Сигналка, чехлы на сиденья и обработка эт само собой.
Дальше резина: в принципе можно ездить и на Вли-10 Омской как ни странно особенно по зиме вполне нормально. Нет эт конечно не Гудричь, но ездить вполне можно. Но ! Нива короткая редкостно вертлявая машина по зиме, ее легко крутит и если собрался ездить далеко, то нужна хорошая шиповка. Из наших хвалят Каму - 515 -ю на 15-й радиус.
Дальше диски: считаю оптимальным стандартные штампованные диски от ШНивы с влетом ЕТ48, если ЕТ меньше тяжелее рулить. Но сейчас похоже ЕТ48 уже не найти, делают только ЕТ42.
Настоятельно рекомендую сменить масло в двигле и трансмиссии сразу после покупки. Бюджетный вариант Esso 10w40 в двигло и 75w90 в трансмиссию. Двигло 3,75 литра трансмиссия в сумме что то порядка пяти-шести литров. Я покупаю по 6 и вроде как один целиком остается на доливку, не помню в общем. После замены масла машину не узнаешь.
Заменить амортизаторы по кругу: на данный момент считаю наиболее подходящим вариантом СААЗы от ШНивы - судя по отзывам любые амы на Ниве долго не живут. У СААЗов от ШНивы хода больше штатных и они более жесткие, цена опять же вдохновляет.
Я бы еще заодно сразу поставил по кругу пружины для Нивы производства Орел. Жестче штатных что есть гуд. Но у них обнаружился один косяк, они бывают по диаметру навивки больше штатных на мм 4-6. Вроде бы мелочь, но резинки под ними съедаются только в путь. Поэтому покупать надо со штангелем.
Если хочешь нормально тормозить - колодки передние Ферродо красные. Зачет.
То что зеркала менять эт ясно с первого взгляда. Питерские Политех с обогревом самые нормальные.
Дворники на лобовуху 41 см. Чего ставить эт дело личного выбора, но штатные выкинь. Я лично и задний тоже поменял сразу, 33 см вроде там.
Собрался ездить зимой: с печью очень бы надо сделать хотя бы вот это:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/e...top/zubmot.htm Можно вообще ничего не делать, видел счастливца у которого в штатном варианте было тепло в машине и стекла были не запотевшие, но он счастливец. И на сегодня только один. Я у себя еще и вот это сделал:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k...pitel/vzdv.htm
Если ездить по сугробам то застревать тоже будешь. Тут очень бы надо фаркоп. У Нивы слабый задок и если за него дергать бывает он просто отлетает. Фаркоп рекомендую тот что крепится напрямую к бамперу. То есть не труба между опорами бампера, а сам фаркоп присверлен к бамперу на четыре болта. Заодно от ударов сзади усиление.
Дальше: если основная цель покупки рыбалка, то сразу затонировать заднее стекло в VIP-сервисе. Нужно это для того что бы нитки обогрева заднего стекла не обдирались грузом в багажнике.
Так что еще? Еще накладки на пороги и проантикорить под ними перед установкой.
Вибрациями и шумом в короткой Ниве наверняка будешь неприятно удивлен. Ездить конечно можно и абсолютное большинство ездит ничего не переделывая. Но если соберешься делать шумку, то 90 процентов дает шумка моторного щита и тоннеля, ну еще двери.
Борьба с вибрацией эт вообще бесконечная и любимейшая тема всех нивоводов. Похоже что единственный кардинальный метод это подрамник раздатки, но эт довольно таки экстремальный вариант.
Еще чем Нива короткая неудобна именно для троих, эт то что заднее сиденье не складывается частями, а багажник маленький. И места пассажиру сзади для ног мало.
Если все это тебя не пугает, то дальше тебе наверняка захочется хай-джек, лебеду или хотя бы цепи на колеса - соберешься покупать бери сразу соты. Но эт наверное отдельная тема
-------
р.s. Пинин это Паджеро Пинин - Нива от Мицубиси. Новая стоит вроде как 22-24, поэтому речь естественно шла про б/у. Еще если речь зашла про б/у то настоятельно рекомендую присмотреться к Паджере второму дизельному.
Встретил как то чела в лесу на таком пятидверном. Он сказал что продал ШНиву что бы купить вот этого Паджеру - чел судя по всему был счастлив и горд, несмотря на то что машина была праворулька.
-------------
p.p.s. ну и опус получился
, про Нивы еще вот тут почитай две статьи:
http://www.niva-faq.msk.ru/pokupka/perv_och/index.htm