Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив)  

Вернуться   Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив) > Автофорум > Основной
Нижегородский АвтоПортал (Архив) Справка Галереи Участники Автовзаимопомощь Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Последние сообщения с Пейджера. Показать все
За последнее время сообщений нет.
Внимание! Это архив форума.
Это архив форума и доступен в режиме "только чтение". Текущий форум находится по старому адресу www.autoforum.pro.
Основной Общие темы автожизни

 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
 
Старый 15-03-2009, 22:17 Правительство повысило тарифы по ОСАГО - в добавку ветки о платных дорогах :о)   #1
Gash
Постоянный посетитель
По информации агентства Интерфакс, правительство РФ в четверг утвердило постановление с корректировками коэффициентов по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Как сообщила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, практически все предложения, подготовленные министерством на эту тему, вошли в постановление правительства. Единственным исключением оказался пункт об ограничении агентского вознаграждения посредникам, продающим полисы ОСАГО, 8% от его стоимости.

По словам Балакиревой, рынок ожидает этого постановления давно. Особенно документ актуален для территорий России, на которых уровень убыточности по данному виду обязательного страхования превышает 100%. К ним относятся, в частности, Архангельская, Астраханская и Челябинская области. Она считает, что уточненные коэффициенты к ОСАГО позволят выровнять ситуацию с точки зрения показателя убыточности в течение года. "Наши расчеты свидетельствуют о том, что на тех территориях, где убыточность по ОСАГО особенно высока, можно будет ожидать достижения уровня 10%-ной рентабельности по операциям ОСАГО", - сказала Балакирева.

Как сообщалось ранее, в постановлении, подготовленном Минфином, предлагалось установить для договоров ОСАГО без ограничения числа водителей, допущенных к управлению, коэффициент к тарифу в размере 1,7 вместо прежнего коэффициента 1,5. Средний размер территориальных коэффициентов для малых городов увеличен с 0,5 до 0,7. Предусматривается повышение коэффициента к тарифу ОСАГО для неопытных водителей и повышение территориального коэффициента ОСАГО для убыточных регионов.

Также согласно документу предлагалось ввести предельный размер вознаграждения страховому агенту на уровне 8% от страховой премии по договору ОСАГО с целью сохранения финансовой устойчивости страховщиков и пресечения практики завышенных вознаграждений посредникам.
Источник: http://autoban.km.ru/News.aspx?idURL...f-fca58db7639c
ЗЫ: если байан - модеры, сотрите ветку :о)
__________________
Ave Caesar, morituri te salutant.
Gash вне форума  
 
Старый 15-03-2009, 22:27   #2
Sergei
Завсегдатай
Даже не знаю, что сказать-то... Матом писАть не хотца...
Мне вот это понравилось:"...уровень убыточности по данному виду обязательного страхования превышает 100%..." Объясните, христа ради, недалекому, это как? Заключили в Челябинске, к примеру, договоров ОСАГО, скажем, 10000 штук. Получили страховую премию, скажем 30 000 000 руб. За год действия договоров выплатили 30 000 001 руб. возмещений по ОСАГО, что-ли?
Года два назад читал цифры, что по истечении толи первого, толи второго года действия ОСАГО прибыль страховых компаний по стране исчислялась десятками миллиардов рублей!
Пля, никто в России правильно считать не умеет. Умеют считать лишь, как выгодно...
__________________
В России 0,2 секунды - это время от включения разрешающего сигнала светофора до истошного сигнала сзади!
Sergei вне форума  
 
Старый 15-03-2009, 23:56   #3
Telepuz
Мелкий лавочник
Я думаю считают чуть чуть не так. Например в Нижнем Новгороде 600 тыщ водителей, в среднем, каждый заплатил 3000 рублей за страховку. Но при этом каждый второй попал в аварию и оппоненту возместили в среднем 6000 рублей. Вот и цифра 100%. Это к примеру. Можно также сказать что попал в аварию каждый четвертый и сумма 12000 рублей средняя.
То, что ОСАГО слишком дешевая была - это факт. Например заплатил 2500, а врезался в хорошую машину и нанес убыток страховой компании на 100000... Сейчас все более-менее приблизилось к реальности. Особенно про молодых водителей правильно.
Telepuz вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 01:13   #4
ilia2
Старожил
Цитата:
Сообщение от Telepuz
Особенно про молодых водителей правильно.
и водилам от 50-ти прибавить коэффициент
ilia2 вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 01:32   #5
сараевод
Неисправимый баянист
когда тебе будет 50, ты будешь говорить по-другому.
__________________
здесь был сараевод, неисправимый баянист
сараевод вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 01:36   #6
ilia2
Старожил
никого не хочу обидеть и задеть просто наблюдение и статистика.
ilia2 вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 08:36   #7
Valex
Старожил
Неужели у Вас есть наблюдения хотя бы за 10 тысячами водителей? А сколько? 10? 100? Тогда причем здесь слово "статистика"?
Valex вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 11:30   #8
Heavy
Наблюдатель
Даже по приведенным Нижегородским данным, с 98% убыточности, у страховых компаний осталось 370000000 рублей. Все мало. Да и убыточность эта, совсем не убыток. Вот купил я чтото за 1000 рублей, а продать пришлось за 900. Вот у меня убыток, я потерял свои 100 рублей. А страховые собрали чужие деньги, 98% выплатили, 370000000 себе оставили . Мне бы такие убытки. Все плачут, мало.
Heavy вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 11:41   #9
Владимир Иванович
Завсегдатай
Есть такая наука - экономика. Так вот у любой компании есть при производстве или товара или услуги определенные расходы. Тупо нельзя расчитывать прибыль как - ПРОДАЛ минус КУПИЛ. Расходы у страховой - такие же как и везде : оплата продавцам, содержание офисов, содержание штата выплатников, организация их работы, бумажки, скрепки, ручки, и т.д. и т.п.
Может есть где такая сфера деятельности, где эти расходы не считают - во всяком случае мне не известно.
Много это или мало - всегда предлагаю приходить к нам работать и "грести деньги" лопатой. Желающих мало. Лопату дадим.
Владимир Иванович вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 16:46   #10
Heavy
Наблюдатель
Тогда обьясните мне, почему каждый регион рассматривается в отдельности? По закону об ОСАГО, представительство страховой компани должно быть в каждом регионе. Многие из которых, по вашим же данным прибыльные. Точнее прибыльные все, только некоторые не так как хотелось бы прибыльные. Почему не считать доходы по всем регионам вместе? Я думаю цифра убыточности сильно поменяется. Или страховщикам так не выгодно будет?
Heavy вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 21:33   #11
Sergei
Завсегдатай
Риторика, дружище. Конечно, невыгодна подобная методика подсчета страховам компаниям. В нИнО убыточность 98%, а где-нить на Ямале - 1%.
Не верю я в честность страховщиков и верность приводимых ими цифр. И это не из-за "пролетарской ненависти" (хотя мне противно и жабно платить ОСАГО в обязаловку при наличии полной КАСКО). Что же никто из страховщиков не завязывает с ОСАГО самостоятельно, раз это так убыточно? Они что, идиоты - заниматься убыточным бизнесом? Да, некоторых закрывают (лишают портфеля), некоторые скрываются от выплат (проворовались?сожрали больше, чем было можно?), но добровольно (с объявлением по СМИ, с приемом претензий, с урегулированием вопросов по выплатам до закрытия и т.п.) не закрылась еще ни одна СК!
__________________
В России 0,2 секунды - это время от включения разрешающего сигнала светофора до истошного сигнала сзади!
Sergei вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 23:56   #12
Heavy
Наблюдатель
Так ведь и денежкти то собранные, не лежат наверное в ожидании выплат. Ими небось попользоваться год можно. Такой кредит своеобразный. Вот вам денежка на год, вы попользуйтесь, а потом отдалите, при чем скорее всего не все, а часть.
Heavy вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 17:51   #13 Предупреждений: (0%)
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванович
Есть такая наука - экономика.
В свете последних событий (мировой кризис) предлагаю исключит экономику из ряда наук и поставить ее на один уровень с астрологией, уфологией, хиромантией и т.п. (Те постулаты, на которых стояла вся экономика и за которые многие экономисты получали Нобелевские премии, ели и не рухнули, то здорово пошатнулись).
 
 
Старый 16-03-2009, 12:10   #14
Владимир Иванович
Завсегдатай
Я уж не пишу про налоги. Не думаете ли Вы, что страховые не платят их?
Владимир Иванович вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 11:51   #15
TLK
Матерый
Цитата:
Сообщение от ilia2
просто наблюдение и статистика.

Cупер! Хочу гистограмму сумм выплат по возрастам водителей.
В принципе у страховых должно быть.
TLK вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 19:21   #16
сараевод
Неисправимый баянист
хм. Раз уж сказал А, говори Б. Статистику и наблюдения (причем не только свои, ибо наблюдения одного человека всегда субъективны)- в студию. Иначе, извини, продолжай рассказывать о статистике бабушкам на скамейке.
__________________
здесь был сараевод, неисправимый баянист
сараевод вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 13:39   #17
dimbor
Постоянный посетитель
Молодец. И не младше 30 лет. И будет здорово.
__________________
Продается экстракт против мышей, бородавок и пота ног. Капля этого же экстракта, налитая в стакан воды, превращает его в водку, а две капли – в коньяк „Три звездочки“. Этот же экстракт излечивает от облысения и тайных пороков. Он же лучшее средство для чистки столовых ножей (c)
dimbor вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 02:24   #18
Hunter
Флудер
Цитата:
Сейчас все более-менее приблизилось к реальности
А если ещё ближе:
Эти "30 000 001 руб" лежат круглый год без движения и ждут когда их выплатят?
Hunter вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 09:08   #19
Владимир Иванович
Завсегдатай
Только цифры.
В НиНО 2008 год.
Сборы ОСАГО - 1 551 853 000 руб.
Выплаты - 1 180 904 000 руб.
Коэфф. убыточности - 98,8 %

Москва
Сборы - 17 701 000 000
выплаты - 7 517 736 000
% - 55,16

Ну и к примеру Самара
Сборы - 1 962 210 000
выплаты - 1 299 761 000
% - 86

При 100% убыточности компания работает в "0". У нас в НиНо этот показатель 98,8. Где сверхприбыли?
Как понимаете - это по всем компаниям НиНО. У кого-то этот показатель уже перевалил за 100%, кто-то имеет меньший показатель.
Если в Москве - там ДА, дела и без повышения нормально, то там и не повышали территориальный. В той же Самаре - вполне нормально и оставили все как было.
Допустим коэфф. перевалил за 100%. Что будет? Да просто все страховые свернут свою деятельность по ОСАГО. Это все же коммерческая организация и без прибыли наверное НИ ОДНА компания работать не только не захочет, но и не сможет.
Владимир Иванович вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 09:52   #20
kostik78
Наблюдатель
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванович
Только цифры.
В НиНО 2008 год.
Сборы ОСАГО - 1 551 853 000 руб.
Выплаты - 1 180 904 000 руб.
Коэфф. убыточности - 98,8 %

Москва
Сборы - 17 701 000 000
выплаты - 7 517 736 000
% - 55,16

Ну и к примеру Самара
Сборы - 1 962 210 000
выплаты - 1 299 761 000
% - 86

При 100% убыточности компания работает в "0". У нас в НиНо этот показатель 98,8. Где сверхприбыли?
Как понимаете - это по всем компаниям НиНО. У кого-то этот показатель уже перевалил за 100%, кто-то имеет меньший показатель.
Если в Москве - там ДА, дела и без повышения нормально, то там и не повышали территориальный. В той же Самаре - вполне нормально и оставили все как было.
Допустим коэфф. перевалил за 100%. Что будет? Да просто все страховые свернут свою деятельность по ОСАГО. Это все же коммерческая организация и без прибыли наверное НИ ОДНА компания работать не только не захочет, но и не сможет.
Хех, так то это красиво получается. Это по НиНо только или область включена? И где нибудь эти цифры доступны для обществености или у нас как обычно "комерческая тайна"? Что-то мне подсказывает, что в НиНо не такой высокий коэфицент аварийности.
kostik78 вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 10:28   #21
Владимир Иванович
Завсегдатай
Не думаете ли Вы, что вот я сижу и выдумываю эти цифры?
Пожалуйста http://www.insur-info.ru/statistics/...gion&region=33
анализируйте, сверяйте, считайте.
Какие секреты?
Кстати, с удовольствием увидел бы такие же цифры по любой другой отрасли - не найду чего-то.
Владимир Иванович вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 20:19   #22
kostik78
Наблюдатель
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванович
Не думаете ли Вы, что вот я сижу и выдумываю эти цифры?
Пожалуйста http://www.insur-info.ru/statistics/...gion&region=33
анализируйте, сверяйте, считайте.
Какие секреты?
Кстати, с удовольствием увидел бы такие же цифры по любой другой отрасли - не найду чего-то.
Докладываю. Сверил, кроме РОСГОСТРАХА там нет никого ... и по ему заявленой Вами цифры нет:
Предварительные сведения по ОСАГО за 2006 г. (тыс. руб.)
РОСГОССТРАХ-ПОВОЛЖЬЕ
Нижний Новгород
Заключено договоров (продано полисов), ед. - 1 481 132
Страховая премия по заключенным договорам - 2 053 902,591
Количество страховых случаев, ед. - 57 177
Сумма выплат по страховым случаям - 1 005 279,065
Т.е. РОСГОССТРАХ-ПОВОЛЖЬЕ получил ~50% прибыли в 2006 году. Более новых данных там нет. Не сходиться как то.
И потом, моя мысль была такая. В самом НиНо аварийность высокая, но области она сильно меньше, хотя машин в области несколько не меньше чем в НиНо. Так что выплат по области совсем должно быть немного.
kostik78 вне форума  
 
Старый 17-03-2009, 08:23   #23
Владимир Иванович
Завсегдатай
Докладываю. На этой странице все есть - видимо плохо смотрели. Разберитесь - не так сложно все там.
Владимир Иванович вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 03:23   #24
kostik78
Наблюдатель
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванович
Докладываю. На этой странице все есть - видимо плохо смотрели. Разберитесь - не так сложно все там.
Окей. Давай те снова. Данные ОСАГО (РСА) только за 2006. Это то что я привел, но нашел Ваши данные. И все равно не получается обыточности даже орентируясь на эти цифры. Получается что:
Год: 2008
Сборы - 1 551 853 000
Выплаты - 1 180 904 000
Коэфицент выплат % - 76.10
Т.е. страховыми компаниями выплачено 76.10% за год, то есть ихняя прибыль составляет 23.9% (А это составляет 370 949 000 руб.). Это те деньги которые остались в страховых компаниях, т.е. их прибыль по направлению ОСАГО. Неплохой такой убыточек нарисовался.
kostik78 вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 09:41   #26
pub
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванович
Докладываю. На этой странице все есть - видимо плохо смотрели. Разберитесь - не так сложно все там.

"уровень" ответа посмотри сам, по моему мнению должен быть свойственен "бизнесу" малому, шиномонтажу например. вот там посыл иди нах... сезонность у меня и люди кушать хотят еще как то прокатывает, пока...

в случае же страхования, вы имеете нефиговую оборотку с того же осаго, от которой кстати получаете еще и инвестиционный доход, и это помимо этого фактический уровень ниже выплат нетто премии, сюда же плюсуй, что расходы еще можно экономить - вот и получается, что структура прибыли по той сцылке мягко говоря туманна.


Зы: мне ваще не нравится когда люди "говорит "как бы" от лица компании/бизнеса". это накладывает отпечаток на восприятие бизнеса в целом. поэтому если уж и писать, что нибудь, то иметь при этом достойный уровень аргументации...удачи в вашем низкорентабельном бизнесе осаго...
pub вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 10:57   #27
Владимир Иванович
Завсегдатай
Вопрос в другом - "как глубоко копать". Все без исключения отбрасывают обычные затраты компаний - все просто "ПОЛУЧИЛ минус ОТДАЛ". Где еще есть такой бизнес? Назовите хотя-бы один? Инвестиции - хорошо. Грянул кризис и Инвестиционные компании прогорели: к примерук РЕСО и Ингосстрах с трудом, насколько знаю "выцарапали те деньги, которые туда вложили. Рады что хоть их вернули без процентов.
"Прозрачность" - даже по той ссылке, что я привел, можно посмотреть, сколько компания заработала, сколько выплатила. Есть Тарифы, которые выложены на 1000-х сайтов, где есть структура этих тарифов и расписано, сколько денег компания может тратить на скрепки, ручки, агентов, бумагу, сколько должна отчислить в тот же РСА и т.д. 23% на все. Много это или мало - так приведите мне здесь пример затратности подобных организаций, которые занимаются подобными делами и обоснуйте, что к примеру скрепок надо не 100, а 50, ручки на всех достаточно одной, агентам платить вообще не надо -пусть бесплатно развозят и оформляют полисы, и вообще всем страховым пора набрать сотрудников из "Фонда матери Терезы", которые одухотворенные идеей всеобщего страхования, будут целыми днями раздавать бесплатно полисы.
Вам не нравится мой тон - так никто не мешает вам обратиться к агентам, которые будут "сюсюкать" и вешать лапшу на уши. И читать "ликбез" по экономике мне тоже наверное не с руки. Есть грамотные экономисты, которые могут "на пальцах" лучше меня объяснить весь этот механизм.
А за свою жизнь я уже столько наслышался возгласов: вот у вас прибыли миллионные - жируете. Но многим и не вдомек, что у нас и расходы миллионные, а иногда эти расходы миллионные больше чем прибыли. Результат - это то, что осталось в кармане. В моем кармане, а не в том, который придумали исходя из теории, или формул экономики.
Две недели назад помогал сыну делать курсовую по "стратегическому менеджменту". Почитал, посмотрел: ничего не изменилось за 30 лет, когда я это сам делал в институте. Та же туфта, которая не основана на реалиях жизни. Гольные формулы с идеальными условиями, как будто мы живем не в России, а по крайней мере в Европе.
Посчитали, сделали выводы. Кому они нужны эти расчеты и выводы, кроме преподавателя в ВУЗе? Сдал сын эту курсовую. Я уже "успел" всю эту теорию проверить на практике: не учитывает она (теория), что у нас есть дяди Васи, тети Клавы, которые своими действиями напрочь портят эту самую теорию враз. И не помогают никакие формулы.
От "лица бизнеса" я не выступал и не собираюсь этого делать. В другом бы случае я и ник сменил на созвучное бизнесу. Я высказываю свою точку зрения - а уж нравится она или нет кому-то, это другой вопрос.
Если "разжевывать" всю кухню страховых компаний, то извините, на это надо кучу времени и каких-то знаний тех, кому это будет нужно.
Уж кого очень припрет - бога ради, приходите, за чашкой кофе постараюсь на бумажке объяснить, сосчитать, рассказать.
Владимир Иванович вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 11:00   #28
Jag Mort
Лесной человек
что мешает страховым просто прекратить заниматься ОСАГО, а не бежать к правительству за повышением тарифов?
так будет, имхо, честнее
Jag Mort вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 11:10   #29
Andrey-fos
Старожил
имхо, есть опять же Дяди Вовы, и Дяди Димы; которые акулам-страховщикам велят заниматься ОСАГО, иначе с рынка "выбросят".
Andrey-fos вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 11:12   #30
Hunter
Флудер
А им-то какой резон?
Hunter вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 11:14   #31
Владимир Иванович
Завсегдатай
Не бегут они. Правительство в большей степени заинтересовано в том, чтобы страховые компании существовали - это налоги. Это деньги в казну. И не малые. Вы можете себе представить, что завтра Правительство решит "закрыть трубу"? Я-нет. Это тоже "труба" - хотя и гораздо меньше. Но у этой трубы деньги будут идти постоянно, не зависимо от того кончится газ или нефть. Похерить ОСАГО? Давайте. Но страхование было и будет не зависимо от того, есть ОСАГО или нет. Это подтверждено столетиями.
Лучше будет - не думаю. "Недоделанное" -согласен. Но для того, чтобы "доделать" время нужно. "Доделывают" - хотя и не так быстро, как хотелось бы.
Я же говорю Вам, что прибыль - это то, что у меня в кармане. Нет в кармане ничего - ни один нормальный человек или компания не будет этим заниматься. Меня совершенно "не грело" то, что в Цюрихе топ-менеджеры зарабатывали миллионы - мне то платили как директору агентства 8 000р. (как считаете - это можно отнести к "сверхприбылям"?). Так борются- посчитали, что и этого много - лучше сократить. Так что подвижки есть - вот так съэкономят в масштабах всей страны - и направят эти деньги на выплаты. Прогресс!!
Владимир Иванович вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 11:49   #32
Hunter
Флудер
Цитата:
И не малые. Вы можете себе представить, что завтра Правительство решит "закрыть трубу"? Я-нет.
Шикарное сравнение
Скажу более: Я и трубу, по которой нефть или газ заливают обратно в скважину, представить-то не могу!
Hunter вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 20:20   #33
kostik78
Наблюдатель
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванович
...
"Прозрачность" - даже по той ссылке, что я привел, можно посмотреть, сколько компания заработала, сколько выплатила. Есть Тарифы, которые выложены на 1000-х сайтов, где есть структура этих тарифов и расписано, сколько денег компания может тратить на скрепки, ручки, агентов, бумагу, сколько должна отчислить в тот же РСА и т.д. 23% на все.
Уважаемый, лично против Вас я ничего не имею, но мне честно режет глаза:
1. Организованая и целеноправленая шумиха вокруг убыточности ОСАГО
2. Псевдо "прозрачность" цифр в отрасли. Хотя это проблема во всей РФ.
В нормальных развитых странах бизнес приносящий прибыль в 23% является рентабельным и привлекательным. Это рост каждый год. Только в РФ почемуто принято считать все что не приносит 150% является убыточным. Нужно правильно расходы планировать и бизнес модель строить, а не тупо повышать цены. Это мое ИМХО и оно не как не связано с образованием в ВУЗах. Таким же образом живет весь цивилизованый мир. Возьмем тот же GMS и Honda или Tyota. GMS погряз в профсоюзных разборках и в итоге рабочий с конвеера получал ~100 000 в год в Детроид (не самый дорогой штат, для сравнения самый дорогой штат Калифорния - это уровень програмиста). Honda не имеет такой проблемы. В итоге Honda остается рентабельной до сих пор а GMS загибается. НО руководство GMS договаривается с профсоюзами и пытается выжит. Пытается оптимизировать произвоство, улучшить качество и т.д. Но при этом цена не повышается, а даже понижается!
kostik78 вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 21:17   #34
Sergei
Завсегдатай
Немного поправлю:
Не GMS, а GMC - General Motors Corporation.
Не Tyota, а Toyota.
Не Дедроид, а Детройт и он не штат, а город. А так верно все.
У нас в РФ вся оптимизация деятельности с целью увеличения рентабельности сводится к тупому повышению цен, тарифов и пр. - ведь это проще всего. Страховщики, увы, не исключение. Негатив к СК в широких слоях населения скорее всего вызван вводом обязательного страхования и всего негатива, которое с ним связано (несвоевременные и урезанные выплаты, хамство отдельных сотрудников СК, сырой, до сих пор (За 5(!) лет) недоработанный и сложный закон и т.д., можно долго перечислять). Что поделать, в России народ не любит обязаловки, а строгость большинства российских законов компенсируется необязательностью их исполнения...
__________________
В России 0,2 секунды - это время от включения разрешающего сигнала светофора до истошного сигнала сзади!
Sergei вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 21:19   #35
kostik78
Наблюдатель
Цитата:
Сообщение от Sergei
Немного поправлю:
Не GMS, а GMC - General Motors Corporation.
Не Tyota, а Toyota.
Не Дедроид, а Детройт и он не штат, а город. А так верно все.
Спасибо, видно еще не проснулся.
kostik78 вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 10:12   #36
pub
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванович
Только цифры.
В НиНО 2008 год.
Где сверхприбыли?

видимо сверхприбыли будут видны при расчете других показателей - заработанной премии и резервов убытков...

Зы: вот не устраивает меня расчет: два пальца от солнца. хочу верить что страховые компании "честны" говоря о низкой рентабельности осаго, но что-то, как-то, местами, - совсем не прозрачно... не верю в альтруизм коммерческих структур с одной стороны декларирующих убыточность пакета, с другой стороны предоставляющих данную услугу...видимо опять государство обязало...
pub вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 10:26   #37
Sergei
Завсегдатай
Гм... Цитата от Владимира Ивановича:

В НиНО 2008 год.
Сборы ОСАГО - 1 551 853 000 руб.
Выплаты - 1 180 904 000 руб


Больше ярда выплат по НиНо за год ?
Не верю! Берем среднюю выплату, ну скажем, 40000 руб. (в РГС вообще 20000), делим 1180904000 на 40000, получаем 29522 участника аварии за год. Если считать, что большинство аварий - 2 участника, то получаем около 14800 аварий в год, или 1230 аварий в месяц, или 41 аварию в день... Гм... похоже...
__________________
В России 0,2 секунды - это время от включения разрешающего сигнала светофора до истошного сигнала сзади!
Sergei вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 13:11   #38
shs_sf
Старожил
Извините я не понял и хочу задать простой вопрос - Кто вынуждает ту или иную компанию заниматься страховым бизнесом если это не выгодно?
shs_sf вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 13:38   #39
Владимир Иванович
Завсегдатай
Никто. Только надо все же разделять компании. Есть компании, у которых ОСАГО более 50% сборов. Они- не жильцы. Есть компании, которые занимаются этим "в довесок" к основной деятельности по добровольным видам страхования. И убытки по ОСАГО для них не столь критичны. Но и там - кто из застрахованных допустим по КАСКО, захочет платить по договорам ОСАГО за кого-то? Никто. Можно так сказать, что некоторые компании просто расширили за счет ОСАГО свой "ассортимент" . Если это будет приносить убыток - уберут с полок.
Устроит вас если в НиНо будет только РГС продавать ОСАГО? Не уверен.
В Москве, чтобы тихо мирно саботировать ОСАГО делают просто: адрес на окраине Москвы в 16 этажном доме на верхнем этаже : "не всякая птица долетит до середины Днепра".
Сборы по ОСАГО в НиНо - это 15% от всех сборов. У нас - 6%.
Владимир Иванович вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 13:45   #40
shs_sf
Старожил
Про цифры я вроде бы "понял", спасибо. Но так и не получил ответа на свой вопрос и сформулирую его иначе - Является ли законным повышение цен на той или иной услуге повсеместно, посредствам государственного принуждения?
shs_sf вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:04   #41
Jag Mort
Лесной человек
а может страховым компаниям лучше лоббировать меры по уменьшению аварийности, а не повышение тарифов?
Jag Mort вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:08   #42
e-mike
Флудер
А какие меры они могут предложить? Ограничть скорость до 5 км/час?
e-mike вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:10   #43
shs_sf
Старожил
Да если даже никаких то это не оправдание повышению тарифов.
shs_sf вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:13   #44
Jag Mort
Лесной человек
а вот интересно, какие тарифы в Германии, например?
сколько там в среднем выплачивают?
и какое максимальное покрытие?
Jag Mort вне форума  
 
Старый 17-03-2009, 15:23   #46
shs_sf
Старожил
Долго получилось
итак налог в год 500евро (там чот пузотерская машина какая то простенькая)
аналог ОСАГИ тоже есть - 500евро в год (подробности попытался выяснить но там чот совсем все заморочно и трудно для моего куцего сознания) думаю можно подробности в инете нарыть
shs_sf вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:15   #48
e-mike
Флудер
Конечно проще. Но вот попробуй сейчас предложить реальные методы снижения аварийности? Мне что то ничего реально выполнимого в голову не приходит...
e-mike вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:18   #49
shs_sf
Старожил
Есть целое ведомство которое за это зарплату получает. Другой вопрос что оно этим не занимается.
shs_sf вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:20   #50
Jag Mort
Лесной человек
а тебе и не должно приходить, есть специальнообученные люди

я думаю, что страховые должны следить за дорожным движением, состоянием дорог и пр.
ибо аварийность напрямую влияет на заработок страховщиков.
Jag Mort вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:27   #51
e-mike
Флудер
Согласен, они в этом заинтересованы. И уверен, что что то из этого они пытаются продвигать. Но это вопрос длительного времени... А все цены растут именно сейчас.
Кстати, очень многое из мер безопасности на море были пролоббированы именно страховыми компаниями.... Но для этого понадобились годы...
e-mike вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:36   #52
shs_sf
Старожил
не потому ли растут цены что каждый пытается их задрать в надежде на быстрые деньги непонимая того что таких спекулянтов каждый первый?
раньше оправдывались "баррель дорожает" потом "бакс растет" потом еще чего...
shs_sf вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:39   #53
TLK
Матерый
Цитата:
Сообщение от e-mike
И уверен, что что то из этого они пытаются продвигать. Но это вопрос длительного времени...

На самом деле ключ к снижению страховых выплат лежит через карман автолюбителя.

Закон должен предусматривать значительное (до 5-10раз) увеличение размеров осаги для людей с плохой дисциплиной. Это и залетчики и нарушители ПДД и подростки на зубилах. Но для того чтобы это было возможно надо иметь нормальную некоррумпированную дорожную полицию и централизованную базу данных.

Cейчас все решается экстенсивно по принципу "здоровый платит за больного".
То есть осага является по сути косвенным коррупционным налогом и не является инструментом обратной связи к участнику дорожного движения.
Уравнительный колхоз всегда путь к неэффективной стагнации и развалу системы.

Слизали осагу у штатов троечники, да не до конца. А наполовину часто хуже чем вовсе не делать.
TLK вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:44   #54
e-mike
Флудер
Но лучше это чем ничего... Кто то не помнит, что было до его введения. Когда за царапину на бампере могли на пол машины развести. Про явные подставы. Про наезды.
Неужели несколько тысяч в год не стоят спокойствия...
e-mike вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:46   #55
Jag Mort
Лесной человек
Цитата:
Сообщение от e-mike
Про явные подставы. Про наезды.
90-е вспоминать не надо, это было не из-за отсутствия ОСАГО
Jag Mort вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 15:07   #56
shs_sf
Старожил
Цитата:
Сообщение от e-mike
Неужели несколько тысяч в год не стоят спокойствия...
Восхитительно!
А давайте Вы за нас за всех заплатите? Вам же не жалко.. ну плюс минус и тд....

Одной из проблем общества является то что всегда находятся люди или структуры которые знают как будет лучше для других. Причем чем влиятельнее эта организация тем быстрее и с большими последствиями происходит разрушение. Пример, однажды один мой товарищ на замечание "почему ты не пропустил пешехода" ответил что "принципиально этого не делаю потому как это опасно для пешехода ибо я пропущу а другой его собьет" - очень спорная позиция не так ли?
shs_sf вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 16:04   #57
TLK
Матерый
Ты 100% прав - несколько тысяч стоят спокойствия.

А вот беспредел 90x первопричиной имеет все таки полное бездействие (если не сказать хуже) правоохранительных органов. Сейчас с кидалами отчасти разбираются отделы безопасности страховиков, а это не их дело.
И это тоже себестоимость, лежащая внутри осаги.
TLK вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 16:00   #58
Max
Флудер
Цитата:
Сообщение от e-mike
И уверен, что что то из этого они пытаются продвигать. Но это вопрос длительного времени...
Много исков составляют СК на дорожников за покалеченные из-за ям машины? Нет, все просто. Клиент СК получает напушение 10.1 ПДД, возмещение по КАСКО с повышением коэффициента страхования на следующий период и все довольны...
ЗЫ: Понятно, что речь про ОСАГО идет.
__________________
bgp win
Max вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:09   #59
shs_sf
Старожил
но это путь который не набивает кошельки "несчастных" и "в убыток работающих" страховых компаний.
Тоже самое с ВАЗ ГАЗ и прочими хАЗ - зачем производить автомобили если можно производить хлам и продавать его за бешенные деньги.

Вопрос в другом - найдется ли "управа" на такое вот правительство которое такими методами "правительствует"

думаю нет
shs_sf вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:31   #60
Владимир Иванович
Завсегдатай
Так лоббируют. И не только страховщики. Предлагает же ГИБДД объединить все базы и страховщиков и Гаишников - вот тогда самым отчаянным нарушителям придется действительно плохо. Нарушил ПДД - плати и за страховку больше. Этого хотите?
Владимир Иванович вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:35   #61
Jag Mort
Лесной человек
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванович
Нарушил ПДД - плати и за страховку больше. Этого хотите?
конечно, почему добропорядочные водители должны платить за отморозков?
если кроме штрафов будут и другие санкции, то количество нарушений по-любому уменьшится, это же хорошо.

но, нужно следить и за состоянием знаков, работой светофоров и т.п.
Jag Mort вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:39   #62
shs_sf
Старожил
Цитата:
Сообщение от Владимир Иванович
Этого хотите?
ДА!

другой вопрос кого больше - тех кто "нарушает" или тех "кто не нарушает"
думаю первая половина больше и именно им выгодно что "бардак" ибо решают они проблемы "по понятиям" а не "по закону". тому пример яркий рядом тема про возвращение прав при 193кмч.
shs_sf вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 09:49   #63
G8.
Матерый
http://rating.rbc.ru/graphs/full.sht...03/04/32324781
__________________
Смысл жизни в качестве самой жизни.
А все религии и психотерапевты мира учат как достичь самоуважения и чувства счастья в отсутствие этого самого качества жизни. © сам придумал
G8. вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 12:35   #64
Прагмат
Завсегдатай
ЖУЙТЕ-ЖУЙТЕ, ГЛОТАЙТЕ...россияне...кризис, снижение доходов...а мы вам всё равно повысим, ещё не раз и не только тарифы на газ, электроэнергию, а и на ОСАГО и тоже на 20-30-40)))...тихо так без шума и без пыли, смотря вам в глаза "честными" глазами с экранов зомбоящиков, призывая подерживать(производителей) тех, кто вас обирает....продолжение следует...
Прагмат вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 12:53   #65
Van Izem
Водительский стаж с 1994 г.
у меня есть встречное и такое же гениальное предложение!
надо ввести закон об обязательном страховании ответственности и для ПЕШЕХОДОВ!
ведь по сути, это то же самое!
идёте вы по улице и вдруг - бац! (на)падаете на кого-нибудь, отрываете ему пуговицу, скажем, или карман!
это ж непорядок? кто возместит потерпевшему убыток?!
надо застраховать всех людей от ваших возможных опасных действий на улицах! а то - мало ли - витрину магазина в сердцах расколотите, или ещё что? с чего будет возмещено 30% ущерба?
__________________
"Ван-Айзем" - черный плащ, спешащий на белой машине...
Van Izem вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 14:24   #66
shade
Завсегдатай
а потом протолкнуть ещё закон, чтоб выплаты производить с учётом износа
__________________
(C) Nothing is good or bad, but thinking makes it so.
shade вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 15:06   #67
Прагмат
Завсегдатай
там и так определенные коэффициенты при большом пробеге точно не указаны - указан диапазон и выплаты конечно идут по меньшему...
Прагмат вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 15:09   #68
shs_sf
Старожил
Да чо воду то мутить - сразу ввести налог на воздух.
shs_sf вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 16:21   #69
Прагмат
Завсегдатай
...ну по физико-химической сути ныне действующий ТН является по-большому счету налогов за выбросы ибо при расчете оттаткиваются от мощности двигла, что почти коррелирует с величиной выбросов...так, что введут скорее налог на износ дорожного покурытия, если будут учитывать снаряженную массу авто...
Прагмат вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 17:34   #70
Archimed
Старожил
Цитата:
Сообщение от shs_sf
Да чо воду то мутить - сразу ввести налог на воздух.
Точно, и брать в зависимости от объема легких и размера задниц.
Archimed вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 17:54   #71
Van Izem
Водительский стаж с 1994 г.
чем больше задница - тем больше воздуха может испортить?
__________________
"Ван-Айзем" - черный плащ, спешащий на белой машине...
Van Izem вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 18:08   #72
Max
Флудер
Тут ключевое слово "источник повышенной опасности", потому и нужно страхование.
ЗЫ: Кстати, а охотники имеют нынче страховку на ружья?
__________________
bgp win
Max вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 18:15   #73
Van Izem
Водительский стаж с 1994 г.
некоторые люди без машин опаснее некоторых на машинах
__________________
"Ван-Айзем" - черный плащ, спешащий на белой машине...
Van Izem вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 18:31   #74
Hunter
Флудер
А какая "повышенная опасность" может быть от ружья?
Hunter вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 18:44   #75
Van Izem
Водительский стаж с 1994 г.
а от каратистов\боксеров? может их тоже обяжем страховку платить?
__________________
"Ван-Айзем" - черный плащ, спешащий на белой машине...
Van Izem вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 18:51   #76
Hunter
Флудер
Они мирные. Лучше обязать грабителей и насильников
Hunter вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 18:57   #77
Andrey
Матерый
Попробую "конструтив" - надо как-то донести до нашего правительства, что надо бы еще сделать шкалу коэффициентов для тех, кто ездит безаварийно "поширее". Скажем так - 5 лет без аварий и скидка эдак 50-60%... Чтоб у людей был стимул к безаварийной езде...
__________________
Жизнь коротка. Потерпи немножко.
Бог один. Просто протоколы доступа разные...
Andrey вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 19:11   #78
e-mike
Флудер
За пять лет скидка 25 процентов. А поскольку сейчас скидка привязана к водителю, а не автомобилю, таких сейчас все больше.
e-mike вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 20:29   #79
Hunter
Флудер
Цитата:
За пять лет скидка 25 процентов

За пятый год безаварийной езды придется заплатить на 40 рублей меньше чем в первый год страховки.
Чтоб я такие скидки в 25% делал!
Hunter вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 21:19   #80
e-mike
Флудер
Что то ты не так считаешь. Или тебе не так считают. Или что то умалчиваешь. Каждый год -5%. (смотри коэффициенты расчета)
Или ты сравниваешь уже с новым расчетом?
e-mike вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 21:24   #81
Hunter
Флудер
А чего непонятного? 5 лет назад базовая ставка*территориальный коэффициент=2574 руб (прочие коэфф=1). Сейчас с учетом "скидок" придется заплатить 2534 рубля. Разницы 40 руб.
Hunter вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 21:44   #82
e-mike
Флудер
Ну, если из круглого вычитать квадратное, то так и получится.
e-mike вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 21:53   #83
Sergei
Завсегдатай
Дык и страховщики так же считают
__________________
В России 0,2 секунды - это время от включения разрешающего сигнала светофора до истошного сигнала сзади!
Sergei вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 01:11   #84
Hunter
Флудер
Вот именно. Жалуются на большие выплаты, но меняют коэффициент ВСЕМ, а не только "аварийщикам".
Hunter вне форума  
 
Старый 16-03-2009, 21:46   #86
Sergei
Завсегдатай
Ну да, Хантер, ты прав. Такую "бешеную" скидку за пять лет безаварийки страховщики себе пусть засунут...сам знаешь, куда.
Мне вот еще что не понятно.
Есть (и была всегда, еще до ОСАГО) ДСАГО. Платили по нему сущие копейки, а предел выплат был намного выше... В Европе при страховке в 150-300 евро порог выплат вообще на порядок выше, чем у нас. Сейчас у некоторых СК есть пакет расширения порога выплат по ОСАГО до миллиона (в "альфастраховании", к примеру, это стОит всего 15 руб. (не пинайте, не рекламирую!)).

Что-то не вяжется эта картина с убыточностью ОСАГО. Не могу поверить...
__________________
В России 0,2 секунды - это время от включения разрешающего сигнала светофора до истошного сигнала сзади!
Sergei вне форума  
 
Старый 17-03-2009, 13:17   #88
Sergei
Завсегдатай
Цитата:
Сообщение от Jag Mort
чо непонятного?
ДСАГО выгодно, а ОСАГО убыточно

Ыгы

И расширение осаги до мулика за 15 ры страховой премии - тоже выгодно
А ОСАГО- не выгодно, расстрелятьнах!
__________________
В России 0,2 секунды - это время от включения разрешающего сигнала светофора до истошного сигнала сзади!
Sergei вне форума  
 
Старый 17-03-2009, 16:08   #89
Jag Mort
Лесной человек
Цитата:
Сообщение от Sergei
расширение осаги до мулика за 15 ры страховой премии - тоже выгодно
в это, кстати, я на полном серьёзе верю.
редко происходят аварии с большим ущербом для третьих лиц.
Jag Mort вне форума  
 
Старый 17-03-2009, 16:32   #90
Hunter
Флудер
Так и аварий после которых добиваются выплат за единственный разбитый поворотник — тоже немного наверное.
Hunter вне форума  
 
Старый 17-03-2009, 16:47   #91
Jag Mort
Лесной человек
ну, страховая премия не вся на выплаты идёт.
нужно же кормить штат сотрудников
Jag Mort вне форума  
 
Старый 17-03-2009, 16:57   #92
Hunter
Флудер
Так пусть не кормят: кризис.
Только у тебя чтоль доходы должны упасть?
Hunter вне форума  
 
Старый 17-03-2009, 17:04   #93
hoopoe
Матерый
Цитата:
Сообщение от Hunter
Так и аварий после которых добиваются выплат за единственный разбитый поворотник — тоже немного наверное.
у некоторых разбитый поворотник стоит дороже чем у другого вся авта
__________________
храни тя господь в сухом, прохладном месте
был в бане
hoopoe вне форума  
 
Старый 17-03-2009, 17:25   #94
Hunter
Флудер
А такие клиенты либо уже компенсировали убыток страховых оплатив КАСКО, либо прикинули амортизацию и прослезились
Hunter вне форума  
 
Старый 17-03-2009, 13:24   #95
Hunter
Флудер
Надобно переименовать!
Hunter вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 00:43   #96
Sergei
Завсегдатай
Короче, так:
По информации агентства Интерфакью, самое народное в мире правительство РФ в четверг утвердило очередную обдираловку народа с задиранием вверх коэффициентов по Оплате Страховщикам от Автомобилистов по Гадскому Определению за владение транспортными средствами (ОСАГО).

Как сообщила заместитель главного начальника по распилу бабла МинРаспилаБабла Вера Балакирева, практически все закидоны страховщиков, за которые откатили министерству черным налом с остатков прибыли нищие СК, вошли в постановление кремлевского бандформирования. Единственным исключением оказался пункт об ограничении агентского вознаграждения посредникам, продающим обдираловочные ничего не значащие зеленые бумажки, 8% от его стоимости, т.к. страховщики откатили маловато.

По словам Балакиревой, вечно голодные акулы страхового бизнеса ожидают этого постановления давно, т.к. откаты были уплачены еще задолго до кризиса . Особенно документ актуален для территорий России, на которых скопилось слишком много вечно голодных страховщиков. К ним относятся, в частности, Архангельская, Астраханская и Челябинская области. Она считает, что раздутые коэффициенты к ОСАГО позволят снова вернуть красную и черную икру на булочки страховщиков (не говоря уже о дачах и машинах) "Наши приписки свидетельствуют о том, что на тех территориях, где бабла страховщикам хронически не хватает, можно будет ожидать достижения уровня 1000%-ной рентабельности по операциям ОСАГО, сейчас всего-то навсего 500%", - сказала Балакирева.

Как сообщалось ранее, в постановлении, подготовленном МинРаспилаБабла, предлагалось установить для договоров ОСАГО без ограничения числа водителей, допущенных к управлению, коэффициент к тарифу в размере 1,7 вместо прежнего коэффициента 1,5. Средний размер территориальных коэффициентов для малых городов увеличен с 0,5 до 0,7. Предусматривается повышение коэффициента к тарифу ОСАГО для неопытных водителей и повышение территориального коэффициента ОСАГО для убыточных регионов. Страховщики просто в силу своей недалекости не в силу догадаться - на что же еще повысить коэффициент?

Также согласно документу предлагалось ввести предельный размер вознаграждения страховому агенту на уровне 8% от страховой премии по договору ОСАГО с целью сохранения финансовой устойчивости страховщиков и пресечения практики завышенных вознаграждений посредникам. Однако, в силу малозначительности отката, этот закидон страховщиков не прошел (см. выше)
__________________
В России 0,2 секунды - это время от включения разрешающего сигнала светофора до истошного сигнала сзади!
Sergei вне форума  
 
Question Старый 18-03-2009, 07:14   #97
dwm
Постоянный посетитель
"Нет, я не понял" (с)
Так с какого числа в силу-то вступает? Здесь http://www.avto.ru/news/news_14868.html написано, что через неделю...
Интересно, а если у меня полис через 2 недели заканчивается, могу я по старым правилам продлить его в течение этой?
dwm вне форума  
 
Старый 19-03-2009, 09:56   #98
dwm
Постоянный посетитель
Хм... никто не знает что-ли?
dwm вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 15:40   #99
dwm
Постоянный посетитель
однако, как я погляжу
не все СК к нововведениям относятся положительно:
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1139872
<повышение тарифов я не имею ввиду>
dwm вне форума  
 
Старый 18-03-2009, 21:24   #100
Банан
Матерый
Так. Ладно, я полис ооформил по старым тарифам, проплатил за 3 месяца, которые истекают после повышения... Мне будут увеличивать, или еще старые тарифы?
ЗЫ. возраст - 20 лет. В РГС при оформлении применили коэффициент с понижением (2 года безаварийой езды приравняли к 3 годам стажа).
__________________
балкон дома - причина курения
Банан вне форума  
 
Старый 19-03-2009, 10:13   #101
Max
Флудер
Цитата:
Сообщение от Банан
Мне будут увеличивать, или еще старые тарифы?
Релакс, новые тарифы для тебя будут при оформлении уже следующего полиса.
__________________
bgp win
Max вне форума  


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 10:55.


vBulletin v3.5.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг предоставлен компанией ТТК