Хочу поделиться наблюдениями и ощущениями своими от езды на том и другом. Особенно будет полезно для тех, кто задумывается пересесть с 4х колёс:
Скутер.
Скутер - это табурет, это типа оки, оки от "мира пиццы", жёсткая и везде пролезает без мыла. Весит мало, управляется легко (вариатор). 50 для города всё-таки мало, 125 - норма, 200 - за глаза. Есть "багажник", в который по дефолту убирается шлем, легко ложатся папки с бумагами формата А4. Для езды вдвоём малопригоден, но на короткие расстояния - вполне. 200 жрёт литра 4 на сотню, 50 говорят, что 2,5-3.
Загородная езда - это извращение, на расстояниях километров 30 ещё нормально, больше - это от большого фанатизма. Комфортная езда 80-100. Больше 120 уже реально некомфортно.
Для скутера в городе нет кирпичей (не путать с односторонним движением), сквозных проездов, пробок, ментов, проблем с парковкой. Появляются новые дороги и маршруты.
Водители к скутерам достотчно равнодушны, зажимают редко, но бывает.
Моцик.
Моцик после скутера - это седан бизнес класса без шумоизоляции
. Ехать на нём в потоке по сравнению со скутером достаточно сложно, весит много, управляется иначе из-за большей базы. Багажника по дефолту нет. Вариант не для пробок и плотного движения.
Загородная езда - это одно сплошное удовольствие. 100-130 комфортная скорость, очень мягкое и плавное передвижение. Что касается езды в двоём - не знаю, но прогнозирую, что дискомфорта не вызывает. Сжирает литров 8 на сотню.
Водители к мотоциклам неравнодушны. Дистанция здесь более необходима по сравнению со скутером, держать её в городе малореально, так как она сразу заполняется автомобилями.
Обобщение:
Скутер - рабочая лошадка, которая даёт возможность сделать за день очень много дел, раскиданных по городу.
Моцик - хороший вариант для загородной езды, для езды на работу/с работы, вечернего катания.
Экип - экип обязателен! Как бы аккуратно не ездить, падений не избежать. Для скутера - шлем, куртка по желанию; перчатки и куртка на трассе обязательны. Для моцика - шлем (у интеграла шумность ниже по сравнению со скутерным шлемом), куртка, перчатки, ботинки, шорты+штаны/штаны по желанию.
Что касается езды в дождь: после (через 30 минут) сильного/мелкого дождя - нормально, во время мелкого дождя - нормально, во время сильного дождя - жесть. Опасность также представляет песок, пыль.
В общем вот моё обывательское мнение, добавляйте, критикуйте.