Вообще, если рассуждать "чиста экономически"... Побуду опять занудой
.
Для ЛЮБОЙ авто можно рассчитать TCO (Total Cost of Ownership - совокупная стоимость владения), состояющую (упрощенно) из:
- прямых затрат на использование (бензин)
- прямых затрат на обслуживание (расходники, ТО, ремонты и т.д.)
- косвенных затрат (страховки, штрафы, техосмотры)
- инвестиционных затрат (тюнинг, покупка допов)
- потери товарной стоимости
- форс-мажорных затрат (ремонты после аварий и т.д.)
Если вести сии затраты "тотально" (записывать в блокнотег ВСЕ затраты, связанные с авто), то достаточно легко высчитывается "стоимость километра пробега", "стоимость дня/месяца/года владения" и т.п.
Наиболее правильно (имхо) делать так:
- засекать все километражи "служебного пробега".
- засекать все время (тут имеет смысл только по дням, если на несколько дней куды-то далеко ехать) "служебного использования".
Далее "стоимость километра" умножаем на "служебные километры", "стоимость дня владения" на "служебные дни" и по максимальной из этих сумм просим компенсации за использование. Если не пытаться "навариться" - это, имхо, наиболее честное распределение затрат, учитывающее разом все нюансы.
К сведению по моей личной статистике - моя бывшай зубила обходилась мне примерно в 2,85р/км, учитывая ВСЁ (бензин, страховки, штрафы, незамерзайки, падение стоимости и т.д.). Если выкинуть оттуда бензин, то что-то около 1р/км. Это статистика за 37 месяцев с реальными стоимостями покупки (6-летней) и продажи (9-летней) авто, учетом покупки 6 шипованных покрышек (одну зиму ездил на 2 "чужих" колесах сзади, тоже шипованных), жизни двигла на масле Castrol (полусинт) и средней цене бензуса за все время эксплуатации в районе 16р/литр (когда-то бензус был по 13р, если кто помнит). Правда, надо учесть, что большая часть ремонтов и ТО делалась либо своими силами, либо "по бюджетным ценам" у Meteora
.
Нынешний Space выходит пока ощутимо дороже (около 4,10р/км), но тут надо учитывать, что сразу после покупки было сделано "большое ТО" (15т.р. - замена ГРМ и всех приводных ремней, полное обслуживание двигла, замена масла везде, где можно, ремонт всех "мелких багов", имевшихся при покупке), следующее подобное будет только через 90ткм (а пройдено всего 14ткм, то бишь оно еще "размажется" на 76ткм), в затратах помимо этого "сидит" покупка 2-х детских кресел новых (10т.р.), кои вообще "размажутся" на весь пробег в моих руках. Ну и плюс бензус стал 95-й и со средней ценой "за 20р."... Правда, пока вообще нет "утери стоимости", ибо купил удачно и, в принципе, наверное, даже дороже чем купил продать щас получится
.
Да, у обеих машин в затратах нет КАСКО, ибо не страховал ни зубилу, ни нынешнюю.