Мда... Немало тут маньяков холодного оружия и режущего инструмента
.
По пунктам на вопрос топик-стартера (по возможности с техническим обоснованием, насколько позволяют мои скромные познания устройства автомобиля):
1. Какова вероятность возгорания? Чисто по статистике - даже при авариях "в мясо" возгорание происходит крайне редко! Если подходить технически: как ни странно, машину поджечь не так уж и просто...
По сути более-менее способно "воспламениться самостоятельно" только бензин, поджечь дизель - вообще тяжко...
Но топливная система в машине практически герметична и расположена в сложно деформируемых зонах - бак в пределах базы сзади, топливопроводы - под днищем салона, впускной коллектор и рампа с форсунками - сбоку двигла (если двигло вдоль) или позади двигателя (если двигло поперек). Обратите внимание - никогда (или практически никогда) система топливоподачи не располагается впереди двигателя... Это из расчет лобового удара... Из всего этого - повредить топливную систему ударом - не так уж и легко... Обратите внимание - лишь в очень редких авариях из машины выливается бензин! Масло-тосол - часто! Топливо - крайне редко! поэтому "часто ли горят?" - ответ отрицательный!
Чтобы получилось возгорание в результате аварии - это надо весьма сильный удар, чтоб повреждения добрались до системы подачи топлива и стечение кучи других факторов (таки разрушение топливной системы, каких либо причин вытекания топлива, какой-либо допфактор, способствующий воспламенению и т.д.)
2. Что подразумевается под "клинит ремни"? Насколько я понимаю - должно заклинить ЗАМОК ремня! Если заклинит катушку инерционных ремней - это никак не помешает отстегнуться... Как же может заклинить замок? Начнем с того, что замок РАССЧИТАН на удержание ремня, причем удержание с большой нагрузкой - это его ШТАТНЫЙ режим работы! Поэтому "заклинило от рывка" - это ОЧЕНЬ маловероятное событие!
Если чуть подумать - зами замки располагаются внутри силовой клетки салона! И если произойдет механическое внешнее повреждение замка ремня... Это значит, что вся силовая структура салона уже разнесена вдребезги и уже в общем-то на ремни уже пофиг - трупы можно и не спеша извлечь...
Ну а чисто технически - разберите ради интереса как-нидь заомк ремня
. Там конструкция такова (во всяком случае у "зубил", Опелей и Тойот), что она может "заклинить и не защелкиваться" (то есть ремень не фиксируется в замке), но так заклинить, чтоб "не выщелкиваться" (то есть ремень не выбрасывается из замка при нажатии на кнопку) - это из серии unreal...
Так что - выдыхаем, пристегиваемся и ездим!