("Лирическое" описание произошедшего; те, кто интересуется лишь техническими вопросами, могут пропустить его до "***".)
А началось всё с утра, когда я привычно нажал на кнопку брелока сигналки, привычно же ожидая знакомого "тюр-люр-люканья", гласящего о том, что машинка сейчас будет заводиться. Ан нет. Молчанка. Нажатие других кнопок тоже видимого эффекта не вызывало. Предположений было много, но это, в общем-то, не важно. Более важно то, что спустившись-таки к холодной и незаведённой машине, я обнаружил, что она даже и не открывается (с сигналки). Открыв дверь ключом, я первым делом бросил взгляд на переключатель управления светом и застал его в красноречивом положении "ближний/дальний" (что при заглушенном двигателе равносильно габаритам). Всё стало ясно. Вокруг тихо, "живых" машин нет - звоню Сашке (Вижуалу) по нашему "911" "докладать" о проблеме. Докладаю и, параллельно с ожиданием результатов, исследую окрестности на предмет активной симбиотической связи "человек-автомобиль". Обнаруживаю объект, голосую, результат нулевой (повторить три раза). Наконец узреваю завившийся дымок из выхлопной трубы близлежащей "Волги", подхожу, объясняю хозяину ситуацию, тот соглашается помочь и, совершив хитрый манёвр меж теоретически зелёных насаждений нашего двора (иначе было никак не добраться до "моего" капота), оказывается носом к носу с моей машинкой.
Разворачиваем провода, звоню ещё раз Сашке с сигналом отбоя, потом Метеоре, дабы на всякий случай уточнить процедуру, пару минут заряжаемся, пытаюсь завести (провода подключены)... фигу! Сухие щелчки, моргает в такт панель - точь-в-точь, как это пару раз у меня бывало ранее, без видимой на то причины. Правда, тогда оно проходило само, а сейчас - никак. Диагноз волговода был тоже примерно таким же: втягивающее. Или, более развёрнуто - бендикс не входит в зацепление с маховиком. Лечение правильное: заменить бендикс (насколько помню, вроде бы именно его). Лечение временное, реанимационное: завестись с толкача. Ну или просто на передаче немного проехаться - чтобы коленвал провернуть и дать втягивающему ещё один шанс оправдать возложенные на него ожидания (здесь опять спасибо Метеоре за очередную телефонную консультацию).
Сложность в том, что машину так просто не выдернуть - она запаркована за снежно-ледяным "бруствером", мордой к дереву. Волговод говорит, что его мощи на этот подвиг не хватит, и надо искать кого-нибудь посерьёзнее. На сём мы с ним прощаемся - он торопился уже - и на том ему большое спасибо. Денег, кстати, он так и не взял - как я ему ни предлагал.
Второй раз звонить в "911" мне совесть уже совсем не позволяла. Напрашивающися выход - ехать на маршрутке на работу и решать эту проблему потом (попросить на форуме кого-нибудь ко мне подъехать, или втягивающее заменить, или ещё что-либо). Но тогда прощай планы на вечер и, возможно, на ночь. Мда... Подхожу на остановку, замечаю там две подходящие мне маршрутки и припаркованную "Газель" с водителем и пассажиром. Делаю выбор в пользу "Газели". Подхожу, рассказываю о своей "беде", прошу вытянуть меня из-за "бруствера" а потом потаскать на буксире, дабы я завёлся. Сначала не соглашаются (время), но потом всё же подъезжают.
Дальше всё вроде бы просто - вытягивают меня вместе с машинкой задом на дорогу, показывая чудеса управления, разворачиваются и протискиваются вперёд меня, цепляемся ещё раз, вставляю ключ, убираю ручник, третья передача - поехали... ну, едем. Внутри что-то определённо крутится, но движок это дело не заводит. Вторая передача - то же самое.
Практически выехав со двора на дорогу, я машу им рукой - хорош! "Не завёлся?" - "Не-а." Говорю, наверное, аккум у меня опять в ноль ушёл (стоя даже лампочки на приборке не загорались) - мы ж его с волговодом почти не зарядили. Соглашаются ещё раз дать мне прикурить - толкаем машину на обочину, "Газель", немного дрифтуя, разворачивается и встаёт рядом. Открываем капоты, тянем провода. "Заводись давай" - "А вы машину-то заглушите, а то гену высадить можно" - "Заводись, не боись". Ну, не боись так не боись - залезаю внутрь, ключ на старт... Тяжело, с напрягом, но есть контакт! - завёлся! Газелист: "Как же вы тогда прикуривали?" - "Да вот, бендикс не цеплялся, провернуть надо было" - "А-а, ну-ну". Расцепляемся, прощаемся. Что характерно, тоже ведь от денег отказывались - пришлось заставить
. Респект парням, короче!
Чищусь от снега, греюсь, звоню жене, что всё хорошо... Еду на работу - всю дорогу с печкой на второй скорости, обдув максимальной температуры и на себя
. Подмёрз немного, однако.
***
Лирика вроде бы закончилась, теперь вопросы.
1). Втягивающее, бендикс и иже с ними - что за... нафиг? В общем, как мне точно узнать, что именно у меня барахлит и что надо менять (и менять ли)? За полтора года эксплуатации это у меня третий случай "сухих щелчков" при попытке запуска. Предыдущие два происходили в значительно более тёплую погоду и при заряженном (теоретически) аккумуляторе. Лечились временем и/или бубном - минут через 10 при очередной попытке начинало "схватывать" и "двигун" заводился. После чего - никаких проблем с дальнейшими заводками. В этот раз, возможно, заряда аккумулятора не хватило.
Для тех, кто не читал "лирического описания" - симптомы проблемы: при попытке завода раздаются сухие щелчки (частотой 2-3 раза в секунду), в такт им мигает панель приборов. Двигатель даже и не думает запускаться. Стартер, по всей видимости, крутит - при прекращении попыток слышен тихий вой тормозящего чего-то (затухание вращения). Предположительный диагноз: глюки со втягивающим; бендикс не зацепляется (или не сцепляется?) с маховиком, т.е. момент не передаётся на коленвал. Вроде бы всё, что я могу сказать по этому поводу - ещё звучали слова по поводу вилки и каких-то там шестерёнок (в бендиксе?), но про это я ничего путного рассказать, увы, не могу.
2). Севший в ноль аккум - восстановится ли он полностью? Как лучше производить это восстановление? На неделе, в общем-то, более чем получасовые поездки я не планирую. Вместе с этим, осознаю, что аккумулятор сейчас далеко не заряжен, а повторения ситуации не хочется. Зарядника у меня нет, иначе бы я это не спрашивал. Да и, если честно, снимать аккум тоже не очень хочется.
3). Буксировка на передаче - вообще, насколько это плохо для машины (коробка, двигатель, прочее)? В общей сложности меня протащили где-то около 60-80 метров с максимальной скоростью не более 25 км/ч. Кто что может сказать по этому поводу?
4). При остановке после неудавшейся буксировки услышал сильный стук (удар) спереди слева. Вполне возможно, что от левого переднего колеса - оно наехало на ненатянутый уже трос. Но непонятно, как такой стук мог случиться из-за этого - "Газель" вроде бы больше рывков не делала. На момент остановки была включена вторая передача, ручник не затянут, двигатель не заведён.
Спасибо за внимание и за возможные ответы. И удачи всем на дорогах!