Вторая ближе к правде, первая тоже имеет место.
Итак, по порядку:
1.на подъеме по Одесской в районе ул Шевченко бу сде разворот, дальче по подъему-выезды на Ереванскую, Б.Перекрестную.
2.Дальше ещё интересней- запроектировано прокладка дублера ул.Красносельской по домам старым, стоящим там сейчас, примерно в 75-80 метров левее от Красносельской (если смотреть от Оки) с выходом на Лядова и далее на Белинку.
3.Одесская плавно переходит в Браминскую, которая виадуком через Окский съезд по Студенческой выходит на пр.Гагарина.
Про противоположную развязку пока сказать не могу ничего конкретного-2 уровня-то запроектировано, но в районе после Марата сейчас "Нижегородметропроект" переделывает, что-то там меняется. Многое там решится с выносом Канавинской а/с в район Дубравной и сооружением путепровода под виадуком с выходом мимо пожарки на Акимова.
Были на днях около моста с Канавинской стороны-эстакада близко-близко, метрах в 60-70 от полотна моста.
4.Про трамваи в городе-их будут убирать (наземные), заменять или на метро, или на трамы на эстакадах.
5.Запланировано построить ряд канаток, одна из них будет иметь маршрут "пл.Революции-пл.Лядова", другая-"Бор-пл.Сенная", локалки натипа "НВ-набережная-ВВ набережная" и т.п.
Вообще генпланом Нижнего сейчас занимаются москвичи, НИИ ГП г. Москвы. Транспортная проблема будет решаться с помощью строительства "магистралей непрерывного движения", этаких хай-вэев в городе, трасс без светофоров. Ну и термин "перехватывающие парковки", "работа (жильё) в не более 400 м от метро" тоже прорабатываются.