Не удержусь, отвечу
.
Ремнями пользуюсь ВСЕГДА (никак не приучу жену всегда пристегиваться, хотя пристегивается почти всегда).
Стекла протираю регулярно (вчера вот еще и номера отмыл - прикольно выглядят на довольно грязной машине).
Ближний свет в городе включаю не всегда (по дорожной обстановке), за городом - всегда.
Зубилу поменял на Mitsu, хотя тут не вижу особой связи с темой.
Не знаю, правильно ли отрегулирован ручник, но держит "намертво" даже на приличном уклоне.
Насчет аквапланирования и "летней резины". Небольшой ликбез - по сухому чистому асфальту идеальной резиной являются "слики" (резина без протектора), ибо имеют наибольшее пятно контакта (формулу 1 смотрим?). Я вот что-то ни разу в продаже не видел "чиста сликов" для гражданских авто. По сему ЛЮБАЯ летняя резина является "дождевой". Но у любой резины есть предел возможностей отвода вода, обусловленный законами гидродинамики. В данном случае предел выражается в возможности "выдавить" слой воды некоторой толищины в водоотводящие каналы при определенной скорости... Чем толще вода и выше скорость - тем труднее выдавить! Хоть супер-дождевую резину поставь - наступит этот предел! Пусть не на 60кмч, а на 170, но наступит! Но гражданские авто ездят не только в дождь, а и в сухую погоду и каждый раз переобуваться - сложно технически и ацки дорого экономически, потому производители стараются найти компромисс между "сликом" и "чиста дождевой".
У зимней резины аналогичная "проблема компромисса" между способностью цепляться за лед, копать рыхлый снег, грести по накату и ехать по асфальту. Летом факторов по сути 2 (сухо-мокро, оффроад - не в счет!), зимой - минимум 4! И найти компромисс между ними сильно сложнее!!! Потому и мало тем "какая летняя лучше" и много "какая зимняя лучше".
Люди в городе едут быстро только по "магистральным" дорогам, ибо условия обзорности и дорожного покрытия позволяют относительно безопасно передвигаться на скоростях более разрешенных 60кмч.
А насчет зимней резины: я категорически согласен, что "все раскатали"... Вот только не далее как вчера ехал по Рождественской (скорость -35-40кмч) и из-за стоящей Газели не глядя просто вышли дорогу 2 толстых тетки... А на рельсах (не по рельсам там не проедешь из-за запаркованных авто) - накат! Были встречные, тупо "тормозил в пол" под треск ABS... Не доехал до теток, которые увидев меня тупо встали прямо на моей траектории, около 1-1,5 метра... Сильно ругался матом... Был бы на летних колесах - на 99,999% уверен, что таки доехал бы до них...
Я понимаю, что "все крутые", водят плавно, дороги все выкатывают до асфальта и т.д., вот только имеются следующие факты:
1. Не раз и не два уже за очень бывают "неожиданные снегопады", когда на дорогах образуется накат и каша, в которой летние колеса "вообще не едут".
2. Зимняя резина имеет радикально иной химический состав собственно резины, абы сохранять лучшую эластичность при низких температурах, летние же колеса наоборот должны "не плавиться" при высоких... В результате летняя резина "дубеет" уже при температурах примерно от +5 и ниже. Если не верите - найдите прямой, ровный участок с сухим асфальтом и затормозите в пол вот сейчас, например... Потом на такой же резине и той же машине (короче, при тех же условиях) повторите эксперимент летом (при температуре - градусов 10-20 тепла) - сравните результаты... Замеры известных тестеров типа Авторевю или ЗаРулем показывают, что разница может достигать 20-25%.
3. Я понимаю, что "дислокация - Бурнаковка" - а за город выезжать не пробовали?
4. Задам простой "экономический вопрос": если не особо "выпендриваться", то даже на 15-й радиус комплект нормальных колес стоит в пределах 15т.р., если не ездить постоянно "аццким отжигом" нормальные покрышки ходят минимум 2 сезона, иногда 3. Получаются затраты 7,5т.р. за сезон и в сумме 5-6 часов потерь времени на покупку и переобувку туда-обратно. Спрошу глупый вопрос: сколько будет стоить хотя бы одна авария (пусть и мелкая) из-за того, что "не успел тормознуть"? Рихтовка нынче недешева, покарска тоже, потери времени на шатания по страховым-сервисам в десятки раз превысят затраты на переобувку, потери времени-денег от отсутствия авто индивидуальны, но для постоянно ездящих значительны... И это если "один раз по мелочи"... А если не успеешь оттормзиться от какой-нибудь тупой тетки (как у меня была ситуация, только я оттормозился)... К ремонту добавится веселье с уголовным делом... Внимание вопрос: весь этот гимор стоит 7,5 т.р. экономии? Причем, учитывая, что позже ты все равно переобуваться собрался (то есть затраты на зимние колеса у тебя все равно будут или были) - ты получаешь максимум "плюс 1 сезон эксплуатации", то есть, реально скидываем затраты за сезон с 7,5т.р. до 5т.р. - экономия 2,5т.р. в сезон... Сезон (с 1.11. по 15.04. в среднем) - это (грубо) около 150 дней. 2500/150 = 16 рублей в день... Афигеть как много! И это для 15 радиуса, для меньших радиусов (на коих ездит большинство) - еще меньше! И оно того стоит?