В продолжение
http://www.autoforum.nnov.ru/forum/s...ad.php?t=48364, хочу поделиться опытом самостоятельной диагностики и ремонта
электронной части газового проточного водонагревателя Junkers WR 350 KDG. Может, пригодится кому, в сети об этих нагревателях почти ничего нет, кроме заводских спецификаций.
Этот зверь (которого сейчас не выпускают уже, ему на смену пришла более свежая линейка других, но очень похожих зверей) настолько умен, что сам поджигает запальник от мини-гидрогенератора, когда открывается кран горячей воды, а затем, когда термоэлемент сообщает ему, что запальник успешно зажжен, блок управления поджигает основную горелку.
Аппарат служил верой и правдой 2 года, мы совсем забыли о его существовании, он работал полностью автономно, не требуя никакого вмешательства с нашей стороны.
Потом вдруг стал самопроизвольно гасить горелку, когда мы вовсю пользовались горячей водой. Мы, недолго думая, поменяли блок управления, отдав 3500 руб. и на чем свет стоит ругая немцев за их хваленое "качество". Однако, менее чем через год после ремонта, опять начались проблемы с розжигом горелки: открываем горячую воду, запальник вспыхивает, а основная горелка - иногда загорается, а иногда - нет.
Я уж совсем было собрался звонить в "Ситигаз" и, мысленно сокрушаясь по поводу их расценок, снова менять блок управления...Но сначала решил сам поковыряться в датчиках. Отключил-подключил термодатчик пламени, отвинтил винт его крепления к шасси, подергал туда-сюда, привинтил...
Судя по всему, термодатчик там резистивный, в холодном состоянии сопротивление между его контактом и шасси порядка 4.5 МОм, в нагретом - фиг знает, если честно пожалел верный тестер совать в самое пекло
но скорее всего он полупроводниковый и сопротивление резко падает. То ли в разъеме, то ли между датчиком и шасси, то ли в обоих местах - но контакт был плохой, наверное пыль попала за 4 года. Поэтому после воспламенения запальника сопротивление между контактом термодачтика и шасси менялось недостаточно.
После вышеупомянутых манипуляций все заработало как часы
Так что колонки Junkers с гидрогенератором рулят (беру свои слова про немцев назад!), а вот по поводу компетентности "Ситигаза" что-то сомнения закрались: есть вероятность, что и в прошлый раз замена блока управления была не нужна, т.к. при замене оного неизбежно перетыкается и разъем датчика пламени и соответственно контакт мог временно улучшиться...