Решали мы с супругой на днях проблему: захотелось нам стать счастливыми владельцами нового японского авто С-класса, пригодного для загородных поездок и дальних путешествий. Да ещё подавай нам его к весне, не позже.
Собственно, рамки выбора уже достаточно узкие, не-японские одноклассники были отсеяны по сугубо субъективным соображениям
![Happy](/forum/images/smilies/new/happy000.gif)
, более старшие модели отпали по соображениям стоимости, а более долгий срок ожиданий машины неприемлем, т.к. хочется успеть привыкнуть к машине до летнего отпуска.
Mitsubishi: Lanser X отпал из-за не очень хороших отзывов об управляемости и пассивной безопасности, а так же в силу высокой популярности - высока вероятность угона, к тому же супруге не нравится дизайн
Suzuki: Liana отпугнула дизайном. SX4 - дороговата
![Sad](/forum/images/smilies/new/sad00000.gif)
да это уже и не С-класс.
Nissan: Almera и Almera Classic не вызвали ни малейшего желания их купить - субъективно, но факт. Quashqai - здорово, но дорого, это опять же не С-класс увы...
В итоге мы рассмотрели следующие автомобили (все 2008 г.в., размеры салона у всех примерно одинаковые, передние и задние дисковые тормоза, ABS/EBD, "зимние" опции, аудиоподготовка включающая CD/MP3 магнитолу):
1. Subaru Impreza 2008 (1.5 л МКПП hatchback)
================================================
+++ Полный привод (очень важен при случайных выездах на обочину - со мной такое случалось в дальних поездках, при езде в плохую погоду, снег и гололёд, езде по проселкам и в лесу особенно зимой - вчера наблюдал, как старенькая Импреза вытягивала безнадежно засевший в сугробе Гольф, да еще в горку!!!)
наибольшая устойчивость к опрокидыванию в силу конструкции и расположения двигателя,
уникальная конструкция подвески и отсюда - дополнительная устойчивость и управляемость на дороге,
очень лестные отзывы о пассивной безопасности кузова,
хорошая эргономика водительского места (органов управления минимум, всё под рукой и требует минимум усилий чтобы дотянуться),
современный дизайн (старые фаны Субару, извините, но нам нравится!
богатая базовая комплектация (включает климат-контроль и литые диски - правда, см. ниже про цену - за всё надо платить),
полноразмерная запаска,
ожидание машины полтора месяца, некоторые цвета вообще есть в наличии,
производство - Япония,
относительно небольшой объем производства и отсюда потенциально лучший контроль качества.
--- Маленький багажник (полезные размеры Ш х Г х В всего 1100 х 650 х 350 мм - оценка "снизу", сделанная грубо с помощью рулетки), причем в нижнем отделении багажника запаска и еще какая-то странная конструкция из пластика для инструментов и т.д., которую в принципе можно вынуть, но все равно много вещей туда никак не уложишь увы), предполагающий скорее всего установку багажника на крышу перед дальней поездкой,
в целом модель всё же спортивная (кроме слабого двигателя и увеличенного пространства для задних пассажиров), а не "семейный автомобиль" как ее без зазрения совести именуют производители,
самая высокая цена,
самое дорогое ТО (через 15000 км, разброс от 7000 руб. до 24000 руб. на 105000 км),
редкая геометрия колесных дисков - потенциальные проблемы к зиме при покупке зимних колес,
некие опасения в плане динамики (двигатель всего 105 л.с. - правда, тест-драйв оставил хорошие впечатления, вроде как нам хватает)
2. Mazda 3 (1.6 л МКПП Touring sedan/hatchback)
================================================
+++ Огромная масса лестных отзывов в интернете,
гармоничное сочетание возможностей и характеристик,
Умеренная цена - 525000 руб. но с февраля возрастет примерно на $500,
самое дешевое и нечастое ТО (через 20000 км),
производство - Япония.
--- Запаска - докатка,
Hatchback - багажник невелик почти как у Impreza, выбор цвета на весну отсутсвует (только черный),
sedan - ближайшая машина вообще только в июне,
во время тест-драйва подвеска показалась несколько "укачивающей" - возможно, субъективно по сравнению с Impreza,
эргономика водительского места слабовата (субъективно - "много кнопок, ничего не понятно"),
популярная модель - высока вероятность угона.
3. Honda Civic 4D (1.8 л МКПП Comfort sedan)
================================================
+++ Самый мощный двигатель из кандидатов (140 л.с.) и наилучшая динамика,
самый стильный дизайн кузова и водительского места - изначально я вообще собирался выбрать именно эту машину исключительно по данному показателю,
Наименьшая цена - 515000 руб.,
просторный багажник (несмотря на паспортные 300-с-чем-то литров, он очень широкий и глубокий, хотя и не слишком высокий),
время ожидания машины - небольшое, полтора месяца на любой цвет.
--- Самый маленький клиренс (145 мм),
машины 2008 г.в. собираются в Турции,
цена не зафиксирована в связи с открытием нового производства в Турции,
нам показался неудобным большой залог при заказе машины (менеджер попросила 100000 руб. но после переговоров согласилась на 50000 руб.)
4. Toyota Corolla (1.6 л МКПП Comfort sedan)
================================================
+++ Хорошие показатели пассивной безопасности,
Самый большой багажник (при объеме немного меньше 500 л он выглядит необъятным, видимо в силу не очень большой высоты),
мощный и экономичный двигатель (120 л.с.),
салон показался самым просторным,
Из рассмотренных машин - субъективно наилучшее сочетание "цена - качество - характеристики", чуть было не купили
![Happy](/forum/images/smilies/new/happy000.gif)
но...
--- Самое долгое время ожидания машины - 8 месяцев
![Sad](/forum/images/smilies/new/sad00000.gif)
т.е. нам не подошло,
Дорогое и частое ТО (через каждые 10000 км при стоимости от 6000-7000 руб., точнее в "Тойота-Центре" нам сказать не смогли сославшись на изменение расценок - но грубо получилось примерно как у Impreza, если и меньше то ненамного, да и хлопот больше, поскольку ездить собираемся много),
производство - Турция,
субъективно - несколько тяжеловатый и не очень элегантный дизайн - супруге правда понравился
![Wink](/forum/images/smilies/new/wink0000.gif)
,
очень популярная - высока вероятность угона.
В итоге мы выбрали Субару. Возможно, не последнюю роль сыграла демо-поездка, проведенная директором "Субару-центра" Александром
![Good](/forum/images/smilies/good.gif)
на машине как раз такой комплектации, которую мы собираемся взять - мы долго находились под впечатлением, и отлично поняли, что Импреза позволяет чувствовать себя уверенно даже в непростых дорожных ситуациях.