Вот про минск своим ходом из Нижнего.
http://www.motoleague.nnov.ru/forumn...c16c8 9bc52e7
Nikita
*
Зарегистрирован: 24.03.2006
Сообщения: 57
Откуда: Минск, НН
Добавлено: Чт Июл 12, 2007 10:25 am Заголовок сообщения: НН -> Минск (впечатления от дороги)
Хочу поддержать традицию нашего форума и рассказывать о своем первом длительном нон-стоп прохвате на байке аж на 1200 км от НН до Минска (Беларусь).
Детали: мой мотик - Yamaha XJR1200, дорожник . Имело место сильно желание испытать себя и возможности мотика в дальнобое ну и собственно желание как можно быстрее оказаться в заветном месте, т.е. в Минске.
Т.к. перед поездкой у меня было время, чтобы хорошо подготовиться, то постарался предусмотреть всё. Прикупил запасные свечи, взял моторное масло на доливку, необходимый инструмент, очиститель для стекла шлема, запасное стекло для шлема, дождевик, комплект для ремонта бескамерной шины, сумки для вещей ну и по мелочи. Скажу сразу, что в дороге чувствуешь себя спокойнее и увереннее, когда знаешь, что мотик подготовлен и многие проблемы решаемы. Не пожалел денег и поставил ветровое стекло на мотик, в дороге оно очень помогает. Главное правильно выставить угол наклона стекла, чтобы поток встречного воздуха направлялся выше шлема пилота. Без экспериментов здесь не обошлось.
Старт был дан в 15:10 20 июня. К этому времени мотик был загружен вещами и стоял в гараже, дожидаясь своего часа. Экипировка уже на мне, документы в порядке, тогда в ПУТЬ! Колебания здесь излишни. Раз решил - надо действовать и не ждать хорошей погоды или лучшего времени.
Денек выдался солнечным. Это радовало. Через Сормово быстро выехал на трассу M7. После Дзержинского поста ГАИ первая полная дозаправка и прохват 200 км. Дорога в это время, а я ехал уже во второй половине дня, была мало загруженной. В основном приходилось передвигаться между полос из-за дырявого асфальта, хотя по российским меркам, наверно, плохой такую дорогу (М7) назвать нельзя. Я смог это понять уже потом, когда ехал по Беларуси. В Беларуси дороги на порядок лучше, а связано это с тем, что днем при температуре воздуха выше +25 по Цельсию тяжелые фуры не пропускаются через границу и следовательно они меньше портят дорожное покрытие. Для передвижения фур выделено в основном ночное время. Ну я что-то отвлекся от темы.
Еще одна дозаправка в Покрове и около 20:00 я в Москве на МКАД. Ехать до можайского шоссе оказалось не близко. Около половины всей кольцевой, а по одометру это составило 60 км.
Если на трассе от НН до Москвы никаких сюрпризов особенно не было, то кольцевая МКАД преподнесла пару уроков. Даже когда едешь в потоке машин не стоит расслабляться, потому как может появится умник, который не заметит тебя. Это первый урок. Второй сюрприз - это когда на скорости 100-110 км/час выкатываешься на участок дороги, с которого недавно сняли слой асфальта и оставили ровные продольные бороздки на всей дороге. Причем никаких обозначающих ремонт дороги знаков или снижения скорости на данном участке не наблюдалось. Просто раз, и мотик начинает вилять задним колесом так, что дух захватывает. С трудом получилось выбраться из плотного потока машин на самую правую полосу проезжей части, чтобы встать на ровный асфальт. Друзья, всегда будьте бдительными на дороге, особенно обращайте внимание на состояние дорожного полотна. От этого может зависеть ваше здоровье!
В остальном Московская кольцевая оставила приятные впечатления, особенно, когда проезжающие мимо мотоциклисты приветствуют тебя сигналом. Улыбаешься и радуешься объединяющему нас увлечению мотоциклами.
Спокойно преодолев кольцевую сворачиваю на Mожайку, и встаю на прямой курс на Смоленск. Дорога ровная, можно ехать от 100 до 140 км/час. Пробки, которые создаются светофорами, быстро разрезаются и впереди пустая дорога. Рай для дальнобойшика.
Остальные 200 км преодолел на одном дыхании. Благо мой мотик хорошо приспособлен для дальних поездок. Подвести работают мягко, почти не выбираешь дорогу, просто катишься и катишься… Очень полезно ветровое стекло - и мух отгоняет и защиту от мелких камней обеспечивает. Одним словом, рекомендую!
Где то на середине пути от Москвы до Смоленска останавливаюсь на дозаправку. Уже темно и хочется отдохнуть. Наверно многим покажется экстримом, но только на этот раз я остановился на отдых более часа. Остальной мой отдых заключался в 10 минутной разминке вокруг мотика на заправках. Желание быть в Минске утром следующего дня одерживало верх и я снова садился на мотик и ехал.
Совершенно случайно рядом с заправкой вижу кафе и останавливаюсь на поесть. В животике урчит не по детски.
Хороший ужин и целый час расслабленного состояния на удобной скамейке рядом с кафе снимают большую часть усталости. На отдых потрачено около 2 часов и снова в путь. Впереди Смоленск, а затем граница.
Собственно на всем протяжении моего маршрута дорога была хорошей. Не знаю в чем причина, или в приспособленном для дальнобоя мотике, или же в качественном покрытии, но я просто ехал и ехал. Замечая как остаются позади разные города и поселки, наслаждаясь состоянием путешественника, когда впереди тебя что-то новое, неизведанное и манящее.
Только по дорожным табличкам замечаю, что уже проезжаю Смоленск. У каждого крупного города есть объездная дорога и точные указатели по направлениям следования. Заблудиться почти невозможно. На смоленской объездной много кафешек и мест, где отдыхают дальнобойщики и фуры. Т.к. я ехал уже под утро, около 3-х утра по Моск. Времени, то трасса была пустой, если не сказать, что вообще одинокой. Возьмите на заметку, в это время на трассе значительно меньше поток машин.
Около 4-х утра подъежаю к "Красной горке" (вроде так называется приграничный насел. пункт на границе с Беларусью). Впереди скопление фур и автомашин. Легко прорезаю эту пробку и подкатываю к гаишнику, чтобы узнать как проходить границу. На мой вопрос гаец спросил: "Документы в порядке?" Я ответил, что усё в порядке. "Еду к родственникам в Минск, есть доки на мотик и Зеленая карта (страховка ОСАГО на территории стран Европы)". На что он мне показал на много рядный пропускной пункт вдалеке и сказал, "заплатишь за проезд и вперед". Оказалось пройти границу Россия-Беларусь на мотике можно быстро и просто. Это потом мне уже рассказали, что на границе мотоциклистов почти не останавливают и пропускаю вне очереди. Доки даже не смотрели, просто спросили гос.номер и оплату за проезд по дороге в 13 росс. рублей. Выдали кассовый чек и открыли шлагбаум для въезда в Беларусь. Такое быстрое преодоление границы меня безумно обрадовало. Впереди оставались несколько сот километров до заветной цели.
Оказывается отрезок белорусской дороги от границы из Смоленска в сторону Минска платный. На дороге встретился ещё один пропускной пункт, где я оставил ещё 13 росс.рублей за проезд.
Белорусская дорога порадовала своей ухоженностью и ровностью. Вокруг чисто и красиво. Машин почти нет, можно откручивать по полной. Однако, я вспомнил, что гаишники здесь строгие и штрафы высокие и решил не рисковать и шел свои 100-120 км/час, наслаждаюсь придорожными видами. Природа оживала, вставало солнце и заметно прогревало спинку сквозь экипировку.
Не смог удержаться, чтобы не остановиться и на отдохнуть 15 минут на специально оборудованных для отдыха стоянках вдоль дороги. Прикольные домики с крышами и местами для костров говорили о культуре обращения с лесом. Приятно однако!
Напомню, что ехал я по трассе Н.Новгород-Москва-Смоленск-Орша-Минск и затем, если вам надо то и дальше до самого Бреста. Дорога эта европейского масштаба, соответственно с хорошим покрытием. Общая протяженность около 1500 км.
Не заметил как стал подъезжать к Минску. Проехал первый поворот на Минскую кольцевую, а затем и второй, затем въехал на минскую кольцевую со стороны Брестской трассы М1. Мне как раз надо в южную часть Минска, микрорайон Лошица-2. Благополучно "открутил" на кольцевой и около 8 утра 21 июня по минскому времени был у себя рядом с домом в Лошице. На этом моё приключение закончилось и начинались новые, но уже на территории Беларуси.
Итоги моего дальнобоя (расстояние около 1200 км).
Потрачено:
95 л бензина
17 часов на всё путешествие
5 дозаправок по дороге
13***3=26 руб. на платный проезд на территорию Беларуси
1100 руб. на страховку ОСАГО (Зеленая карта), которая действует в течение 5 месяцев на территории Беларуси, Украины и Молдовы.
300 руб. - Еда в дороге
около 2000 руб. на мелочи для мотика в дорогу (свечи, масло, рем.комплект и пр.)
Жду всех желающих в гости познакомиться с Беларусью, Минском и не только. Здесь есть что посмотреть!
Кстати, 20-22 июля, под Минском, в Логойском районе будет проходить байк-фестиваль.
Гостей из России здесь очень любят!
Будут вопросы пишите в личку или в форум, что знаю расскажу. Не прощаюсь, скоро увидимся!