Постоянный посетитель
|
Буду предельно краток,как всегда.
Да пожалеют все те ,кто не приехал, да огорчатся все те ,кто не видел! Давненько не было такой жаркой борьбы в автомобильных баталиях!
Место действия-п.Березовка, близ Арзамаса-кроссовая трасса 1300 метров с перепадам высот (все гонщики признали "рабочесть трассы", где надо думать, что бы выиграть).
Время действия-11-12 февраля 2006 года.
Статус соревнований-1этап Кубка России по автоккроссу Дивизион-1Н, 3 этап зонального кубка России Д-1 (1600)
Действующие лица-заявлено по 12 машин в каждом классе (из них пять пилотов-КМС, один-МС). Три машины-из Нижнего Новгорода-Полимов Олег, Королев Андрей (оба из команды "Грин Тим" и Рыльский Андрей из "Автолайт".
Формат соревнований-суббота:тренировка, квалификация,полуфиналы (по 6 машин в каждом полуфинале, по четыре первых автомобиля выходят в финал, остальные "неудачники" разыгрывают две путевки в финал в "утешительных" заездах на след день.по восемь кругов) Воскресенье: утешиловка Д1Н и в Д1 (1600), затем финал в Д1Н и Д1 (1600) (по 9 кругов)
Техника-Д1Н- практически "серийные" 2108 (ессно по железу), обуты в гражданский НИИШП
Д1 (1600)-монстры соватопрома в руках безумных механов-Дудки-шейбера, Пауки тарелки, пневматика,кулачки и прочая лабудень, выдавливающая по 140-150 лошадок из бедных тазиков.
Первый день.Тренировка.Без эксцессов. "Засечка"-Королева развернуло, время машин из двух дивизионов практически одинаково.Вроде, эксцессов нет.Преимущество двух болоидов- №37 из Смоленска и 116 Загуменнова Сергея (МС) из Москвы-неоспаримо.Кстати № 37 заявился в двух классах-и не зря! Эти парни пилотировали отлично от других одним-машины практически не поднимали пыли,не было диких глубоких заносов и со стороны казалось, что парни едут в прогулочном режиме, а время-лучшее 1 мин.20 сек. с небольшим у каждого. №37-1500 куб, № 116-1600.но они встретятся, обязательно встретятся!Полимов показал 6 результат,Рыльский-"где то там", Королев-последний в своем классе (будем снисходительны-это его первый выезд на зимний автокросс).
Образовалось по 2 полуфинала в каждом дивизионе.В каждом заезде выбывают по 2 гонщика (ессно, приехавшие последними).Остальные -пыво пить,трава валятся до финала.
Первый полуфинал Д1н-Рыльский потерпел неудачу. Во втором заезде поехал Полимов.3 круга он лидировал, показывая грамотную езду, затем,одна ошибка на шпильке-слишком широко он зашел и попал в отработку,пока выкарабкивался- соперник протиснулся в калитку. От грамотной езды не осталось и следа-появился "маячок"-соперник делал ошибки, Олег их повторял, но с бОльшей задержкой-результат-красивые брызги снега, потеря хода, и его обходит и второй соперник.Но, слава Богу, Полимов приходит третьим, тем самым обеспечив выход в финал.Королев в своем классе в пылу борьбы увяз на бруствере, и ему, как и Рыльскому, придется в воскресенье начать все сначала-учавствовать в "утешиловке". Дальше помню смутно,смутно, вплоть до 7 часов утра 11 февраля...
Утром пошел снежок, стало гараздо теплей.Андрей Гусев (родитель этой трассы) вручил мне микрофон и я ,стоя у судейской газели, вплоть до окончания соревнований ,все видел не полно-обзорность была не на уровне.
Пошли утешительные заезды.То ли техника. то ли техника не позволила Рыльскому пробиться в финал.А вот Королев словил свою езду, начал вовремя ломать машину, сладил и со своим мотором-поехал наконец то! Пер первым и с приличным отрывом.круг 5-опять на бугор...Отвинтилось переднее левое колесо.ХЗ как с этим бороться.Еще одним зрителем больше, коих набралось не мало и, в предвкушении главных заездов,"развесились" на брустверах.
Главный заезд в Д1Н.Полимов стартует со второго ряда.Стартовая прямая-лидер №37.Безоговорочный.Олега зажимают два воронежца и давай на нем жениться с самого старта.На третьем круге происходят эпохальные события.Вдруг "безоговорочно" летит за бруствер и мы теряем лидера заезда в клубе пыли за пределами трассы.Первое-второе-третье место захватили (простите-не запомнил кто...но не наши), а вот все внимание приковала дуэль Полимова и Воронежцев.Кто помнит автокросс этим летом, то вспомнит и "Турбодеда"-этакий немолодой мужчина в одни варота раскатавший тогда весь пелотон.Так вот ,этот рыцарь, развернув нижегородский болид, понесся догонять лидеров,сзади его прикрывал одноклубник.Еще один круг, и Олег вновь догнал обидчиков.Пятый круг-предо мной пролетает Грин Тим и уже один воронежец.Еще кружок,и там, в далеке снежная пыль на бруствере сигнализирует, что еще один воронежец закончил соревнование.Народ уже получил, что хотел.Итог-Полимов 4!Только отчаянная борьба не позволила приблизиться Олега к п едесталу!
Дальше выехало 10 монстров класс Д1 (1600).Упавший 37 номер сново в строю! Старт..№ 116 из Москвы отрывается от пелотона.Оно и понятно-у него кузов,как с конвейера-негоже его царапать.А дальше...Остальные разбились на пары и так шли ноздря в ноздрю до самого финиша.Кстати о финише.Ему предшествует крутой спуск, где пилоты развивают наибольшую скорость, дальше-поворот градусов 100 -120.И,если в боевом режиме машины,дабы доехать до финиша,благоразумно подтормаживали,ломали машины на меньшей, чем в середине спуска скорости,то на последнем спуске воля к победе заставила гонщиков не сбросить газ,а крыло в крыло пересечь линию финиша,а дальше-дальше только бруствер-скорость слишком велика.И вот эта пара тон в унисон взлетает над трассой перед убегающей толпой-слава Богу все остались целы!Следущая пара ехала по тому же сценарию, только вот людей прибавилось-все рванули смотреть на происшедшее! Подробности, что там творилось я не видел-в это время на трассу посыпались болельщики и мне,"микрофоном наделенным" пришлось предпринять слабые попытки обратить на это внимание оцепление-ведь на трассе еще оставались машины.Но все обошлось, чудом.
Дорогие однофорумчане просьба запомнить первое правило болельщика автоспорта (коими вы все являетесь) НЕ СТОЙТЕ СПИНОЙ К ТРАССЕ-это написано кровью.Я не хочу видеть горящие свечки в форуме.
Берегите себя.
А.Цепкий.
|