Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив)  

Вернуться   Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив) > Автофорум > Ремонт, обслуживание и тюнинг, автозвук
Нижегородский АвтоПортал (Архив) Справка Галереи Участники Автовзаимопомощь Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Последние сообщения с Пейджера. Показать все
За последнее время сообщений нет.
Внимание! Это архив форума.
Это архив форума и доступен в режиме "только чтение". Текущий форум находится по старому адресу www.autoforum.pro.
Ремонт, обслуживание и тюнинг, автозвук Вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга автомобилей и мотоциклов, Автозвук.

 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
 
Старый 13-11-2008, 22:25 Зажигание на ТАЗ-2107 (с газовым оборудованием)   #1
Bars.Nord
Завсегдатай
В общем есть вышеупомянутый ТАЗ-2107 (карбюраторный, зажигание механическое). На него было поставлено газовое оборудование.
Для работы на бензине и на газу нужны немного разные углы опережения зажигания. Вроде бы градусов на 5. В результате, есть тенденция жечь резистор на бегунке в трамблёре, так как зазор получается великоват. Механик в одном сервисе рассказал что переделал себе бегунок - напаял пластинку ~5 мм длиной на контакт (удлиннив его в одну сторону). И ездит с ним уже больше 4 лет. Кто в курсе, что за апгрейд такой? Нормально ли должно работать?

Или проще поставить электронное зажигание? (Кстати, а сколько оно будет стоить?)

Вот такие вот у мя к вам вопросы...
Bars.Nord вне форума  
 
Старый 14-11-2008, 08:44   #2
var_slayer
Наблюдатель
Что значит механическое зажигание?? имеется в виду контактное??
Ставь бесконтактное однозначно, будешь доволен, да и комплектов БСЗ полно везде.
__________________
Господи, избави меня от ламеров, а с хакерами я и сам как-нибудь разберусь...
var_slayer вне форума  
 
Старый 14-11-2008, 09:02   #3
Eugen K
Старожил
электронное само по себе на порядок лучше... Напаять пластину - еще проще
__________________
Fool me once - shame on you, fool me twice - shame on me
Eugen K вне форума  
 
Старый 14-11-2008, 09:13   #4
Wladimir2112
Завсегдатай
Ставь электронное, плюс блок с возможностью регулировки УОЗ из салона.
__________________
Совет - это всегда исповедь. (А. Моруа)
MJ600turbo; KL300; Lemm2001Turbo
Wladimir2112 вне форума  
 
Старый 14-11-2008, 09:23   #5
SouthenWind
Завсегдатай
У меня стоит ИК датчик зажигания. Ставится вместо контактной площадки. И пульсар. Естественно он позволяет регулировать УОЗ из салона. Два года назад сей комплект мне обошелся в 600р. Переделок... да нет их, ну разве если прокидку проводов считать переделкой.
__________________
спешка нужна только при диареи
SouthenWind вне форума  
 
Старый 14-11-2008, 18:30   #6
Bars.Nord
Завсегдатай
Хотелось бы немного поподробнее. Оно нормально совместимо с работой и на бензине, и на газе? Или адекватно работает только для одного? Как с надёжностью? Да и про регулировку бы поподробнее...
Bars.Nord вне форума  
 
Старый 17-11-2008, 12:08   #7
SouthenWind
Завсегдатай
Я, конечно, не знаю тонкостей и отличий работы зажигания на бензине и на газу... Как я понял только УОЗ разный. Пульсар или любой октанкорректор позволит им управлять из салона. Подобное оборудование просто смещает УОЗ в позднюю сторону относительно установок трамблёра, в зависимости от положения потенциометра в салоне. Пульсароподобные просто ещё изменяет характеристики искры.
ИК датчик ставится вместо контактов зажигания. Его принцип работы заключён на перекрытии ИК-луча кулачком трамблёра.
Надёжность? Второй год катаюсь с этим. Тьфу, тьфу, тьфу. Не подводило. Но на всякий случай вожу с собой контакты зажигания и кусок провода. Что бы в случаи чего, по быстрому "подлечится".
__________________
спешка нужна только при диареи
SouthenWind вне форума  
 
Старый 14-11-2008, 11:41   #8
MK011
Флудер
Цитата:
Сообщение от Bars.Nord
Механик в одном сервисе рассказал что переделал себе бегунок - напаял пластинку ~5 мм длиной на контакт (удлиннив его в одну сторону). И ездит с ним уже больше 4 лет. Кто в курсе, что за апгрейд такой? Нормально ли должно работать?


Берётся толстая медная проволока, сгибается буквой "П" и напаивается на контакт бегунка перекладиной внутрь.

Все виды промышленных "электронных зажиганий", пользуют тот же прерыватель-распределитель с тем же бегунком (коммутатором, катушкой ...). Любой более продвинутый upgrade экономически нецелесообразен - проще сменить машину на такую, где всё это есть с завода.

У меня стОит самодельная система, использующая трамблёр от нивы с датчиком Холла, штатные регуляторы УОЗ от оборотов и нагрузки выкинуты, есть возможность использовать разные таблицы регулировки зависимости УОЗ от оборотов. Так вот, сдвиг начального УОЗ на газе может достигать 15° до 1500 оборотов, а вот далее он должен выходить на штатную кривую (или умные люди говорили - даже уменьшать угол по сравнению со штатным). Т.е. просто делать начальный УОЗ больше на штатной системе - вредить двигателю.
MK011 вне форума  
 
Старый 14-11-2008, 12:24   #9
Bars.Nord
Завсегдатай
Итак, хотелось бы подвести некоторый итог. Что именно лучше сделать для машины (не меняя её всю!)? Сколько это будет стоить? Где? Для самодельных модификаций - что и как (желательно с фото до и после(!))? Какие траблы они могут вызвать?
Bars.Nord вне форума  
 
Старый 14-11-2008, 12:31   #10
MK011
Флудер
Итог просто - нужно использовать штатную систему для данного автомобиля. Максимум - замена на бесконтактную, с датчиком Холла (там тоже есть свои проблемы: нивский прерыватель-распределитель без переделки использовать нельзя - у него другая зависимость УОЗ от оборотов) и зубильным коммутатором. Минимум - напайка проволоки на контакт бегунка. Что-то более продвинутое? У меня где-то валялся запасной контроллер. Но по стоимости это будет как ещё одна газовая система. Дешевле год ездить на бензине.
MK011 вне форума  
 
Старый 14-11-2008, 18:28   #11
Bars.Nord
Завсегдатай
Ok. Хочень хотелось бы увидеть фотку как бегунок должен выглядеть после напайки.
Bars.Nord вне форума  
 
Старый 24-11-2008, 16:44   #13
Van Izem
Водительский стаж с 1994 г.
вот графики УОЗ для газа и бензина:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название:  img_3.jpg
Просмотров: 66
Размер:	68.0 Кбайт
ID:	33895  
__________________
"Ван-Айзем" - черный плащ, спешащий на белой машине...
Van Izem вне форума  
 
Старый 24-11-2008, 18:35   #14
MK011
Флудер
График, по крайнер мере для бензина - неправильный. Вот какой должен быть. Обороты - по распредвалу (для КВ нужно умножить на 2).
MK011 вне форума  
 
Старый 24-11-2008, 18:48   #15
Van Izem
Водительский стаж с 1994 г.
отчего же - неправильный?
проверял на своей машине - как раз такой.
__________________
"Ван-Айзем" - черный плащ, спешащий на белой машине...
Van Izem вне форума  
 
Старый 24-11-2008, 19:19   #16
MK011
Флудер
Ездить будет, но ... Вы упустили возможность съэкономить примерно литр на тыщу при неспешной езде.
MK011 вне форума  
 
Старый 24-11-2008, 19:58   #17
Van Izem
Водительский стаж с 1994 г.
у меня при поездке на юг средний расход получился 5.5л\100 92го. на 1.5 двигателе. думаю, что меньше уже некуда
ЗЫ
на инжекторе же динамически УОЗ регулируется по показаниям ДД. а эта кривая только начальные значения задает.
правда, если во время движения на БК выводить значения УОЗ, то очень близко к приведенному графику и получается.
__________________
"Ван-Айзем" - черный плащ, спешащий на белой машине...
Van Izem вне форума  
 
Старый 25-11-2008, 13:46   #18
MK011
Флудер
Это для двигателя ВАЗ-2103? ДД на "классическом" моторе смысла не имеет - там есть, чему греметь. Я могу вытащить свою актуальную таблицу из прошивки контроллера - она очень близка к "пропановому" графику. Это "мощностная" кривая, снята для двигателя ВАЗ-2106 (1,6л) на стенде. "Детонационная" - немного другая. Для ВАЗ-21011 (1,3л) - они другие (разница до 5 градусов). По-моему, где-то была "газовая" для двигателя ВАЗ-2101 - там в области оборотов более 3000 УОЗ меньше, чем на бензине. По-моему, это объяснялось тем, что на газе не надо ждать, пока капли испарятся.
MK011 вне форума  
 
Старый 25-11-2008, 13:51   #19
SouthenWind
Завсегдатай
Цитата:
Сообщение от MK011
... По-моему, это объяснялось тем, что на газе не надо ждать, пока капли испарятся.
Просто скорость взрыва газа выше. Не знаю как у пропана (меньше чем у метана), у метана - 750 м\с.
__________________
спешка нужна только при диареи
SouthenWind вне форума  
 
Старый 25-11-2008, 15:31   #20
MK011
Флудер
Я не помню точного объяснения. Но моторному стенду - верю :-)
MK011 вне форума  
 
Старый 25-11-2008, 14:25   #21
Van Izem
Водительский стаж с 1994 г.
нет, у меня уже не "классика",
на ходу текущие значения УОЗ я могу смотреть только на инжекторном двигателе 2111.
__________________
"Ван-Айзем" - черный плащ, спешащий на белой машине...
Van Izem вне форума  
 
Старый 25-11-2008, 15:38   #22
MK011
Флудер
Тогда причём тут Ваш график? На "классическом" двигателе разных размерностей эти кривые разные, что уж говорить про совсем другой мотор!
Кстати значение зависимости УОЗ от оборотов +35° на высоких оборотах для Вашего двигателя - снова неверное. Тема такая: все двигатели проектируют так, чтобы значение УОЗ на высоких оборотах было одинаковым для разных экземпляров. +25 - в самый раз. Но не более. Наверное, на графике приведён т.н. "суммарный" УОЗ - зависимость не только от оборотов, но и от нагрузки. Т.е. есть, куда стремиться :-) (если закрыть глаза на экологические норма по NO).

Про расход: у меня 6 л/сотню бензина на трассе на моторе ВАЗ-21011. На газе реально не вылезти из десятки.
MK011 вне форума  


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 13:17.


vBulletin v3.5.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг предоставлен компанией ТТК