Матерый
|
Думаю, пора на форуме делать нечто вроде FAQ.
В эти выходные продал свою старую машину и купил новую. Оформлялись машины в бизнес-центре "Бугров", жидкое и вонючее на тему их работы я выложу в разделе "Добро пожаловаться". Именно низкий уровень грамотности девчонок-оформительниц и абсолютно несоответствующие уровню сервиса цены и побудили меня создать эту тему.
Процедура оформления авто сейчас действительно может занимать час, а то и меньше, если удастся не впороться в очереди. Сначала рассмотрим процесс с точки зрения продавца.
Заранее нужно очистить номера двигателя и кузова, тонировку тоже придётся снять, опущенные стёкла не прокатывают, к сожалению. Я полтора часа убил на чистку номера двигателя - потому "сливаю" рецепт - зубная щётка и средство для чистки сантехники "Санокс" - 10 минут и номер как только что из-под штампа. До этого час колупались с разными "народными" средствами, ничего не помогало.
Для снятия с учёта берём ПТС, собственника ТС, СРТС и некоторую сумму - за снятие с учёта на Комсомолке берут 1000р, плюс пошлина 20р (+10р комиссия терминала), если транзитные номера не нужны. С транзитами чуть подороже, всё удобно проплачивается в терминале, только приготовьте мелкие купюры по 50 и 10р в достаточном количестве - там их разменять почти нереально.
Документы надо вручить девочке на стойке оформления документов, очередей там больше 2-3 человек не видел. Она должна заполнить и распечатать заявление на снятие с учёта, снять копию с ПТС. Далее она отправит платить пошлину в терминал - на заявлении есть номер, который в процессе оплаты забивается в сам терминал и он печатает уже именной чек с оплатой именно ваших доков. С чеком идём снова к девчонке, она делает копию и можно гнать машину на осмотр. Он проходит быстро, если нет никаких проблем. Перед этим настоятельно рекомендую сесть на диванчик и внимательно сличить все данные, которые девочка-оформитель заколотила в заявление. Косяки в процессе оформления попадаются буквально у всех, будьте очень внимательны!
Если планируете машину продавать сразу же, то после осмотра просите девчонку сделать копию заявления, тогда повторно покупателю не придётся проходить осмотр. Если вы туда приехали сразу с покупателем, то имеет смысл сразу сделать заявление на постановку на учёт, с оформлением ДКП это стоит 1500р, инспектор на осмотре подпишет сразу оба документа. В случае с ксерокопией - возвращаемся к инспектору и просим его поставить живую подпись на копии.
Остаётся только отнести всю кучу бумажек в окошко регистрации, не забыв при этом снять номера. Их снимать лучше в последний момент - бегать по залу с грязными номерами не особо удобно, плюс велик риск их там где-то прислонить к стеночке и потом искать с выпученными глазами.
Итого надо приготовить:
1. ПТС и его копию
2. Заявление о снятии с учёта с визой инспектора-осмотрщика
3. Чек на оплату пошлины и его копию
4. Паспорт собственника
5. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС)
Гаец в окошке вносит соответствующую запись в ПТС, после этого надо сделать ксерокопию, пригодится покупателю. Со снятием всё.
Постановка на учёт и оформление договора купли-продажи.
Цена услуг - 1500р. Обращаемся к девчонке-оформительнице, она делает заявление на постановку, просит оплатить пошлину - 520р (+30р комиссия терминала). Оплата проходит аналогично - забиваем номер заявления в терминал, кормим его деньгами, возвращаемся на стойку, чтобы сделать копию чека. После этого идём на осмотр (если нет копии осмотра от продавца).
Также нужно оформить полис ОСАГО - можно там же, на месте, но у меня был заготовлен полис заранее.
Затем самое интересное - у девчонки надо будет забрать ДКП и подписать его. К этому моменту в руках будет куча бумажек, но _обязательно_ надо перепроверить _каждый_ символ, внесённый в шаблон договора. Лично у меня нашлось:
При продаже - 1 ошибка в ДКП и немного попортили ПТС - девчонка сразу закатала мой старый гос. номер в то место, где должен был стоять новый. Пришлось перечёркивать этот блок в ПТС и переписывать всё заново.
При покупке - 4 ошибки в ДКП - 2 нашёл сразу - номер паспорта и цвет машины - "оранЬжевый"... А ещё две нашёл инспектор в окошке, за что ему громадное спасибо. Была ошибка в фамилии продавца и вообще с потолка взята дата выдачи ПТС.
К окошку надо принести:
1. ПТС и его копию
2. ДКП
3. Заявление о постановке на учёт
4. Чек из терминала и его копию
5. Полис ОСАГО
6. Паспорт покупателя и продавца
Если всё в порядке, окошко закрывается и надо подождать минут 5, могут попросить поставить подписи на заявлениях о снятии/постановке, держите ручку наготове.
После всех этих нехитрых операций выдают новые номера и всё заканчивается.
Сейчас пока нет возможности, но я обязательно сделаю и выложу сюда образец ДКП, чтобы можно было заполнить его дома. Девчонки-оформительницы нанимались по внешним данным, а не по способностям, ошибки в документах находятся буквально у всех. Можете представить, какие проблемы будут, если что-то самому не проверить и пропустить.
В таких подробностях описываю весь процесс не случайно - пришлось потратить много времени, чтобы узнать куда дальше идти, какие доки и куда нести, где копию сделать, и т.п.
__________________
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Последний раз редактировалось Илья /Martin/, 28-10-2009 в 22:42.
|