Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив)  

Вернуться   Первый Нижегородский АвтоФорум (Архив) > Автофорум > Территория байкеров
Нижегородский АвтоПортал (Архив) Справка Галереи Участники Автовзаимопомощь Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Последние сообщения с Пейджера. Показать все
За последнее время сообщений нет.
Внимание! Это архив форума.
Это архив форума и доступен в режиме "только чтение". Текущий форум находится по старому адресу www.autoforum.pro.
Территория байкеров Для влюблённых в мотоцикл. И просто неравнодушных.

 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
 
Старый 27-07-2009, 15:52 А что будет если мазать цепь моторным маслом?   #1
Tankist
Матерый
Понимаю, вопрос глупый, но все же.
А еще хотел узнать что особенного в цепных смазках кроме их липучести?
__________________
Автомобиль - это средство передвижения для старушек, кричащих младенцев и слюнявых собак. Для тех, кто не видит себя в такой невеселой компании или хочет вырваться из этих удручающих обстоятельств, есть мотоцикл.
Tankist вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 16:06   #2
дядя Коля
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Tankist
А что будет если мазать цепь моторным маслом?

Мойка мотоцикла, грандиозная стирка экипа, и куча п@здюлей от того, кто этот экип будет отстирывать.
дядя Коля вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 16:10   #3
Frumpel
Наблюдатель
Предпологаю, что после пробега в 10-20км, от смазки останется только воспоминание.
Frumpel вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 16:13   #4
дядя Коля
Постоянный посетитель
Вечером напишу тебе историю из собственного экспериментального творчества, а то с айфона неудобно.
дядя Коля вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 16:18   #5
Major Keis
Катаклизм Форума
Помимо озвученного Дядей Колей имхо будет еще пипец цепи и звездам. Поскольку условия работы моторного масла и смазки для цепи сильно иные, и в последней, по идее, должно быть больше антизадирных присадок и прочей мутотени.
__________________
И дабы вознаградить Мужчину за труды его тяжкие, за мрачную его жизнь -
Господь даровал ему Женщину, скотинку глупую, но забавную...

Пипец Мая `09 в номинации "Дважды в месяц по .блу"
Major Keis вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 16:31   #6
Duke Solo
Матерый
Слишком жидкое масло, вытечет все быстро.
Специальные смазки, имеют низкую вязкость при нанесении и высокую при "застывании".
Duke Solo вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 16:36   #7
Pankrat
GDI Клуб
в детстве мазал солидолом явовскую цепь -))) а моторное масло точняк слетит через 10 -20 км -)))
__________________
Хочешь бесплатно получить запчасть от "Запорожца" - иди за ним следом.
Pankrat вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 16:46   #8
томас
Постоянный посетитель
вопрос отнюдь не глупый, а очень правильный. боюсь подавляющее большинство понятия не имеют как правильно ухаживать за цепью http://www.motoroller.su/modules.php...download&cid=2 вот здесь хорошая книга мотороллеры Волкова и Шувалова. там на страницах 165-167 очень хорошо все про цепь написано, сейчас так не пишут, максимум что рекомендуют-обратиться в сервис.
томас вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 20:44   #9
Dwem
Наблюдатель
Да-да-да... все сразу в сервис едут как приходит время цепь смазать))) Спасибо, что думаете о Росс... о российских мотоциклистах))))
Dwem вне форума  
 
Старый 28-07-2009, 04:03   #10
дядя Коля
Постоянный посетитель
Ну вот добрался да компа.
Обещанный комментарий.

В свое время тоже озадачился вопросом не периодической смазки а постоянного смазывания.
Изобретать велосипед не стал, а купил смазчик цепи, благо в ту пору они уже продавались. Как я карячился с его установкой - это отдельная песня. А вот что мне насоветовали делать это с помощью моторного масла - так это как раз в твою тему.
Собирались мы тогда катнуть по Золотому кольцу, ну и я усиленно готовился. После установки сего девайса было решено испробовать его в тестовом режиме пробной поездки, чтоб думаю не колупаться в дороге со всей компанией.
Все заправил и принимаю решение съездить в Гороховец чайку попить в кафешке.
Короче доехал я до Дзержинского поворота, там после поста ГАИ АЗС, остановился заправится, слез с мотика и ох@ел ( извините, но не подберу другой эпитет, точно описывающий то состояние ).
Мало того, что практически весь мотоцикл был в дикой грязи - масло перемешанное с песком и пылью, так к нему еще и липло все летающее , размером мельче кирпича.
В таком же состоянии была и экипировка, в особенности вся левая половина, и даже шлем был липкий.
Поскольку штаны были тряпочные, я так и не смог их отстирать - высохнут, вроде чистые, но стоит проехать км -два, и они становились грязнее дороги. Было впечатление, что меня как шкурку, елозили по обочине - просто ужас.
В итоге штаны так и выкинул.
Куртка правда была кожанная, но это тоже , оказывается, малоутешительно.
Короче, без последствий отмылся только шлем.
Ну а знакомство со смазчиком цепи в моторном масле закончилось на той же заправке. Все оторвал и выкинул.

Теперь давай разберемся с вопросом смазки цепи на современных мотоциклах импортного производства - потому как я понимаю, разговор идет о них.
Для этого нужно выяснить устройство самой цепи и желаемый результат, коий мы хотим достич этой смазкой той самой цепи.
Так вот - цепи современных импортных мотоциклов дорожного исполнения ( мы здесь не рассматриваем кроссовые варианты использования цепей открытого исполнения - это другая песня. ) конструктивно выполнены с заложенной смазкой уже на стадии изготовления. А для сохранения заложенной смазки в сочленении звеньев достаточно длительный период, конструктивно применяются резиновые уплотнения в виде кольца ( существуют уплотнения круглого сечения, называемые О-ring , и уплотнения фигурного сечения, называемые Х-ring - но для рассматриваемого вопроса, это не существенно - подход и принцип работы у них идентичен, поэтому и смазки и порядок обслуживания тоже одинаков для обоих вариантов исполнения ).
Так вот в цепях подобного типа, мы смазываем не соединительные звенья цепи ( как это необходимо делать в цепях открытого типа - применявшиеся на отечественных мотоциклах в не такой далекой перспективе и на импортных мотоциклах , но уж в больно долекой перспективе ) а вот именно эти резиновые уплотнения.
Цель этой процедуры заключается в обеспечении комфортного режима работы резинового уплотнения, которое должно обеспечить герметичность узла сочленения, что в свою очередь приводит к долговечности цепи. То есть резиновые кольца должны быть в свою очередь защищены от разрушающего резину воздействия окружающей среды. И если уплотнение не пропускает смазку из узла и в тоже время не пропускает внешние вещества ( ввиде воды песка и т.п. ) в узел, то смазка, заложенная в сочленение на стадии производства замены не требует весь срок службы, а раз узел трения обеспечен требуемой смазкой и изолирован от воздействия агрессивной среды - этим и достигается долговечность цепи.
Но тогда встает вопрос - так как же обеспечить долговечность резиновых уплотнений, что в свою очередь обеспечит долговечность и надежность всей цепи в целом.
Тут помимо смазки, выполняющей роль защиты резиновых уплотнений и смазки пары трения цепь-звездочка необходима и промывка цепи, поскольку частицы абразивной пыли и песка, попадающие неизбежно в пару трения резиновое уплотнение - стальное звено цепи долговечности первому не добавляют, как понимаешь.
А у нас почему то обращают внимание на одной части вопроса - на смазке. И совсем не обращают внимание на не менее важный и более разрушительный момент - на грязную цепь.
Что толку мазать сверху , когда уплотнение в грязи в песке и в пыли.
Не менее важный вопрос как мазать. Некоторые совершают ошибку, я считаю, когда мажут цепь перед выездом или не за долго до старта, поскольку смазка не успевает провести реакцию пластификации, а при начале движения она просто слетает ( или разбрызгивается, если более понятно ).
Для себя усвоил следующее правило - производить смазку по приезду с покатушек. Смазал и оставил до следующего выезда.
Тогда встает вопрос - а чем же смазывать ?
На сегодняшний день существует несколько типов смазки притом разных производителей - от общеизвестной Мотюль в аэрозольной упаковке, до совсен экзотических и малоизвестных у нас, например Айпон. Так же есть как аэрозольные так и консистентные смазки. Из последних мне понравилась Кастрол. Если захочешь попробовать, могу подарить.
Так какими же свойствами должны обладать данные смазки ?
Во-первых, смазка должна быть нейтральна к резине - именно поэтому нельзя мыть цепь бензином, растворителями и прочими жидкостями, разрушающими резину. В противном случае подобный уход приводит к ее безвременной кончине.
Во-вторых, смазка должна обладать приличной адгезией ( прилипанием ) к материалу, в противном случае, она просто стекает. Хотя разные производители этот момент трактуют по разному.
У одних прилипаемость отличная ( например у Кастрола ) у других чуть хуже ( да хоть тотже Мотюль ), что сразуже заметно на мотоцикле - после применения одних смазок ничего не летит, а после применения других следы остаются. Но тут тоже есть НО. При хорошей адгезии смазка хорошо держится ( прилипает ) , но к ней хорошо прилипает и песок и пыль, а соответственно потребуется более тщательно и более часто производить мойку цепи.
В-третьих, смазка не должна смываться водой, просто потому, что на Земле случаются и осадки.
В четвертых, смазка, помимо всего прочего должна обеспечивать еще и смазку в паре трения скольжения цепь-звездочка.

А теперь давай посмотрим, отвечает ли моторное масло всем этим требованиям.
Во-первых, моторное масло не самый нейтральный продукт к резине.
Во-вторых, оно обладает не самыми выдающимися качествами в адгезии ( стекает падла )
В-третьих, водой то моторное масло смывается с поверхности с большим успехом, по причине не самой выдающейся прилипаемости.
Ну и в-четвертых, обеспечить надежную смазку узла цепь-звездочка по известным причинам оно тоже не может.
Отсюда напрашивается вывод - а стоит ли затевать весь этот процесс ради очень сомнительных преимуществ, которых нет, а вот грязи будет много.

Прошу рассматривать все выше сказанное, только как личное мнение, наблюдения и понимание вопроса, который в свое время тоже интересовал и изучением которого в меру сил занимался.
Если будут интересовать вопросы, не затронутые в этом кратком обзоре, буду рад ответить.
Удачи.
дядя Коля вне форума  
 
Старый 30-07-2009, 12:26   #11
Tankist
Матерый
Вот это я понимаю!
Такой ответ хоть сейчас в энциклопедию вписывай.
__________________
Автомобиль - это средство передвижения для старушек, кричащих младенцев и слюнявых собак. Для тех, кто не видит себя в такой невеселой компании или хочет вырваться из этих удручающих обстоятельств, есть мотоцикл.
Tankist вне форума  
 
Старый 30-07-2009, 12:47   #12
дядя Коля
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Tankist
Вот это я понимаю!
Такой ответ хоть сейчас в энциклопедию вписывай.
Уточни, чей ответ в энциклопедию ?
Если мой, то начинает блуждать мысль о сумме гонорара
дядя Коля вне форума  
 
Старый 30-07-2009, 13:02   #13
Tankist
Матерый
Твой конечно.
Прочитав я его я пришел к мысли "Иван Иваныч, не вы%бывайтесь и слушайте "Валенки"".
__________________
Автомобиль - это средство передвижения для старушек, кричащих младенцев и слюнявых собак. Для тех, кто не видит себя в такой невеселой компании или хочет вырваться из этих удручающих обстоятельств, есть мотоцикл.
Tankist вне форума  
 
Старый 30-07-2009, 13:09   #14
дядя Коля
Постоянный посетитель
Мысль о гонораре уже окрепла.
дядя Коля вне форума  
 
Старый 30-07-2009, 13:19   #15
Tankist
Матерый
Приезжай на "маугли", там и нагонораримся
__________________
Автомобиль - это средство передвижения для старушек, кричащих младенцев и слюнявых собак. Для тех, кто не видит себя в такой невеселой компании или хочет вырваться из этих удручающих обстоятельств, есть мотоцикл.
Tankist вне форума  
 
Старый 30-07-2009, 13:32   #16
дядя Коля
Постоянный посетитель
Вот это я понимаю разговор.
дядя Коля вне форума  
 
Старый 30-07-2009, 18:52   #17
hoopoe
Матерый
блин, вам двухколесным хорошо: нагoнoрарился, закинул моц в маршрутку и езжай домой спокойно... а у четырехколесных тока с матизом такой фокус пройдет
__________________
храни тя господь в сухом, прохладном месте
был в бане
hoopoe вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 17:17   #18
Tankist
Матерый
Так дело в том, что я хочу соорудить хитрый девайс, пока задумка такая - бачок с маслом, электроклапан и тонкая трубочка к цепи. Включаем зажигание, открывается клапан и масло начинает потихоньку капать на цепь, так что 10-20 км это нормально, за это время другое масло накапает.
__________________
Автомобиль - это средство передвижения для старушек, кричащих младенцев и слюнявых собак. Для тех, кто не видит себя в такой невеселой компании или хочет вырваться из этих удручающих обстоятельств, есть мотоцикл.
Tankist вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 17:30   #19
томас
Постоянный посетитель
не морочься. эффект примерно такой же, как просто будет масло капать на дорогу. на дорогу даже лучше, читай пост 2 от дяди Коли. вариантов два-густая смазка или масляная ванна.
томас вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 18:49   #20
Pankrat
GDI Клуб
ну если тебе вообще день останавливаться то доп канистру с бензом надо еще пристроить -))) с электроклапаном или бензонасосом -))))
__________________
Хочешь бесплатно получить запчасть от "Запорожца" - иди за ним следом.
Pankrat вне форума  
 
Старый 30-07-2009, 12:11   #21
Tankist
Матерый
О подвесных топливных баках еще Борода мечтал.
__________________
Автомобиль - это средство передвижения для старушек, кричащих младенцев и слюнявых собак. Для тех, кто не видит себя в такой невеселой компании или хочет вырваться из этих удручающих обстоятельств, есть мотоцикл.
Tankist вне форума  
 
Старый 27-07-2009, 17:06   #22
_mj_
Завсегдатай
Если правильно смазать, все нормуль будет. Но, на моцике это маловозможно.
Мазать примерно так. На каждый ролик цепи по капле масла, потом минут через 10 прокрутить неспешно и вытереть насуха всю цепь. Гиморно очень, но, "на безрыбье и рыбу раком..."
__________________
Между первой и второй не закуска, а нейтраль!
_mj_ вне форума  
 
Старый 28-07-2009, 04:45   #23
дядя Коля
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Tankist
А еще хотел узнать что особенного в цепных смазках кроме их липучести?

Они содержат ряд компонентов, которые в комплексе продлевают жизнь резиновых уплотнений.
Ряд компонентов восстанавливают эластичность резины, которая имеет свойство терять эфирные масла из своего состава в следствии чего идет необратимый процесс старения ( резина дубеет ).
Ряд компонентов предотвращают активное испарение этих самых эфирных масел из состава резины, работая как консервант.
Ряд компонентов обеспечивают предотвращение процесса коррозии металла.
Это очень хорошо видно на ржавой цепи, например после зимовки незаконсервированного мотоцикла.
Обработай ржавую цепь смазкой, дай ей постоять некоторое время, и удали смазку - цепь будет чистой, без следов окисления.
Присутствуют и противозадирные компоненты и присадки обеспечивающие наименьший износ в зоне контакта цепи со звездой.

Как и все современные смазывающие материалы, они содержат целый набор свойств, которые в целом обеспечивают выполнение требований , предьявляемых к смазкам данного типа.
дядя Коля вне форума  
 
Старый 28-07-2009, 13:54   #24
Вятич
Наблюдатель
Кстати вопрос интересный, так как сами производители, например Хонда, не рекомендуют как раз смазывать цепи смазками на основе растворителей, а использовать масло повышенной вязкости...
Взято из мануала к СБ1300.

Вятич вне форума  
 
Старый 28-07-2009, 13:55   #25
Крыглоупек Грамцианский
Древняя Обезьяна
Дядя Коля описал выше, чем закончится такая смазка.
Крыглоупек Грамцианский вне форума  
 
Старый 28-07-2009, 13:59   #26
Major Keis
Катаклизм Форума
ДК вроде про моторку писал, а тут трансмиссионка.
__________________
И дабы вознаградить Мужчину за труды его тяжкие, за мрачную его жизнь -
Господь даровал ему Женщину, скотинку глупую, но забавную...

Пипец Мая `09 в номинации "Дважды в месяц по .блу"
Major Keis вне форума  
 
Старый 28-07-2009, 14:04   #27
Крыглоупек Грамцианский
Древняя Обезьяна
А разница?
Адгезия у них обоих никудышная.
То, что трансмиссионка более вязкая обернётся лишь тем, что одежду отстирать сложнее будет.
Крыглоупек Грамцианский вне форума  
 
Старый 28-07-2009, 14:07   #28
Major Keis
Катаклизм Форума
Второй аргумент: Хонде-то виднее.
__________________
И дабы вознаградить Мужчину за труды его тяжкие, за мрачную его жизнь -
Господь даровал ему Женщину, скотинку глупую, но забавную...

Пипец Мая `09 в номинации "Дважды в месяц по .блу"
Major Keis вне форума  
 
Старый 28-07-2009, 14:09   #29
Крыглоупек Грамцианский
Древняя Обезьяна
Тогда тебе аргумент третий: пусть Хонда одежду-то и стирает.
Крыглоупек Грамцианский вне форума  
 
Старый 28-07-2009, 14:30   #30
hoopoe
Матерый
предлагаешь сделать из мота стриралку?
__________________
храни тя господь в сухом, прохладном месте
был в бане
hoopoe вне форума  
 
Старый 28-07-2009, 14:30   #31
дядя Коля
Постоянный посетитель
Цитата:
Сообщение от Вятич
Кстати вопрос интересный, так как сами производители, например Хонда, не рекомендуют как раз смазывать цепи смазками на основе растворителей, а использовать масло повышенной вязкости...
Думаю, что Хондовцы как всегда перестраховываются.
Поскольку разработчики и производители выпускают подобную продукцию для конкретного изделия - цепь. И не думаю, что крупные компании, такие как Мотюль, Кастрол вкладывали в разработку и производство огромные средства, не представляли как устроена цепь, и какие требования предьявляет к ней производитель.
Кстати, компания Хонда, не является производителем цепей. Она их также как и мы закупает, но только в больших количествах.
Это ,похоже, из серии - котенка не стирать в посудомоечной машине и не сушить в микроволновке.
Но уж если следовать букве инструкции, то можно применять пластичные смазки, они уж не содержат активных растворителей.
А также интересна позиция официального дилера Хонда в России, компании Аояма, механики, которой с большим успехом применяют аэрозольные препараты, и на гарантийных мотоциклах.
Чем не понравилось применение жидких смазок я описывал выше.
Но повторюсь, это мое видение вопроса, и не навязываю никому.
Каждый сам для себя определит приоритеты, главное владеть всей полнотой информации по теме.
дядя Коля вне форума  


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 18:19.


vBulletin v3.5.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг предоставлен компанией ТТК