вне форума  
 
Старый 31-10-2011, 12:59   #81
goran
Завсегдатай
Цитата:
Сообщение от Bonifacy
на оборотах 1600 - 1900 чувствовались явные пропуски зажигания (хлопки в трубу и к тому же проблема с зарядкой уже проявилась)
Значит транзисторы уже были подпаленные. Что в этой истории причина, а что - следствие, не совсем очевидно, имхо.
Видать, клиент довольно долго ездил с этой неисправностью, она прогрессировала... То, что это совпало с низким напряжением - возможно случайность. Пробой транзисторов был неизбежен в такой ситуации.
goran вне форума  
 
Старый 31-10-2011, 12:09 хорошо, что не так произошло:   #82
828
Матерый
__________________
828 вне форума  


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 20:37.


vBulletin v3.5.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг предоставлен компанией ТТК